Статья на тему Информация о внедрении инноваций в техникуме

Информация о внедрении инноваций в Евпаторийском профессиональном строительном лицее
(по состоянию на июнь 2013 года)
№ п/п
Название инноваций
Основные идеи
Ожидаемые результаты
Формы обобщения
Формы внедрения

1.
Модель перспективного профессионального образования
Построено по модели «самообучающейся организации»
(Learning organization), которая стала основным направлением (основной концепцией) обеспечения и развития качества образования в развитых странах (управление знаниями- « knowledge management»)
Выстраивание внутренних механизмов обеспечения и непрерывного развития качества педагогической работы, поддержка постоянных позитивных изменений и решение возникающих проблем
На базе старого учебного заведения создать новую модель, которая будет содержать в себе самой внутренние движущие силы и механизмы постоянных изменений и развития
Постоянный мониторинг, внутренняя и внешняя экспертная оценка
Перспективный план развития учебного заведения
Изменение профессионального сознания преподавателей и мастеров производственного обучения

2.
Технологии успешного обучения профессии
Тренинг как инструмент качественного обучения и развития современного рабочего:
техника программированной инструкции («когнитивное инструктирование»);
техника визуализации;
техника ролевой имитационной игры;
кейс-технологии;
«джоб-тренинг»
Оперативное получение профессиональных знаний и навыков, формирование компетенций, элементы обучения действием,
«работа с личностью»
Пополнение коллекции обучающих методик
Создание тренинговой мастерской «Мастерская успеха»
Использование тренинговых программ для выработки умений и навыков, формирования компетенций

3.
Технологии интенсивного обучения с помощью опор и опорных конспектов (фреймовые технологии)
Концепция фрейма в обучении профессии
Технологии имеют исключительное значение для слабых учащихся, вселяя в них уверенность, воспитывая привычку к учебному труду
Формирование умений и навыков самообразования, умения работать с информацией
Поурочные планы. Банк данных комплекса исполь-зуемых техник и технологий интенсивного обучения
Использование концепции фрейма в обучении профессии

4.
Компетентностный подход в обучении
Разработка модульных программ, основанных на компетенциях
Главное в этой системе – ориентация образовательного процесса на результат, выраженный через профессиональные и сквозные компетенции, необходимые для конкретной трудовой деятельности
Качество профессиональной обученности выпускников лицея, функциональное соответствие между требованиями рабочего места и целями образования
Создание информационно-образовательной среды для обслуживания потребностей качественного профессионального обучения. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях, для работы с учащимися
Конструирование уроков на основе модульных программ, основанных на компетенциях.
Создание дидактических комплексов по предметам. Презентация наработанных материалов

5.
Модульная организация обучения
Блочно-модульные и проблемно-модульные технологии
Целью модульного обучения является обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям учащихся, индивидуальный темп обучения
Реакция на складывающиеся ситуации на рынке труда и индивидуализация образовательных программ с учетом интересов и способностей учащихся в сочетании с объективной оценкой их деятельности
Разработка модульных программ
Конструирование уроков на основе модульных программ

6.
Метод проектов
Формирование личности специалиста, развитие его профессиональных качеств, углубленное ознакомление с избранной профессией
Формирование у учащихся компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умение видеть проблему и наметить пути ее решения
Формирование нового поколения квалифицированных рабочих путем развития устойчивых профессиональных интересов и склонностей в профессионально-техническом учебном заведении
Создание учебных проектов, подготовка сообщений и докладов, их оформление и представление в виде мультимедийных презентаций
Создание банка данных результатов проектной деятельности учащихся. Использование метода проектов для выработки умений и навыков, формирование компетенций современного рабочего






Исполнила
зав.методическим кабинетом ЕПСЛ Таранец Н.И. 099 970 6679
їђ Заголовок 1їђ Заголовок 2їђ Заголовок 3їђ Заголовок 4їђ Заголовок 5їђ Заголовок 6їђ Заголовок 7їђ Заголовок 8їђ Заголовок 915