Классный час История появления кино в России


Сценарий классного часа : «История появления кино в России»
Цель познавательного часа:
заинтересовать учащихся;
углубить их знания о мире кино;
воспитать любовь к истории открытий человечества.
Задачи:
- развивать у учеников кругозор, память, внимание;
- воспитывать интерес и желание узнать больше об искусстве страны;
- воспитывать чувство патриотизма и гражданской позиции учеников.
Ход классного часа:
Актуализация знаний.
Учитель:«Роль в обществе, осуществляемая кино, оказывает мощное воздействие на миллионы людей», является «логичным продолжением целенаправленной государственной политики по популяризации, повышению общественного значения еще одной из важнейших гуманитарных отраслей» -заявлено в пояснительной записке к Указу Президента.
Как вы уже знаете, 2016 год объявлен Годом российского кино, главная задача которого – популяризация и повышение качества отечественного киноискусства.
Основная цель – увеличение выпускаемых в России кинофильмов и продвижение киноискусства в регионы страны.
Сегодня наш классный час будет посвящен истории появления кино в России.
Основная часть:
Ученик 1: Кино – самое молодое из искусств, но оно давно уже признано самым важным из искусств, и оно действительно ориентирует многих людей в их жизни. Кино создает общественное мнение и управляет им. Это обеспечило ему не только привязанность зрителей, но и самое пристальное внимание со стороны власти. 
Ученик 2: Из истории кино. 28 декабря 1895 года, вечер, Франция, Париж, бульвар Капуцинов, дом 14, билет стоимостью 1 франк, раскуплено 35 билетов. Братья Огюст и Луи Люмьер, которые до этого момента руководили фабрикой фотоматериалов в Лионе, публично демонстрируют свое изобретение, которое они назвали «синематограф». На белом полотне экрана оживают пять коротких, меньше одной минуты сценок из жизни горожан. «Синематограф» производит на зрителей потрясающее впечатление: люди искренне смеются и плачут. История кинематографа началась с фильма «Прибытие поезда».
(показ фильма и обсуждение).
Ученик 1: Вот таким было первое кино во Франции. А как обстояло дело с появлением кино в России?
Известно, что кино в Россию завезли французы. Было это в начале 1896-го. Однако многие русские фотографы сумели быстро научиться новому ремеслу. Уже в 1898-м документальные сюжеты снимались не только иностранными, но и русскими операторами. Но до появления русских игровых лент оставалось еще целых 10 лет. Лишь в 1908 году режиссер и предприниматель Александр Дранков поставил первый русский фильм с актерами под названием «Понизовая вольница» («Степан Разин»). 
(показ и обсуждение фильма)
Ученик 2: Картина была черно-белая, немая, короткометражная, костюмная, душещипательная. А дальше – пошло-поехало… В 10-х годах Владимир Гардин («Дворянское гнездо»), Яков Протазанов («Пиковая дама», «Отец Сергий»), Евгений Бауэр («Сумерки женской души», «Преступная страсть») и другие тогдашние мастера режиссуры создали вполне конкурентоспособный жанровый кинематограф, где нашлось место и экранизациям русской классики, и мелодрамам с детективами, и военно-приключенческим боевикам. Ко второй половине 10-х годов в России зажглись настоящие суперзвезды серебристого экрана – Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов… 
Ученик 1:Вплоть до 1908 года вклад российских предпринимателей в кинематограф ограничивался прокатом импортных фильмов и эпизодическими съёмками документальных короткометражных лент (обычно для местного показа) . Исключением были документальные съёмки эпизодов из жизни царской семьи, которые начиная с 1897 года регулярно делались оператором БолеславомМатушевским, а с 1900 года — А. К. Ягельским, который получил монополию на создание и распространение таких кинолент. 
Ученик 2: В 1911 году на экраны выходит первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя» , совместно поставленный Ханжонковым и Василием Гончаровым. 
(показ фрагмента фильма и обсуждение)
Подведение итогов:
Учитель: Сегодня на классном часе вы узнали много нового и интересного! Расскажите об этом, продолжив следующие фразы:
- сегодня я узнал...
- я понял, что…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось…
Защитная речь.
Здравствуйте!
Я Петров Иван, ученик 6 «А» класса.
Сегодня я хотел бы представить вам мой проект. Тема проекта: «История появления кино в России»
Кино – самое молодое из искусств, но оно давно уже признано самым важным из искусств, и оно действительно ориентирует многих людей в их жизни. Кино создает общественное мнение и управляет им. Это обеспечило ему не только привязанность зрителей, но и самое пристальное внимание со стороны власти.
Как вы уже знаете, 2016 год объявлен Годом российского кино, главная задача которого – популяризация и повышение качества отечественного киноискусства.
В связи с этим меня очень заинтересовала тема кино. Я стал искать различный материал, который был связан с развитием кино в России.
Во время поиска я нашел много всего интересного и захотел поделиться найденным. Изначально я хотел составить презентацию, в которой хотел рассказать об основных моментах развития кино в России. Но материала оказалось так много, что у меня и моего руководителя проекта возникла идея разработать классный час, посвященный истории появления кино в России.
Когда тема была окончательно обговорена я начал поиски необходимой информации, ведь важно было рассказать именно о том, как появилось кино в России, какими были первые фильмы и первые актеры, первые режиссеры.
Необходимо было уделить внимание и появлению кино в мире. Поэтому первая часть нашего классного часа- историческая справка о том, кто был первым создателем кино и жители какой страны впервые увидели кино.
Поразил и удивил меня и первый фильм : «Прибытие поезда», он длится всего 50 секунд, поэтому мы решили включить просмотр этого фильма в наш классный час.
Вторая часть классного часа посвящена непосредственно истории появления кино в России, и здесь так же я предлагаю ребятам посмотреть первый российский фильм: «Понизовая вольница» и затем обсудить его.
Также в этой части идет речь о первом цветном российском цветном фильме «Оборона Севастополя», предлагается посмотреть отрывок этого фильма.
Итогом классного часа становиться оценка учениками классного часа.
Мне очень понравилось работать над этим проектом. Работа была увлекательная, интересная, но и объемная. В процессе создания классного часа я научился выделять главную информацию, делать акцент на том, что мне показалось более интересным в истории развития кино в России. Но были и трудности: я не знал, как правильно составить сценарий классного часа, какую информацию туда можно поместить; так же я не умею работать в программе по созданию презентаций, поэтому презентацию, как и сценарий классного часа я делал совместно с учителем. Моя задача заключалась в поиске необходимого материала, картинок для презентации, текста слайдов и текста участников классного часа. С помощью учителя из собранной мной информации был составлен сценарий классного часа и презентация к нему.
Работа над созданием сценария классного часа закончилась не так давно и я еще не успел осуществить последний пункт плана (выложить информацию в «Сетевой город»), но скоро я это сделаю, чтобы учителя могли полностью или частично воспользоваться моей разработкой для проведения классного часа, посвященного году российского кино.
Я думаю, что мой классный час можно дополнить новой информацией, потому что я осветил историю развития кино в России лишь до момента появления первого цветного фильма (1911), но не затронул остальные периоды развития кино, ничего не рассказал и о современном кино. Так что мой сценарий может быть доработан.