Критерии оценивания изложения 9 класс


Критерии оценивания изложения
Баллы

ИК1
Содержание изложения (см. таблицу №1)



Содержание изложения
3


Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все перечисленные важные для его восприятия микротемы.



Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.
2


Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил 2 микротемы, или экзаменуемый передав основное содержание прослушанного текста, но упустил 1 микротему и добавил 1 микротему, которой нет в исходном тексте.
1


Экзаменуемый частично передал содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 2 микротем.
0

ИК2
Наличие сжатия исходного текста



Экзаменуемый использовал один или несколько приемов сжатия текста (содержательных, языковых).
1


Экзаменуемый не использовал приемы сжатия текста.
0

ИК3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения



Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
Но Допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1


В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3
6


Критерии оценивания изложения
Баллы

ИК1
Содержание изложения (см. таблицу №1)



Содержание изложения
3


Экзаменуемый° передал основное содержание прослушанного текста, отразив все перечисленные важные для его восприятия микротемы.



Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.
2


Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил 2 микротемы, или экзаменуемый передав основное содержание прослушанного текста, но упустил 1 микротему и добавил 1 микротему, которой нет в исходном тексте.
1


Экзаменуемый частично передал содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 2 микротем.
0

ИК2
Наличие сжатия исходного текста



Экзаменуемый использовал один или несколько приемов сжатия текста (содержательных, языковых).
1


Экзаменуемый не использовал приемы сжатия текста.
0

ИК3
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения



Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
Но Допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1


В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3
6



15