Презентация практико-ориентированного проекта на тему Полезные продукты-овощи и фрукты (средняя группа)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области. Презентация практико-ориентированного проекта на тему: «Полезные продукты – овощи и фрукты» Автор презентации: Диденко Любовь Михайловна, 2016 год Тема проекта: «Полезные продукты – овощи и фрукты».Тип проекта: Практико – ориентированный.Вид проекта: Познавательно-игровой.Продолжительность проекта: Сентябрь – ноябрь 2015 года.Участники проекта: Дети 4-5 лет, воспитатели, родители.Форма работы: Групповая, фронтальная. Актуальность проекта:Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.Таким образом, я вместе с детьми, родителями в данном проекте попыталась разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратила на овощи, фрукты и ягоды. Гипотеза.Чтобы грамотно построить работу над проектом, я изучила специальную методическую литературу, направленную на:- систематизирование и расширение знаний детей об овощах, фруктах и ягодах;- ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека;закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Цель проекта: - Расширить представление ребят об овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах;- совершенствовать познавательный интерес детей, способствовать тому, чтобы они стремились узнавать новую информацию о продуктах;- совершенствовать понятие «Здоровая еда» в семьях воспитанников на основе совместной деятельности с родителями.Задачи:- Учить детей различать,  называть и классифицировать овощи, фрукты и ягоды. - Способствовать поиску новой информации об овощах, фруктах, ягодах; их пользе для здоровья.- Учить детей описывать внешний вид овощей, фруктов, ягод;  делать простые выводы об их произрастании.- Формировать интерес детей к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки, сказки).- Обогащать и развивать активный словарь детей.- Повышать заинтересованность родителей к различным видам деятельности с детьми: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, музыкально-художественной, чтению художественной литературы. Ожидаемый результат- Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья, - понимание необходимости правильного питания, - развитие познавательных и творческих способностей детей, - обучение умению осуществлять познавательно–исследовательскую деятельность, - повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины». Обеспечение проектаТеоретическое обеспечение:Литература по проектированию:1. Игра – конструктор «Развивающее лото». «Овощи и фрукты». ООО «Хатбер – пресс», 2014 г.2. Мигрясова В.И., Васильева С.А. «Языкознайка», Практические занятия по развитию речи дошкольников. 13 выпуск.3. Нищеева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. 2-е, дополненное. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.-80 с. (кабинет логопеда).4. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников». – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-64 с. (кабинет логопеда).Методическое обеспечение:Создание тематических папок (наглядные пособия, картотека дидактических и подвижных игр). Осуществление проектаПодготовительный этап (сентябрь): 1. Систематизирование информации. 2. Распределение по группам. 3. Планирование совместной деятельности. 4. Распределение обязанностей. 5. Определение цели. 6. Изучение литературы. 7. Подбор дидактических и подвижных игр по теме проекта. Основной этап (октябрь, первые две недели ноября) Организационные формы работ:1. Оформление тематической папки «Витаминные семейки». 2. Оформление совместно с родителями папок: «Сказки про овощи и фрукты», «Загадки об овощах, фруктах и ягодах», «Сказка о витаминах». 3. Беседа «Польза овощей, ягод и фруктов», «Витамины».4. Заучивание загадок и стихов об овощах, фруктах и ягодах.5. Чтение художественной литературы: - стихотворений И. Финка «Овощи и фрукты», Я. Акима «Яблонька», Е. Трутневой «Урожай, урожай!», - белорусской народной сказки «Пых», - русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь»,- рассказ Л.Толстого «Старик сажал яблони...».- чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» 6. Разучивание песен «Урожай собирай», «Антошка». 7. Рассматривание иллюстраций, картинок, плакатов различных овощей, фруктов и ягод. 1. Лепка овощей, фруктов и ягод. Продуктивная деятельность:2. Рисование: «Я здоровый!» Рисование: «Я больной!» Рисование: «Полезные продукты!» Рисование: «Вредные продукты!» Игровая деятельность:Дидактические игры:- «Фрукты, овощи, ягоды», - «Отгадай овощ, фрукт или ягоду по цвету, форме, величине», - «Собираем урожай»,- «Что сажают в огороде»,- «Съедобное - несъедобное»,- «Чудесный мешочек».Сюжетно-ролевые игры:- «Овощной магазин», - «На даче», - «Больница», - «Поварята».Подвижные игры:- «Овощи»,- «Садовник»,- «По ягоды».Настольно - дидактические игры:- Пальчиковые гимнастики: «Заяц и кочан капусты», «Урожай», « Капуста», «Квасим капусту»,- Игра – конструктор «Овощи, фрукты»,- Лото «Овощи, фрукты, ягоды»,- Наглядные пособия на печатной основе «Еда».Моделирование ситуаций:- «Полезно – вредно»,- «Запрещается – разрешается».Развлечения:- Игра – путешествие по стране «Здоровейка»,- Досуг «Полезные продукты – овощи и фрукты». Игровая деятельность: Работа с родителями:1. Памятка для родителей «В каких продуктах «живут» витамины?»2. Консультация «Правильное питание дошкольников»,3. Папки-передвижки на темы: «Витамины для детей», «Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды», «Нужны ли детям витамины», «Еда, которая вредна», «Здоровое питание детей»,4. Индивидуальные беседы «Правильное питание». Рефлексия: - Вывод о решении проблемы. - Участие детей в итоговом досуге. Заключительный этап (две последние недели ноября): Составление краткого, яркого рассказа по теме проекта по плану:Что это?Это овощ или фрукт?Где растет?Какой на вкус?Какой снаружи, какой внутри?Какой формы?Какой он на ощупь?Какого цвета?Что можно из него приготовить? Результативность проекта:Метод практико-ориентированного проекта оказался очень эффективным и актуальным. Он дал возможность детям экспериментировать, систематизировать полученные знания, развить творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач ФГОС ДО.У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, ребята охотнее стали кушать супы, овощные и фруктовые салаты. Дети поняли, что овощи и фрукты – это важные продукты на нашем столе. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов еще больше сплотила наш детско-взрослый коллектив.Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и здоровом образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье. В результате проектной деятельности у детей повысился уровень знаний о витаминах, культура правильного питания. Большинство родителей пришло к выводу, что работа над проектом по данной теме помогла им решить проблемы с организацией здорового питания. Спасибо за внимание!