Критерии оценивания выпускного сочинения по русскому языку


ЕГЭ русский языкЧасть С (Сочинение)Подготовила учитель русского языка и литературы Беликова Ирина АлександровнаГ. Северск К1 Проблема текстаПроблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. (Это важнейший этап работы над сочинением, поскольку по всем остальным критериям вы будете работать с этой проблемой) Типы проблем{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФилософскиеСоциальныеПолитическиеНравственныеЭкологичкскиеЭстетическиеОбщие вопросы развития общества, природы, человекаУстройство и жизнь обществаДеятельность государственной властиДуховная жизнь человека, взаимоотношения людейВзаимодействие человека и окружающей средыВосприятие человеком прекрасногоСмысл жизниПознание и самопознаниеСвобода и ответственностьЧеловек и историяЧеловек и культураСоциальная справедливость/несправедливостьСоздание правового государстваСоблюдение прав человекаПрогресс и обществоНаука и обществоПолитика в жизни обществаГражданское обществоДемократияМеждународные конфликтыРазоружениеТерроризмНационализмшовинизмЭгоизм и гуманизмДоброта и жестокостьДуховность и бездуховностьЧесть и бесчестьеИнтеллигентность и хамствоДружба и предательствоЛюбовь и ревностьКонфликт поколенийВзаимосвязь человека и природыГлобальная экологическая катастрофаПотребительское отношение к природеЭкология и культураЭкология языкаВосприятие искусстваВоспитание эстетического вкусаДуховность в искусствеЧтение, роль книги в жизни человекаМассовая культура. Телевидение, интернет Способы выявления проблемЗадача – за конкретными поступками героев, фактами биографии различных людей, историческими событиями и др. увидеть общий вопрос, рассматриваемый автором.(Помните о том, что факты, описываемые в тексте, - это иллюстрация, частный случай проявления какой-либо общей идеи, которую вам следует найти.) Алгоритм выявления проблемы художественного текста {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}От частного к общемуПроанализируйте поступки, отношения, речь героевОпределите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступкахОпределите, какие абстрактные существительные называют соответствующие человеческие качества (долг, честь, совесть, благородство – равнодушие, чёрствость, эгоизм)Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова Алгоритм выявления проблемы художественного текста {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}От позиции автора к проблемеВыявите основную мысль текстаЗапишите её в виде законченного предложенияОпределите, на какой вопрос отвечает это предложениеЗапишите этот вопрос, который и является проблемой текста Выбор одной проблемы из нескольких Внимание!Вам предлагается сформулировать одну проблему текста.(Обычно текст содержит 2-3 проблемы, каждая из которых может стать основой сочинения. Какую же проблему выбрать из нескольких? Ответь на два вопроса:1. Какая проблема находится в центре внимания автора?2. К какой проблеме вам проще подобрать весомые аргументы? Выбор проблемы определит всю дальнейшую работу над сочинением! Как сформулировать проблему?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Сформулировать самостоятельно«проблема + существительное (словосочетание род. п.)Например: Автор поднимает проблему духовного совершенствования человека.С помощью вопросительных предложенийНапример: Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.Процитировать В некоторых текстах можно найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях можно использовать цитатуНапример: «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?»- таким вопросом начинает свой текст Д. С. Лихачёв. Внимание! Избегайте предложений с несколькими существительными в родительном падеже. (Например: В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей.) В таких случаях имя существительное следует заменять глаголом (Например: Как донести смысл публичного выступления до слушателей?) Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Проблема (какая?)Сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая и т. д.Проблема (чего?)Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты на человека и тд.Типовые конструкцииАвтор размышляет над проблемой…Автор текста затрагивает проблему…В центре внимания автора проблема…В тексте (имя и фамилия автора в род.п.) поднимается проблема…Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме…Текст (имя и фамилия автора в род.п.) заставил меня задуматься над проблемой …(Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой…Как (зачем, почему и др.) именно эта проблема привлекла внимание автора. Советы, как использовать типовые конструкции:Используйте те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текстаПравильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте ихПродумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое Типичные ошибки при формулировании проблемы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. Непонимание проблемы2. Неумение сформулировать проблему3. Неоправданное расширение или сужение проблемы4. Подмена проблемы авторской позицией5. Подмена формулировки проблемы пересказом Что проверяет эксперт? Эксперт проверяет, есть ли в работе формулировка проблемы исходного текста. Максимум 1 балл ставится, если проблема понята и сформулирована правильно. Если есть ошибки в понимании текста и, следовательно, проблема сформулирована неверно, эксперт ставит 0 баллов. Внимание! Предлог по перед фамилией автора означает, что текст приводится в сокращении, с небольшими изменениями. Нельзя: «В тексте по Д. Лихачёву поднимается проблема…» Надо: « В тексте Д. Лихачёва поднимается проблема…» Не забудьте! Не забудьте после текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок. (Информация об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии, например: писатель – журналист – публицист – фамилия автора). Задания по К1Определите, к какому типу относятся указанные проблемы.Прочитайте текст. Выберите правильную формулировку проблемы текста.Прочитайте текст. Отметьте вопрос, на который в тексте нет ответа.Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором.Прочитайте текст. Укажите проблему, в которой неоправданно сужается проблема текста.Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста. Сравните предложенные формулировки. Прочитайте формулировки проблем текста до и после редактирования. Объясните, какие недочёты исправлены.Отредактируйте предложенные формулировки проблем текста.Прочитайте два текста – публицистический и художественный. Как вы думаете, можно ли сказать, что эти два текста объединяет одна проблема? Какая? К2 Комментарий к проблемеКомментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.(Покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему)Задача: понять и расшифровать мысли автора. Типы комментария{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТекстуальныйКонцептуальный «от текста к действительности»«от действительности к тексту»Предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.Вы связываете мысли автора текста со своими знаниями о тексте.Предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёте различного рода интерпретации. Внимание! В любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст! Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Текстовой комментарий (художественный текст)Текстовой комментарий(публицистический текст)Концептуальный комментарий (публицистический текст)Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…(взаимоотношения кого с кем)Не случайно писатель изображает (кого, что)…Поступок героя свидетельствует о том, что…Слова (мысли) героя показывают, что…Автор осуждает/одобряет поступок (поступки) героя (героев)…Автор сочувствует своему герою(своим героям)…Симпатии автора на стороне (кого)…Проблема раскрывается автором на примере…В качестве примера автор рассматривает…Автор заставляет читателя задуматься (над чем)…Автор текста обращает внимание на…В размышлениях автора звучит мысль о том, что…Автор доказывает, что…Автор убеждён в том, что…Автор разделяет мнение (кого)…Автор приводит нас к выводу о том, что…Проблема (чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.Данная социальная (нравственная и др.) проблема имеет многовековую историю.Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой(где, когда).Как и большинство из нас автор считает, что…Вопреки мнению большинства автор считает, что…Автор полемизирует (с кем)…Автор подробно рассматривает…Автор обращает внимание на…{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Автор (что делает?)Отмечает, описывает, подчёркивает, останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу. Внимание!Задайте вопросы к тексу! Ответы на них есть не что иное, как комментарий! система вопросов к текстам разных стилей{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Публицистическийхудожественный На каких примерах автор раскрывает проблему?Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?Какие высказывания автора заслуживают внимания?В чём значимость высказываний?(В чём убеждает нас автор?)На каком примере автор раскрывает проблему?Какое значение имеет поступок героя?Какие чувства героя описаны автором?Какие слова (мысли) героев имеют особое значение?В чём убеждает автор читателей? Типичные ошибки при комментировании проблемы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Комментарий отсутствуетКомментарий не опирается на текстКомментарий подменяется пересказомКомментарий подменяется цитированием текста или его фрагментаПрокомментирована проблема, имеющаяся в тексте, но вами не сформулирована Что проверяет эксперт? Высшая оценка 2 балла ставится, если проблема исходного текста прокомментирована верно, без искажений. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, нет. Задания по К2Прочитайте фрагменты сочинений по тексту. Объясните, какие ошибки допущены учениками при комментировании проблемы.Прочитайте текст и прокомментируйте проблему текста.Поставьте вопросы к тексту и ответьте на них. К3 Авторская позиция Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Позиция автора может быть выражена прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю и др.) или косвенно ( в поступках, мыслях героев, с помощью различных художественных средств). Средства выражения позиции автора{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Слова-маркерыГлавное, самое важное, надо, нужно и др. («Чрезвычайно важно понимать, что…»)Оценочная лексикаОтличный, прекрасный, превосходный, чудесный, изумительный, роскошный, великолепный – положительная оценка; скверный, гадкий отвратительный, безобразный, наглый, нахальный, противный – отрицательная оценка.(«Любящий человек – это великое благо.»)Средства выразительностиРиторические восклицания и др.(«Как много во всём этом ума!...»)Вводные словаМогут выражать отношение автора: к счастью, к несчастью, ко всеобщей радости и др.(«К несчастью, так складывается жизнь.»)Побудительные предложенияСодержат в себе различные призывы автора, обращённые к читателю.(«Так что учитесь у великих.») Позиция автораГерой – пример положительных Герой – пример отрицательных качеств человека качеств человека{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Автор согласен с героемАвтор одобряет поведение героя{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Автор не согласен с героемАвтор осуждает поведение героя Помните! Даже если автор прямо не говорит о своём отношении к герою, а герой поступает, с вашей точки зрения, неправильно, совершает поступки, несущие зло окружающим, то, скорее всего, автор думает так же, как и вы. Автор и рассказчик Помните: позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать! Типовые конструкции (клише) для выражения авторской позицииАвтор считает, что…Автор подводит читателя к выводу о том, что…Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…Позиция автора такова…Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…Автор призывает нас (к чему)…Автор убеждает нас в том, что…Автор осуждает (кого/что, за что)…Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно…Основная цель автора заключается в том, что…Хотя позиция автора не выражена ясно, логика текста убеждает в том, что… Типичные ошибки при формулировании позиции автора{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}В сочинении отсутствует формулировка авторской позиции.Позиция автора формулируется слишком широко и/или неточно.Формулируется позиция автора по другой проблеме, не заявленной в тексте.Позиция автора подменяется мнением героя-рассказчика.Позиция автора подменяется цитированием фрагмента текста. советы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над прочитанными выше событиями, поступками героев и др.Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения - всё это средства выражения авторской позиции.Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в любом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора!) Что проверяет эксперт? 1 балл выставляется экспертом, если вы верно сформулировали позицию автора исходного текста по комментированном проблеме и не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста. Задания по К3Прочитайте текст. Выберите правильную формулировку проблемы текста.Соотнесите формулировки проблем текста из левой колонки с позицией автора, указанной справа.Прочитайте текст. Укажите утверждение, которое не соответствует позиции автора.Прочитайте текст. В каком утверждении выражена позиция автора?Прочитайте текст. Сформулируйте позицию автора по каждой названной проблеме.Прочитайте два текста. Совпадают ли точки зрения автором этих текстов?Прочитайте текст. Самостоятельно сформулируйте проблему(ы) текста и позицию автора.Прочитайте текст. Сформулируйте и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите фрагмент сочинения. К4 Аргументация собственного мненияАргументация – это способ доказательства истинности какой-либо мысли с помощью объяснений, примеров.Аргументы – это основания, доводы, подтверждающие или опровергающие какую-либо мысль. Внимание! Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т. е. примеры, поддерживающие аргумент.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТезисАргумент 1Иллюстрация к аргументу 1Аргумент 2Иллюстрация к аргументу 2Вывод Виды аргументов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Рациональные(логические)иллюстративныеСсылки на авторитетРеальные факты Конкретные примеры из жизниМнения выдающихся людейСтатистика Примеры из художественных произведенийЦитаты из авторитетных источниковЗаконы природыПредположительные примерыМнение очевидцевПоложения официальных ДокументовОбщественное мнение Виды аргументацииПоддерживающая (При поддерживающей аргументации ученик, соглашаясь с мнением автора, приводит доводы, подтверждающие авторский тезис.)Опровергающая (При опровергающей аргументации учение не соглашается с мнением автора и, формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигает тезис, противоположный авторскому. «вес аргументов»Аргументы, оцениваемые 2 балламиАргументы, оцениваемые 1 баллами{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Примеры из художественной литературыПримеры из публицистической литературыПримеры из научной (научно-популярной) литературыПословицы, поговорки, афоризмы (если они сопровождаются пояснениями){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Примеры из жизниСобственные наблюдения и выводыПредположительные примерыСсылки на авторитетПословицы поговорки, афоризмы (без объяснения)Примеры из кинофильмов Структура аргументаТезисЛогический переходАргументМикровывод Типичные ошибки аргументации{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Отсутствие аргументов.«Довод» ученика не развивает тезис, а перефразирует, повторяет его.Аргументация подменяется выражением своего отношения к автору, героям, событиям исходного текста.Собственная аргументация подменяется анализом доводов, используемых автором.Отклонение от тезиса.Аргументы не соотносятся с заявленным тезисом.Этически некорректное изложение доводов. Что проверяет эксперт? Максимально 3 балла по критерию К4 ставится за работу, в которой экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). Задания по К4Выберите из вариантов сочинений аргумент, подтверждающий тезис. Объясните свой выбор.Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющимся подтверждением тезиса. Объясните свой выбор.Напишите текст-рассуждение по предложенным темам, развернув данные аргументы и дополнив их своими.Подтвердите или опровергните следующие тезисы.Установите соответствие пословицы с приведёнными тезисами. Напишите фрагмент сочинения с использованием пословиц в качестве аргументов.Постройте аргументацию, опровергающую приведённые тезисы.Подберите примеры из художественной литературы для подтверждения следующих тезисов. К5 композиция сочинения Композиция – это построение сочинения, связь его частей в единое целое в соответствии с идеей. Задачи:Не допускать нарушения смысловой цельности и речевой связности высказывания.Соблюдать композиционную стройность и последовательность изложения созданного текста.Соблюдать абзацное членениеИзбегать логических ошибок Вариант композиции Возможны различные варианты композиции сочинения. Однако строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым её будут проверять: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}проблемаКомментарий к проблемеПозиция автораСобственное мнениеАргумент 1Аргумент 2Вывод Основные средства связи между предложениями в текстеСлова-заместители: местоимения, наречия, синонимы, различные оценочные обозначения, родовидовые слова, имя собственное - имя нарицательное.Лексические повторыСоотнесение видовременных глагольных формПредлоги Анафора (единоначатие) и эпифора (концовка)ПараллелизмПротивопоставлениеВопросительные предложения Союзы Порядок слов в предложении (прямой, обратный)Последовательность в изложении мысли Слова – организаторы логических связейВводные слова, организующие порядок высказывания Типичные ошибкиНарушена последовательность изложения мыслейНарушена смысловая цельность и связностьНе выделены абзацы или нарушено абзацное членение текстаОтсутствуют связки между абзацами Виды и формы вступления{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Проблемный вопросОбщие сведения о проблемеСсылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблемеСоздание определённого эмоционального настрояОписание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текстаЦитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемойОбращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям Виды заключения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Обобщение основных мыслей автораВопросительное предложение, в том числе риторический вопросПризыв, обращение к читателюИспользование цитат Типовые конструкции(клише), используемые в заключенииТаким образом,Следовательно, Итак, В заключение хочу подчеркнуть,В заключение важно отметить…Хотелось бы ещё раз подчеркнуть…Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Что проверяет эксперт?Эксперт проверяет наличие всех композиционных частей сочинения, а также связность изложения мысли.Максимально 2 балла. Задания по К5Прочитайте текст. Разбейте текст на абзацы.Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связный текст. Свой ответ обоснуйте.Прочитайте предложения и определите, как они связаны между собой.Прочитайте исходный текст, определите проблему (проблемы) текста и позицию автора. Сравните два сочинения, написанных по этому тексту. В каком из сочинений нарушена логика изложения мысли? К6 точность и выразительность речиЗадачи: Продемонстрировать речь, которая отличается богатством словаря, смысловой точностью, чистотой словоупотребления и выразительностью, разнообразием грамматических норм. Богатство речиТочность речиЧистота речиВыразительность речи Максимально 2 балла Помните: Критерий К6 поощрительный.(Автора сочинения в равной мере заботит не только что сказать, но и как сказать) К7 соблюдение орфографических нормЗадача: не допускать орфографических ошибок Максимально 2 балла{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}К7Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)2Допущена 1 ошибка1Допущено более 1 ошибки0 К8 соблюдение пунктуационных нормЗадача: не допускать пунктуационных ошибок Максимально 2 балла{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}К8Пунктуационных ошибок нет ( или 1 негрубая ошибка)2Допущены 1-2 ошибки1Допущено более 2 ошибок0 К9 Соблюдение языковых норм Грамматическая ошибка – это нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении. Задача: не допускать грамматических ошибок Максимально 2 балла {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}К9Грамматических ошибок нет2Допущены 1-2 ошибки1Допущено более 2 ошибок0 Вид ошибкиОшибочное словообразованиеОшибочное образование формы существительногоОшибочное образование формы прилагательногоОшибочное образование формы числительногоОшибочное образование формы местоименияОшибочное образование формы глагола, причастия, деепричастияНарушение согласованияНарушение управленияНарушение связи между подлежащим и сказуемымНарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкцияхОшибки в построении предложений с однородными членамиОшибки в построении предложений с деепричастным оборотомОшибки в построении предложений с причастным оборотомОшибки в построении сложного предложенияСмешение прямой и косвенной речиНарушение границ предложенияНарушение видовременной соотнесённости глагольных форм К10 Соблюдение речевых норм Речевая ошибка – это нарушение лексических, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова. Задача: не допускать речевых ошибок Максимально 2 балла{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}К10Допущено не более 1 речевой ошибки2Допущены 2-3 ошибки1Допущено более 3 ошибок0 Вид ошибкиУпотребление слова в несвойственном ему значенииНеразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксомНеразличение синонимичных словУпотребление слов иной стилевой окраскиНеуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмовНеоправданное употребление просторечных, жаргонных словНарушение лексической сочетаемостиУпотребление лишних слов, в том числе плеоназмУпотребление рядом или близко однокоренных словНеоправданное повторение словаБедность и однообразие синтаксических конструкцийНеудачное употребление местоимений К11 Соблюдение этических норм Задача: не допускать нарушения этических норм Максимально 1 балл {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}К11Этические ошибки в работе отсутствуют1Допущены этические ошибки(1 и более)0 Помните: Высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявление речевой агрессии, жаргонные слова и обороты квалифицируются как этические ошибки. Достаточно допустить одну такую ошибку, и общее количество баллов будет снижено на 1. К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале Фактические ошибки в фоновом материале – это неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте, которые учащиеся уместно или неуместно используют в развёрнутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений) Задача: не допускать ошибок в фоновом материале Максимально 1 балл {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}К12Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале0 Подведём итоги Исходя из задания к части С и критериев оценки, необходимо сформулировать следующие требования к работе: Основное содержание исходного текста, проблематика и позиция автора должны быть поняты верно и отражены без искажений;Должен быть дан осмысленный комментарий текста;Позиция ученика должна быть сформулирована и аргументирована;Работа учащегося должна отличатся смысловой цельностью и композиционной стройностью, логичностью, продуманной последовательностью, связностью изложения;Учащийся должен продемонстрировать точность выражения мысли, свободное владение словарём, разнообразными грамматическими конструкциями и уместное использование выразительных средств языка;Сочинение должно быть написано грамотно. Только при выполнении этих требований работа участника ЕГЭ по русскому языку (часть С) будет оценена максимальным количеством баллов.