Конспект занятия по прикладному творчеству в технике Квиллинг


План- конспект урока по прикладному творчеству в объединении «Каскад»педагог: Мартюшева Диана Алмазована
Тема занятия: Техника квиллинга. Открытка с цветами. Цели:
Познавательная: знакомство с техникой квиллинга, простыми элементами и способами их создания, формирования представления о работе в данной технике.
Развивающая: развитие мелкой моторики, чувства цвета и колорита.
Воспитательная: мотивация к творчеству по средством самостоятельной работы в новой технике. Задачи:
Обеспечить благоприятную психологическую атмосферу для проведения занятия.
Создать условия для творческой деятельности учащихся.
Преподнести теоретический материал по теме таким образом, чтобы учащиеся были заинтересованы в его усвоении.
Обеспечить материалы для практической работы.
Создать в течении занятия готовую работу, показывающую степень усвоения нового материала учащимися.
Необходимы материалы для работы: Клей ПВА, лист белой бумаги формата А4, инструмент для квиллинга, бумажный полоски для квиллинга различных цветов.
Ход работы:
Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих)
Вступление и теоретическая часть.
Практическое задание.
Перемена (перерыв в 10 минут)
Вступление к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа
Проверка работ, демонстрация лучших
Подведение итогов, уборка рабочего места.
Организационный момент включает в себя приветствие учеников и проверку отсутствующих.
Вступление и теоретическая часть. Педагог проводит в форме диалога и демонстрации примеров. Во время диалога учащимся задаются следующие вопросы. - А знаете ли вы, что такое квиллинг? (после получение вариантов ответов от детей, педагог озвучивает правильный ответ с объяснением что такое квиллинг и где и когда он появился, а так же демонстрирует примеры древних работ в этой технике)- Как вы думаете, а популярна ли техника квиллинга в наше время? ( после ответа детей педагог рассказывает о современной роли квиллинга в творческой деятельности, и демонстрирует примеры современных работ) Далее педагог объясняет особенности техники, знакомит учеников с методикой создания работ, демонстрирует пример элементов квиллинга.
Практическое задание: Ученикам предлагается самостоятельно выполнить несколько простейших элементов квиллинга, а именно: круг, каплю и глаз. Все эти элементы он могли увидеть на предыдущем примере из теоретической части. Педагог демонстрирует способ создание каждого из элементов таким образом, чтобы всем учащимся было видно и понятно, как это происходит, после чего дети сами должны создать эти элементы. Педагог должен внимательно следить за процессом работы и помогать тем ребятам, у которых возникают сложности с выполнением работы, возможно еще раз продемонстрировать принцип.
Перемена. После выполнения практического задания, ученики уходят на перерыв, чтобы вернуться к работе отдохнувшими.
Вступление к самостоятельной работе. Педагог рассказывает ученикам о разнообразии поделок в технике квиллинга и предлагает начать творческую деятельность на этом поприще с простейшего задания, открытки с цветочками. Демонстрируется пример готовой работы, рассказывается об элементах необходимых для его выполнения.
Самостоятельная работа. Для изготовления открытки понадобятся такие элементы квиллинга, как круг и капля/глаз (на выбор ученика). Круги станут цветами, а капли/глаза листьями. После практического задания ученики уже умеют создавать эти элементы самостоятельно, в чем и будет заключаться их основное задание. Помимо этого, они должны будут самостоятельно составить композицию, пользуясь готовым примером. В задачу же педагога входит контроль над процессом работы и помощь ребятам, которые не усвоили задание вместе с остальными.
Проверка работ, демонстрация лучших. После того, как ученики закончили выполнение самостоятельной работы, и у каждого из них получилась собственная открытка в технике квиллинга, педагог проверят качество выполнения задания, отбирает лучшие работы и демонстрирует их всему классу.
В качестве подведения итога педагог задает ученикам несколько простых вопросов. - Понравилось ли вам работать в технике квиллинга?- Что еще хотели бы вы хотели создать используя эту технику?Ответы на эти вопросы помогут педагогу внести соответствующие коррективы к следующему занятию таким образом, чтобы интерес учащихся к этой работе только усиливался, а не уменьшался. И естественно перед тем, как дети смогут уйти домой, они должны будут привести в порядок свое рабочее место, протереть столы, выкинуть обрезки бумаги и т.д.
Итоги занятия: В процессе занятия дети знакомятся с новой техникой, с ее историей и особенностями, а так же учатся самостоятельно выполнять работу в этой технике. С помощью фантазии и творческого мышления они составляют композицию из мелких элементов, что способствует развитию мелкой моторики и чувству цвета и колорита. Так же ученики могут использовать полученный навык и для создания более сложных композиций, а последующие занятия в этой технике позволят им использовать более сложные приемы и элементы, которые станут хорошим подспорьем для мотивации к творчеству в данном направлении.