Презентация на тему Проблемное обучение на уроках математики


Логотип Выполнила учитель МБОУ школа № 71Чернова Ирина АлександровнаПроблемное обучение на уроках математики в условиях реализации ФГОС Не могу!НесоответствиеКонфликтНеожиданностьНеопределённость ВыборОшибкаДаётся практическое задание не выполнимое вообще Даётся задание, с использованием знания в новой ситуации Ситуация рассматривающая противоположностиВызывает удивление необычностью и парадоксальностьюНеоднозначные решения в виду недостатка (лишних) данных Задание с заведомо допущенной ошибкойДается ряд готовых решений с целью выбрать правильное Не могу!2+2+2+2=8 5+5+5+5+5=25 7+7+7+7+7+7=42"На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 970 рубашек?" Тема: Умножение на 0. 12*2 15*4 31*3 18*0 НесоответствиеТема урока: «Сложение двузначного числа с однозначным 3 26 32 7 8 42 5 15 КОНФЛИКТ «Умножение на двузначное число». 56 х 21 =50 х 20 + 6 х 1 = 1006 - ошибочная56 х 20 + 56 х1 = 1176 – решающая Неожиданность1+4*2=101+4*2=9 (1+4)x2=10         1+4x2=9 НеопределенностьВ классе 15 девочек. Их больше, чем мальчиков. Сколько всего учеников в классе? (недостающие данные)Юннаты должны были посадить 8 яблонь и 6 груш. Несколько деревьев они уже посадили. Сколько деревьев им еще осталось посадить? (недостающие данные)В вазе лежит 20 яблок. Вова съел 4 яблока, Коля съел 5 яблок. Сколько яблок съели они вместе? (лишние данные). Выбор ОшибкаЧто тяжелее? 1 кг Методы постановки учебной проблемыподводящий к теме диалогпобуждающий от проблемной ситуации диалогсообщение темы с мотивирующим приемом Тема: «Длина ломаной» «Яркое пятно» «Яркое пятно»Тема: «Единицы времени: год, месяц.» Сказка-загадка В.Даля «Старик-годовик» Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туман. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина крыла белая, другая – черная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнет другой - станет темным-темно. «Актуальность» Тема: «Килограмм»Термин «килограмм» прочно вошел в нашу жизнь. Это и есть тема нашего урока.