Занятие по лепке и развитию речи для дошкольников Про кота ( возраст 5-6 лет)


Кружковое занятие по предметной лепке
Для детей 5-летнего возраста
Выполнила: руководитель кружка эстетического направления
ДУВК №16 Калининского района г. Донецка
Киричек Марина Николаевна.

2016 г.
Тема занятия: « Котик.»Цель занятия: развивать речевые способности, продолжать знакомить со способами предметной лепки.
Задачи:
- Образовательные:
продолжать обучать предметной лепке; закреплять навыки скатывания, раскатывания ; упражнять детей в умении работать обеими руками; самостоятельно делить пластилин на части; рисовать изображение предмета, который будет вылеплен (на песке).
Развивать: речь, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, творческие способности
Воспитывать: усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Оборудование: для каждого ребёнка доска для лепки, пластилин (лучше «Луч»), салфетки для рук.
У педагога: Картинки с изображением животных, доска, стол с песком. Литература: ( рассказ В. Сутеева «Мышонок и карандаш»,
М.В. Трофимова, Т.И. Тарабарина «И учеба , и игра изобразительное искусство» приложения .)
Ход занятия:
Организационный момент. Коррекция осанки.
Показ картинок.
- Что перепутал художник?
Чтение рассказа В. Сутеева « Мышонок и карандаш» . Педагог рисует на доске то, что рисует в рассказе Карандаш. Во время чтения педагог синхронно с героем рассказа - Мышонком задает вопросы детям, дети должны отвечать : «Да или Нет».

Педагог рисует на доске изображение кота.

Прежде, чем перейти к практической части занятия выполним разминку:
«-Раз - поднялись, потянулись;
-Два – согнулись, разогнулись;
-Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка;
- На четыре – руки шире;
- Пять – руками помахать;
- Шесть – на место тихо сесть. »3. Практическая часть
.
Рассмотрим из каких деталей состоит котик.
Разделим пластилин способом прокручивания пополам,

затем одну часть разделим на меньшую часть - для головы и большую - для туловища .
Скатаем шар кругообразными движениями и овал способом раскатывания, скатывания.

Скатаем мелкие шарики для глаз с помощью пальцев и одновременно обеими руками. Сплющим детали и присоединим их к голове. Таким же способом выполним носик.

Далее разделим другую часть пластилина на 5 одинаковых частей, слепим 4 лапки цилиндрической формы и хвостик.
Соединим лапы и хвост с туловищем способом примазывания.
С помощью стека можно нарисовать коту усы.
4.Педагог предлагает дать клички слепленным котам. Выставка работ.