Презентация исследовательского, практико-ориентированного проекта Аэродинамика автомобиля


Аэродинамика автомобиляВыполнил: студент группы АТ-13Магда Тимофей АлексеевичРуководитель: Кувырков Р.А.ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЗАВОЛЖСКИЙ АВТОМОТОРНЫЙ ТЕХНИКУМ" Тип проекта исследовательский, практико-ориентированныйУчебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту ПМ01. Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производствеМДК 01.02 «Двигатели автотракторной техники» Цель проекта - этапы развития аэродинамики автомобиля;- аэродинамические методы исследования; - основные конструктивные и установочные параметры кузова, влияющие на обтекаемость автомобиляИзучить: Задачи проекта Провести сравнительную характеристику аэродинамических показателей автомобиля;Рассмотреть пути улучшения аэродинамики пассажирских автомобилей Этапы работы над проектом Этап Месяц выдача темы проекта октябрь подбор и систематизация материалов ноябрьконсультации по выполнению проекта октябрь - ноябрь демонстрация проекта декабрь Ожидаемые результаты Выполнение проекта способствует развитию у обучающихся – участников проектной деятельности следующих профессиональных компетенций: - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;- Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Аэродинамика автомобиля Что такое аэродинамика? Раздел механики,изучающий законы движения газообразной среды и её взаимодействия с движущимися в ней твёрдыми телами. Этапы развития1) 1900-1920 гг. – заимствование и прямой перенос вкузовостроение тел вращения и обтекаемых форм издругих областей техники;2) 1921-1960 гг. – использование трудов аэродинамикивоенных самолетов;3) С 1960 года – по настоящее время Наряду с обтекаемостью большое внимание сталиуделять компоновке кузова, его безопасности иэргономичности. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АВТОМОБИЛЯ С ВОЗДУШНОЙ СРЕДОЙ1) На трение между автомобилем и воздухом влияет его вязкость и плотность;2) Вязкость и плотность зависят от температуры, высоты над уровнем моря, составом воздуха, влажности и атмосферного давления;3) Трение зависит от наличия встречного ветра МЕТОДЫ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙЧисленные методы Стендовые методы Дорожные методы Численные методы Математические расчеты потоков и давления обтекаемого воздуха Стендовые методы Испытания автомобилей или их макетов в аэродинамических трубах Аэродинамическая трубаАэродинамическая трубапредставляет собойустановку, в которойиспытуемый объект транспортное средство или его масштабная модель - неподвижен, а двигается с определенной скоростью обтекающий его воздушный поток, создаваемый мощным вентилятором. Дорожные методы Контрольно-доводочные дорожные испытания автотранспортного средства.Проводятся для установления соответствия егоаэродинамических свойств тем, которые сформулированыв техническом задании на проектирование. Эффект МагнусаФизическое явление, возникающее при обтекании вращающегося тела потоком жидкости или газа. Аэродинамика плохообтекаемых тел Течение реального газа, возникающее при перемещении в нем плохообтекаемого тела, можно представить состоящим из трех потоков: потенциального, вблизи поверхности тела (пограничного слоя) и вихревого, возникающего в следе за телом из-за отрыва пограничного слоя. Основные конструктивные и установочные параметры кузова, влияющие на обтекаемость автомобиляLa – длина Ha – высотаBa – ширина α – угол тангажаδ – угол облицовки радиатораγ – угол задней стенки кузоваΨ – угол ветрового стекла Пути улучшения аэродинамики пассажирских автомобилей Схема установки рекомендуемых навесных элементов1 - передний спойлер; 2 - передний интегральный бампер; 3 - верхний передний дефлектор; 4 - задний аэродинамический закрылок; 5 - задний спойлер; 6 - нижний обтекатель моторного отсека; 7 - плоские поддоны на днище; 8 - обтекаемые колпаки на колесах Источники информации Евграфов А.Н. Аэродинамика автомобиля: учебное пособие. - МГИУ, 2010.http://cyclowiki.org/wiki Спасибо за внимание!