Презентация практико-ориентированного проекта Читаем вместе. Кафедра русского языка и литературы МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска


Заголовок презентацииПроект учителей кафедры русского языка и литературы МБОУ Гимназии №44«Читаем Вместе!» Традиции семейного чтения в России.Традиции семейного чтения уходят своимикорнями в далекое прошлое o об этом свидетельствуют бесчисленные колыбельные,прибаутки, песенки, пестушки, потешки,считалки, скороговорки, сказки, загадки, былины...Чтение в России всегдасчиталось занятием достойным и полезным, егопочитали как в крестьянских избах, так и в дворянских гостиных. Детиприобщались к книге и слову вообще благодаря рассказам, чтениювслух, домашним театрализованным представления По мнению Н. Е. Добрыниной, чтение книжного текста o совершенно особый вид деятельности, относящийся к одному из оптимальных средств формирования Человека ибо синкретично воздействует на его ум, чувства, волю, развивает воссоздающее изображение. Цель проекта – формирование потребности в чтении путем возрождения традиции семейного чтения Задачи проекта:Формирование правильного отношения к книге собственным примером родителей.Возможность установления доверительных отношений между поколениями.Овладения навыками правильной речи, формирование зрительной и слуховой памяти как основы грамотности естественным путем.Решение актуальных воспитательных задач по средством литературы без открытых нравоучений. Совместную читательскуюдеятельность можно представить каксостоящую из четырех блоков:Первый блок - это круг чтения:● чтение книг, основанное на одинаковых интересах;● чтение литературы, специально изданной для совместного чтения;● чтение любимых родителями книг;чтение детской литературы.Третий блок - обсуждение прочитанного.Ко второму блоку относитсясобственно процесс чтения:● подготовительный этап;● смысловое восприятие прочитанного.Четвертый блок - это так называемое послечтение. проявляется в различных видах творчества: декламации, инсценировках, рисунках, лепке и т. п. Реализация проекта.1. выбор произведений, интересных для родителей и детей2. анкетирование родителей. 3. обсуждение с родителями форм совместного чтения и соблюдение договоренность.4. проведение семейных мероприятий (3 и 4 этапы) Гимназия представляет 2 пути реализации проекта:«Прочти, пожалуйста, прочти». Чтение вслух родителями произведения. Реализуется на младших и частично средних школьниках. Цель - включения семьи в процесс чтения.«Тут рядом…» для старших школьников и их родителей. Цель - обсуждение проблемных вопросов непонимания и разрешение конфликтов. Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения»Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы. 1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время? 2. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить) o – литература, интересующая всех членов семьи или ее части; o – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью:o – чтение вслух для всех членов семьи; o – книги для каждого члена семьи отдельно; o – когда все члены семьи заняты чтением;3. Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух? 4. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные фильмы? 5. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое впечатление. 6. Как Вы думаете, будет ли она интересна Вашему ребенку, если вы предложите ему почитать? 7. Какие детские книги, вызывают у Вас протест и негодование, недоумение, которые читает ваш ребенок? 8. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги) 9. Сколько поколений собирает эту библиотеку? 10. Самая «старая» книга 11. Последняя книга, купленная Вами Список книг от подростка. http://letidor.ru/article/spisok_knig_ot_podrostka__Четыре года назад я составила список современных книг, которыми можно привлечь не читающих подростков (лет в 10-12): 1. Ульссон, Якобссон «Дневник Берта» 2. Хокинг «Джордж и тайны вселенной» (и продолжения) 3. Парвела «Элла в первом классе» (и продолжение) 4. Хагерюп «Маркус и Диана» (и продолжения) 5. Мюрай «Oh, boy!» 6. Патерсон «Великолепная Гилли Хопкинс» Ты не один!1. Н. и С. Пономарёвы «Фото на развалинах» 2. Джуди Блум «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» 3. Мишель Куаст «Дневник Анн-Мари» 4. Юн Эво «Солнце – крутой бог» 5. Джо Мено «Сделай погромче» 6. Юлия Кузнецова «Выдуманный жучок», «Помощница ангела» 7. Ким Каспари «XXS» 8. Эрик-Эммануэль Шмитт «Оскар и Розовая Дама», «Мсье Ибрагим…» 9. Марк Шрайбер «Принцы в изгнании» 10. Пиппа Гудхарт «Джинни и её дракончик» 11. Жвалевский-Пастернак «52 февраля» Только Богу дано право меня разбудить. Книги, которые обязательно понравятся подростку . Вот эта книга! Издательство «Розовый Жираф» Читаем вместе!Автор презентации: Толстоухова Е.В.