Занятие.В гости к кукле Кате.

В гости к кукле Кате
Программное содержание.
1.Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи, называть временные отрезки: день и ночь, числительные по порядку, указывая на предметы.
2. Развивать мыслительные операции, воображение, умение раскладывать фигуры в определенной последовательности. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, видеть в форме предметов геометрические фигуры. Закрепить счет до трех.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к свом друзьям, желание помогать и радовать другого.


Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель- дефектолог :
« Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Наше правило: ( каждый день всегда , везде, на занятиях , в игре- смело, четко говорим и тихонечко сидим)
2.Оснавная часть
Я предлагаю Вам поехать к кукле Кати в гости. Катя ждет Вас. Поедем в гости?
Дети. Да.
Учитель – дефектолог: А на чем же мы поедем? (показывает картинку машины). Посмотрите, дети, что у нас есть.
Дети. Машина
Учитель- дефектолог: А что это ? (Учитель достает картинку, на которой изображены геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник)
Дети Геометрические фигуры.
Учитель – дефектолог: Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: круг
Учитель – дефектолог: Какого цвета круг? Нарисуйте в воздухе круг.
Аналогично обыгрываются другие фигуры.
Учитель- дефектолог: Давайте построим машину из этих фигур и поедем в гости к Кате.
(Дети конструируют из геометрических фигур машину).
Учитель- дефектолог: Пока, мы с вами в дороги, немного поиграем.
Игра « На какую фигуру похожи предметы»
( детям раздаются картинки с изображением предметов, и предлагается назвать предмет по картинке, и на какую фигуру похож.)
Дети: ответы детей
Учитель- дефектолог: Ой, кто-то плачет?
Дети: Это мишка
Учитель- дефектолог: Что ты мишка плачешь?
Мишка (кукла) : Вот собрал в лесу разноцветные шишки, а как их разложить по цвету в ведерочки не знаю.
Учитель- дефектолог: Не горюй, мишка, мы тебе поможем. Давайте, ребята, разложим шишки в свои домики.
( рассмотреть с детьми ведерочки и назвать цвет каждого.)
Учитель- дефектолог: Молодцы справились
Мишка: Спасибо вам, что помогли мне.
Учитель-дефектолог: Миша, ты не знаешь, где живет кукла Катя.
Мишка: Знаю. Я вам покажу дорогу. Идите прямо по тропинке не сворачивайте. А за вашу помощь мне я вам дам подсказку. Вы узнаете в каком доме живет кукла Катя по этой фигуре.
Физминутка. Дети выполняют движения по тексту. По маленькой дорожке шагают наши ножки Маленькие ножки топ, топ, топ. Дружно по дорожке топ, топ, топ. Весело шагают топ, топ, топ. Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп. Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп. Киваем головою, киваем головою Мы руки поднимаем Мы руки опускаем
Мы руки разведем И по дорожке мы пойдем.
(Дети идут по дорожке и подходят к ширме, где расположены дома разной величины.)
Учитель-дефектолог : На крыше какого дома сидит воробей?
Дети: Высоком.
Учитель-дефектолог: Какие дома вы еще видите?
Дети: Низкие
Учитель-дефектолог: А сколько их? Давайте посчитаем.
Учитель-дефектолог: Сколько низких домов?
Дети:2.
Учитель-дефектолог: Сколько высоких домов?
Дети:1
Учитель-дефектолог: Какие геометрические фигуры изображены на домах?
Дети: Круг, квадрат, треугольник
Учитель-дефектолог: А каким цветом квадрат? Круг? Треугольник?
Учитель-дефектолог: А в каком доме живет кукла Катя?
Дети стучаться к кукле Кати.
Катя: Здравствуйте, ребята. Меня пригласили на день рождения, но я не знаю, что подарить и как это сделать.
Учитель-дефектолог. Поможем Кате сделать подарок. Ведь на день рождения заведено дарить подарки и самым ценным всегда считаются подарки, изготовленные своими руками. Перед тем, как приступить к работе мы должны подготовить свои пальчики.
Пальчиковая игра.
Пальчик- мальчик
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел
Учитель-дефектолог: А теперь приступим к нашему заданию.
Сейчас мы будем украшать открытку. Посмотрите, сколько красивых украшений я приготовила для этого. (Дети выполняют коллективную открытку)
Учитель -дефектолог: Вот и готов наш подарок! Посмотрите, мы ничего не забыли?
- Конечно, нужно написать поздравление? Давайте, выберем самый красивый на ваш взгляд фломастер, а я напишу все ваши пожелания.
Учитель-дефектолог: Катя благодарить всех вас за помощь. А нам нужно возвращаться по дорожке обратно домой.
Итог.
Что мы с вами сегодня делали?
А на чем ездили?
Из каких геометрических фигур составлена машина?
Кого встретили по дороге?
Почему мишка плакал?
Как мы с вами ему помогли?
Какие дома по величине?
В каком доме живет Катя?
А сколько домов?
Как мы помогли Кате?


Садыкова В.А – учитель-дефектолог
ГБУ РХ « Республиканский дом-интернат для детей « Теремок»
г. Абакан, Республика Хакасия



15