Презентация практико-ориентированного проекта Организация деятельности обучающихся в 8-11 классах на теоритических и практических занятияхпо химии как условие подготовки к олимпиадам и итоговой аттестации2


0 Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 2 «Многопрофильная» Практико-ориентированный проектОрганизация деятельности обучающихся в 8-11 классах на теоретических и практических занятиях по химии как условие подготовки к олимпиадам и итоговой аттестации. Автор-разработчик: учитель высшей квалификационной категорииВоскобойникова Татьяна Исааковна г. Нижневартовск 2011 г. Педагогическая проблема Большой объем учебной информации, сложность материала, отсутствие времени на закрепление в базовом курсе ; Недостаточно времени на химический эксперимент и решение расчетных задач;Отсутствие некоторых тем в базовой учебной программе и присутствующих в ЕГЭ; Неспособность ученика применять полученные знания в жизни. Актуальность педагогического проекта определяется социальным заказом, политикой в области образования и востребованности педагогического опыта в практике. Средняя школа должна готовить конкурентоспособных учащихся, владеющих современными технологиями самообразования, адаптированных к изменяющимся условиям жизнедеятельности, умеющим принимать решения. Цель проекта сформировать уровень знаний, умений, навыков, необходимых для успешного участия в олимпиадах и итоговой аттестации по химии, адаптированных к современным тенденциям в образовании через систему теоретических и практических занятий. Задачи проекта: Изучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта.Сформировать банк дифференцированных заданий для учащихся.Создать условия для психологической адаптации учащихся к требованиям олимпиады, итоговой аттестации.Разработать задания для диагностики уровня рефлексии, сформированности ключевых понятий у учащихся.Создать учебно-методические комплексы по темам.Составить мет одические рекомендации для учителей. Ознакомить учащихся с многообразием способов решения основных типов олимпиадных задач, контрольно-измерительных материалов.Разработать инструктивную карту для учащихся желающих заниматься творческой и исследовательской деятельностью.Доказать эффективность педагогического опыта. Предмет проекта: особенности включения программы в процесс обучения химии как дополнительной к базовому уровню обучения учащихся 8-11 классов.. Объект и предметпедагогического проекта Объект проекта: функциональные возможности Образовательной (дополнительной) программы по подготовке обучающихся 8-11 классов к участию в олимпиадах и итоговой аттестации по химии, способ ее применения для развития индивидуальных способностей учащихся. Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта: Креативность МетодМотив Обучаемость ОбученностьРефлексия Цель Условия реализации проекта Временные Организаион-ные Интеллектуаль-ные Научно-методические Нормативно-правовые Информацион-ные Материально-технические Ресурсы Админи-страция НГГУ(кафедра экологии) Психолог Обучаю-щиеся Педагог Партнеры Методы достижения цели теоретические эмпирические социальные Средства реализации проекта Анализ- Научной литературы - Образовательных стандартов - Программ - Учебников, задачников Изучение - Нормативной, программно-методической документации РФ об образовании Наблюдения Опросы Беседы Дискуссии Мониторинг Педагогический мониторинг позволяет психологизировать педагогическую деятельность учителя, повысить уровень качества преподавания химии. Мониторинг результативности проекта Уровень развития положительной мотивации к учению, познавательной самостоятельности обучающихся; тип и уровень интеллекта;Динамика качества знаний обучающихся;Количество обучающихся принявших участие в ЕГЭ; Призеры олимпиад, НОУ;Количество обучающихся, поступивших на бюджетное отделение ВУЗов, в том числе на профильные специальности. Эффективность и успешность внедрения педагогического проекта повышение мотивации к изучению естественных наук;повышение эффективности усвоения материала;развитие ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса;формирование ключевых понятий. Использование данного педагогического опыта подтверждено высокими результатам учащихся на олимпиадах разного уровня и поступления в ВУЗы, что указывает на его педагогическую целесообразность. Распространение результатов педагогического проекта: на педагогических советах школы по темам: «Опыт работы с одаренными детьми» 2009-2010 уч.г., «Система работы по подготовке учащихся к олимпиадам разного уровня» 2010-2011 уч.г.;на городской практической конференции «Использование информационных технологий в преподавании естественно-научных дисциплин как способ развития ключевых компетентностей ученика»; на городском методическом объединении учителей образовательной области«Естествознания»;победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации .