Рабочая программа 5-9 классы,автор: Кузовлева


_Муниципальное образование Новокубанский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

_ муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 х. Родниковского
(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета
от _29.08._ 20_14_ года протокол № 1
Председатель _______ Пашуришвили И. Д.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По __________________английскому языку________________________
(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс) __основное общее (6 класс)__________________
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов ___510______

Учитель ___Стражкова Ульяна Игоревна____________________________
Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку. В. П. Кузовлев «Рабочая программа по английскому языку». М. Просвещение, 2011г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)













Пояснительная записка
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока в каждом классе.
В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также включает рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.
Содержание программы может служить учителям английского языка, работающим в основной школе по УМК линии «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева и др., в качестве основы для составления собственных рабочих программ.
Таблица тематического распределения количества часов

Количество часов



Разделы, темы
Рабочая программа
Авторская прог-рамма
Рабочая программа по классам





5 кл.


6 кл.

7 кл.
8кл
9кл

1.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
1.1Взаимоотношения в семье. 1.2Занятия семьи в свободное время. 1.3Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга.
1.4 Покупки в магазине игрушек.












126












126



6
5
5





8
24
9
10

10




7
36
9
9







18
9

7
16
8

10

12





2
32

2.


Досуг и увлечения.
2.1Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. 2.2Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.
2.3Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев .


















72


















72
8





12




4
24

6










6
12
10




10
20
8






8






16


3.
Школьное образование.
3.1Школьные предметы. Распорядок дня в школе.
3.2 Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. 3.3Школьные благотворительные концерты .










62










62
6



6


6
18
5


5
10
3



3


10
16

9



9
18

4.
Здоровый образ жизни. Спорт.
4.1Здоровье детей. Посещение врача.
4.2 Здоровые и нездоровые привычки.
4.3 Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.











50











50

6






6
18

12



10




10
32


5.
Мир профессий.
5.1Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. 5.2Выбор будущей профессии .





28





28

5


7
12




10

6
16

6.
Средства массовой информации.
6.1Правила безопасности при пользовании Интернетом
6.2Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.
6.3Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека















22















22
2















5







5


10
20

7.
Человек и окружающий мир.
7.1Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду.
7.2Описание погоды.
7.3Любимое время года .







44







44
8




8
12
12
10

8
4
22




2



2

8.
Страны изучаемого языка и родная страна.
8.1Место страны в мире, достижения мирового уровня.
8.2Достопримечательности.
8.3Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии.
8.4 Языки, роль английского русского языка в мире. Изучение иностранных языков.















106














106




2

10


5



9

26




2










2




12

12






4

26




12

12


12



2

38




4

5


5





14


Итого:
510
510
102
102
102
102
102


Общая характеристика учебного предмета
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

Описание места учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану МБОУ СОШ № всего на изучение иностранного языка в основной школе выделяется 510 часа во 5, 6,7,8 и 9 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В данной программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011) Однако содержание рабочей программы основного общего образования имеет свои особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерную программу основного общего образования по иностранному языку. – М.: Просвещение, 2009. – С. 3.).
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
воспитание гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.
Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку. «Рабочая программа (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. Английский язык) 5-9 классы Издательство «Просвещение», 2011.

Результаты освоения программы основного общего образования по английскому языку
Личностные результаты
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение иностранного языка внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
2. Языковые способности:
к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
3. Универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
планировать свое речевое и неречевое поведение;
работать индивидуально, в парах и группе;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
определять общие цели и пути их достижения;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;