План-конспект урока по физической культуре на тему: Совершенствование технических действий в баскетболе 10 класс.


План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
10 класс.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
ХОД УРОКА
Части урока Содержание урока Нагрузка на уроке Организационно-методические указания
дозировка интенсивность Вводная часть
10 мин. 1.Построение, мотивация урока. 1 мин.  
Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.
«Сегодня мы проведем урок физической культуры по теме "Совершенствование технических действий в баскетболе".
На уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки».
2.Строевые упражнения на месте:
повороты,
перестроение в 2, 3 шеренги,
из колонны по одному в колонну по два, по три 1 мин. низкая «Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» аналогично перестроение в три шеренги и в колонне.
3.Выполнение комплекса упражнений в движении в колонне по одному:
ходьба на носках;
на пятках;
спортивная ходьба;
бег:
с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени;
приставным шагом; 3 мин. средняя «Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра.
Менять положение рук при ходьбе.
Обратить внимание на правильную осанку.
Бедро поднимать выше.
4.Выполнение комплекса ОРУ в парах: 5 мин. средняя Упр. 1. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу руки кладут друг другу на плечи. Наклоняются вместе вниз, вправо, влево.
Упр. 2. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу делают хват за ладони. Один давит на ладони, другой сопротивляется.
Упр. 3. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу, руки в стороны, делают хват за ладони. Один поднимает вверх руки, другой сопротивляется.
Упр. 4. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти. Один другого поднимает на спину и разминает позвоночник партнера.
Упр. 5. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти. Одновременно приседают вместе 20 раз.
Упр. 6. Упражнение «паровозик»:
И.п. – партнер держит за ноги партнера, который находится руками в упоре лежа на полу. Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов). С помощью рук передвигаются от стенки к стенке.
Упр. 7 И.п. – партнеры находятся в положении низкого седа лицом друг к другу, руки друг у друга на плечах. Начинают прыжками передвигаться от одной боковой линии площадки до другой.
Основная часть
27 мин. 1. Отжимания от пола.
И.п. - в упоре лежа. 30 сек. высокая Сгибание и разгибание рук.
Необходимо следить за правильным положением туловища и ног. Засчитываются только правильно выполненные сгибания.
2. Прыжки через скакалку за 1мин. 1,5 мин. высокая Следить за техникой выполнения и ТБ.
3.Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.
Упражнения в шеренгах по двое:а) передача мяча от груди с отскоком о пол;б) передача мяча по высокой траектории полета; в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку. 8 мин. высокая Амортизировать движение рук и ног при ловле.
Ловить мяч в прыжке вытянув руки.
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения.
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.
Выполнять действия защитника.
Быть внимательнее.
5. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.а) Перестроение в 2 колонны
(встать за лицевой линией).б) Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.в) Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.г) Ведение:– передача в прыжке в одно касание;– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.д) Перестроение в 2 отделения:первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу. 8 мин. высокая Не допускать пробежек.
При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.
Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад,
второй шаг выполнять в безопорном положении.
Передачу выполнить по высокой траектории.
Ловить мяч в прыжке.
Выполнить прицеливание перед броском.
Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.6. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. 9 мин. высокая Заключительная часть
3 мин. 1. Упражнения на восстановление дыхания. 30 сек. низкая  
2. Аутотренинг.
Лежа на спине, на гимнастических матах. 2 мин. низкая «Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза».
3. Подведение итогов урока.
Домашнее задание 30 сек.
Силовые упражнения.