Открытое занятие кружка Умелые ручки 1 класс Новогодняя гирлянда из бумажных полос «Сердечки» (Единый методический день).


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида)»
Открытое занятие кружка "Умелые ручки"
1 класс
Новогодняя гирлянда из бумажных полос «Сердечки»

(Единый методический день).
Учитель: Балукова Г.Г.

14.12.2015 г.
Тема урока: Новогодняя гирлянда из бумажных полос «Сердечки»
Цели: научить делать нов. гирлянду;
1. Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.2. Закреплять правила безопасной работы с клеем .3. Развивать кругозор учеников, творческие  способности учащихся: глазомер при выполнение практической работы, точности, аккуратности,
4. Развивать аккуратность и терпение в работе.5. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.6. Коррекция общей и мелкой моторики.
Ход занятия:
Орг. момент. Организация рабочего места.
Вводная часть.
а). Эмоциональный настрой.
В декабре(Самуил Маршак)
В декабре, в декабреВсе деревья в серебре.Нашу речку, словно в сказке,За ночь вымостил мороз,Обновил коньки, салазки,Елку из лесу привез.Елка плакала сначалаОт домашнего тепла,Утром плакать перестала,Задышала, ожила.Чуть дрожат ее иголки,На ветвях огни зажглись.Как по лесенке, по елкеОгоньки взбегают ввысь.Блещут золотом хлопушки.Серебром звезду зажегДобежавший до макушкиСамый смелый огонек.
б).Беседа.
- О каком празднике идёт речь в стих – ии?
- Кто любит этот праздник?
- Чем праздник Новый год отличается от других праздников?
- Кто приходит в гости к детям в эти праздничные дни?
в).Загадка. Зимой и летом одним цветом? (ёлка).
3. Актуализация знаний.
а). Стихи про ёлку приготовили дети.
Снег идёт, снег идёт!Значит, скоро Новый Год!Дед Мороз к нам придёт,Всем подарки принесёт!
Что за чудо, чудо-ёлка Все зелёные иголки, В бусинках и шариках, В жёлтеньких фонариках!
Новый год я ждал давно, На снежинки дул в окно Во дворе растущей елке Снегом посыпал иголки. Если стукнет Дед Мороз, Не замерзнет елкин нос.
Висят на ветках шарики,Волшебные фонарики,И бусы и снежинки,И голубые льдинки.
б). Да, мы все ждём этот чудесный праздник и готовимся к нему. Готовим друг другу подарки, покупаем или шьём наряды и, конечно, же украшаем ёлку.
- Сейчас мы тоже украсим ёлку. Я загадаю вам загадки, а вы, если знаете ответ, поднимите руку, а потом выберёте игрушку и повесите на ёлку.
Что за звездочки резныеНа пальто и на платке?Все сквозные, вырезные,А возьмешь - вода в руке. (Снежинка)
Мы слепили снежный ком,Шляпу сделали на нем,Нос приделали, и в мигПолучился ... ( Снеговик)
Он носит вместо шапкиВесёлый колпачок.И ростом он всего лишьС ребячий башмачок.С фонариком и с песнейИдёт в лесу ночном.Не ошибёшься, еслиТы скажешь:  -Это...(гном)
Он тугой и толстокожий.Стукни палочкой. -Бам, бам!Загремит. Смолчать не сможетЭтот громкий ...(Барабан)
На высоких стройных ёлкахДружно прячутся в иголках.Любят белочка и клёстИми лакомиться. ПростМой вопрос для вас, детишки:- Что ж едят они все? - / Шишки /!
Дед мороз пришел к нам в гостиС хрупкой, белоснежной гостьей.Он назвал ее дочуркой.Эта девочка… (Снегурка).
Дед Мороз на Новый ГодЕлку детям принесет.И на ней словно пожарПолыхает красный … (шар).
Он приходит в зимний вечерЗажигать на елке свечи.Бородой седой оброс,Кто же это? (Дед Мороз)
Солнце выглянет - заплачет.Солнца нет - слезинки прячет. (сосулька)
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный... (шарик)
Расписные цепи этиИз бумаги клеят дети. (Гирлянды)
4.Тема, цели.
- Мы с вами нарядили нашу ёлочку. Красиво?
-Какая была у нас последняя отгадка?
- Кто скажет, что мы будем изготавливать на кружке?
5. Работа над темой.
а)- Анализ образца. Посмотрите на образец.
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы?
- Какие цвета будем использовать в этой работе?
- Мы будем работать степлером и клеем.
б) Правила т/б при работе с клеем.
- при работе с клеем надо пользоваться кисточками, если это нужно,
- берём нужное кол - во клея,
- излишки клея убираем салфеткой, после работы кисточку и руки хорошо моем.
в) Гимнастика для пальчиков.
6. Ход выполнения работы.
а)- Складываем все полоски пополам.
- Берем первую полоску. Степлером скрепляем ее чуть выше места сгиба (около 1 см)
- Берем вторую полоску и одеваем ее на низ первого звена, скрепляем место соединения степлером.
Арина и максим работают клеем.
- Продолжаем собирать таким образом полоски в новогоднюю гирлянду
- Получится новогодняя гирлянда «Сердечки» из бумажных полос.
б) Практическая работа.
7. Физминутка.
У всех Новый годИ у нас Новый год!Возле елочки зеленойХоровод, хоровод.Пришел Дед Мороз,К нам пришел Дед Мороз.Он игрушек и хлопушек,И конфет нам принес.Он добрый у нас,Он веселый у нас, -Возле елочки зеленойСам пошел с нами в пляс!
8. Практическое использование работы.
- Дети показывают свои работы и скрепляем гирлянду в единую цепь.
- Где можно использовать гирлянду?
9. Итог.
- Что сегодня на кружке мы изготовили?
- Какие ёлочные игрушки можно ещё сделать своими руками?
10. Рефлексия. Какой этап занятия показался вам интересным?
Снег идёт, снег идёт!Значит, скоро Новый Год!Дед Мороз к нам придёт,Всем подарки принесёт!
Что за чудо, чудо-ёлка Все зелёные иголки, В бусинках и шариках, В жёлтеньких фонариках!
Новый год я ждал давно, На снежинки дул в окно Во дворе растущей елке Снегом посыпал иголки. Если стукнет Дед Мороз, Не замерзнет елкин нос.
Висят на ветках шарики,Волшебные фонарики,И бусы и снежинки,И голубые льдинки.