Программа по физике 11 класс учебник Мякишев Г.Я. 2 часа


Администрации Бийского района по образованию и делам молодёжи»
МБОУ «Сростинская средняя общеобразовательная школа им. В.М.Шукшина»
ПРИНЯТТворческим союзом « Игра»
Протокол № ___
От «___» _______ 20____
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
«___» _______ 20____
_________/____________/ УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
_________/____________/
ФИО
Приказ № ___
От «___» _______ 20____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету физика 11 класс, 3 часа, 3-я ступень на2016-2017
учебный год.
Рабочая программа составлена на основе программ:

Авторская программа В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.
Физика 10-11 классы М. Просвещение 2010.
Авторская программа Саенко С.В.М. Просвещение 2010.
Составитель:
Шулаков Ю.В.
Учитель физики
с.Сростки 2016 г.
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Всеобщая декларация прав человека;
Конвенция о правах ребенка;
Конституция РФ (от 12.12.1993);
Закон РФ «Об образовании»;
Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО;
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 23290);ППриказ Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 26.01.2016 № 26 «О внесении Изменений в федеральный переченьучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихгосударственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253».
Устав муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина». Программа развития муниципальной бюджетной общеобразовательной организации МБОУ «Сростинская СОШ им. В. М. Шукшина» ««Школа – ЛИДЕР» - как центр Личностного роста в социокультурном, образовательном пространстве села. охватывающая временной период с 2016 года по 2021 год.
Рабочая программа по физике в 11-м классе на 2016 -2017 учебный год составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы»; Составители: П.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).
Для реализации программы используется учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Физика – 11, М.: Просвещение, 2010 г. Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Выбор данного УМК основан на уровне обученности учащихся данного класса, а также на выбранной ранее образовательной линии.Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физики в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели и задачи изучения физики
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания курса физики в основной школе определяются спецификой физики как науки. Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентации, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:
экспериментальной проверки;
в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к Истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентации содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:
уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
сознательного выбора будущей профессиональной деятельности
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом (расширенном) уровне ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды
Основное содержание (102 часа)
№ Тема Кол-во часов К/рЛ/р1 Электродинамика 50 4 3
Электрическое поле 9 1 -
Законы постоянного тока 15 1 1
Магнитное поле и электромагнитная индукция 15 1 1
Электромагнитные колебания и волны 11 1 -
2 Оптика 20 2 3
Геометрическая и волновая оптика 15 1 --
Основы СТО 5 1 --
3 Квантовая физика 22 2 2
Световые кванты 8 1 --
Атом и атомное ядро 14 1 2
4 Обобщающие занятия 4 -- --
Физика и методы научного познания 2 -- --
5 Элементы астрофизики 2 -- --
Использовано 96 8 8
Резерв учителя 6 По программе 102 Контрольные работы
№ Тема
1 Электрическое поле
2 Законы постоянного тока
3 Магнитное поле и ЭМИ
4 Электромагнитные колебания и волны
5 Геометрическая и волновая оптика
6 Основы СТО
7 Световые кванты
8 Атом и атомное ядро
Лабораторные работы
№ Тема
1 Проверка формул послед. и паралл. соединения проводников
2 Измерение ЭДС и внутр. сопротивления проводников.
3 Изучение явления ЭМИ
4 Измерение показателя преломления стекла.
5 Наблюдение дифракции и интерференции света
6 Измерение длины световой волны с помощью дифр . решетки
7 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
8 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ урока Наименования разделов и тем Кол-во часов
Электродинамика (продолжение) (50 ч) Тема 1. Электрическое поле (9 ч) 1/1 Эл. заряд. Закон сохранения заряда. Элементарный заряд. Дискретность электрического заряда. 1
2/2 Закон Кулона. 1
3/3 Эл. поле. Электростат. поле. Напряженность. Напр - сть точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии поля. Однородное поле. 1
4/4 Решение задач. 1
5/5 Диэлектрики и проводники в эл. поле .Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. 1
6/6 Потенциальность электрического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряженностью и напряжением однородного эл. поля. 1
7/7 Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора. 1
8/8 Повторительно-обобщающий урок по теме”Электрическое поле”. 1
9/9 Контрольная работа по теме «Электрическое поле». 1
Тема 2. Законы постоянного тока(15 ч.) 10/1 Электрический ток. Сила тока. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи. 1
11/2 Применение закона Ома для последовательного и параллельного соединения проводников. 1
12/3 Лабораторная работа 1.Проверка формул для расчета общего сопротивления проводников при их последовательном и параллельном соединениях. 1
13/4 Решение задач. 1
14/5 Работа и мощность тока. Закон Джоуля- Ленца. 1
15/6 Сторонние силы.ЭДС.Закон Ома для полной цепи. 1
16/7 Лабораторная работа 2.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления цепи. 1
17/8 Решение задач. 1
18/9 Носители свободных зарядов в металлах и электролитах. 1
19/10 Носители свободных эл. Зарядов в газах и вакууме. 1
20/11 Полупроводники. Собственная и примесная проводимость. Электрический ток в полупроводниках. 1
21/12 Электронно - дырочный переход. Прохождение тока через р-п переход. 1
22/13 Полупроводниковые приборы и их применение.(Терморезистор,фоторезистор, полупроводниковый диод, транзистор, интегральная микросхема.) 1
23/14 Повторительно – обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока». 1
24/15 Контрольная работа по теме « Законы постоянного тока». 1
Тема 3.Магнитное поле и электромагнитная индукция (15 ч.)
25/1 Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Направление магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Вихревой характер м. поля. Однородное м. поле. 1
26/2 Сила Ампера и ее применение. 1
27/3 Решение задач. 1
28/4 Сила Лоренца и ее применение. 1
29/5 Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики. Магнитная запись информации. 1
30/6 Решение задач. 1
31/7 Магнитный поток.Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции Фарадея. 1
32/8 Правило Ленца. 1
33/9 Лабораторная работа 3. Изучение явления ЭМИ. 1
34/10 Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. 1
35/11 Самоиндукция. Индуктивность. 1
36/12 Решение задач..1
37/13 Энергия магнитного поля. 1
38/14 Повторительно – обобщающий урок по теме»Магнитное поле и ЭМИ». 1
39/15 Контрольная работа по теме «М. поле и ЭМИ» 1
Тема 4. Электромагнитные колебания и волны. (11 ч.) 40/1 Электромагнитные колебания. Сходство и различие механических и эл – магнитных колебаний. 1
41/2 Решение задач. 1
42/3 Колебательный контур . Свободные эл – магн. колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. Собственная частота колеб. контура. 1
43/4 Превращение энергии в колебательном контуре. Вынужденные эл – магн. колебания. Электрический резонанс. 1
44/5 Решение задач. 1
45/6 Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Действующее значение переменного тока. Производство электроэнергии. 1
46/7 Трансформатор. Передача и использование электроэнергии. 1
47/8 Электромагнитные волны. Скорость эл –магн. волн. Свойства эл – магн.волн. 1
48/9 Принципы передачи информации с помощью электромагнитных волн. ( на примере радиосвязи ). 1
49/10 Повторительно – обобщающий урок по теме «Электромагнитные колебания и волны». 1
50/11 Контрольная работа по теме « Электромагнитные колебания и волны». 1
Оптика ( 20 ч.)
Тема 1. Геометрическая и волновая оптика. ( 15 ч.) 51/1 Световые лучи. Закон преломления света. 1
52/2 Лабораторная работа 4. Измерение показателя преломления стекла. 1
53/3 Линзы. Ход лучей в линзах. Оптическая сила линзы и системы близкорасположенных линз.(на примере глаза и очков ). 1
54/4 Получение изображения в линзах. Формулу тонкой линзы. Увеличение линзы. Оптические приборы. 1
55/5 Решение задач. 1
56/6 Скорость света. Призма. Дисперсия света. 1
57/7 Свет как электромагнитная волна. Когерентность. Получение когерентных волн. Интерференция света. 1
58/8 Дифракция света. Разрешающая способность оптических приборов. Дифракционная решетка. 1
59/9 Лабораторная работа 5.Наблюдение дифракции и интерференции света. 1
60/10 Решение задач. 1
61/11 Лабораторная работа 6.Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. 1
62/12 Поляризация света. Поперечность световых волн. 1
63/13 Электромагнитные излучения различных диапазонов длин волн. Источники,свойства и применение этих излучений. 1
64/14 Повторительно – обобщающий урок по теме «Геометрическая и волновая оптика.»1
65/15 Контрольная работа «Геометрическая и волновая оптика». 1
ТЕМА 2. Основы СТО. ( 5ч ) 66/1 Постулаты СТО. Пространство и время в СТО. 1
67/2 Полная энергия . Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии тела с импульсом и массой тела.Границы применимости классической механики. 1
68/3 Решение задач. 1
69/4 Повторительно – обобщающий урок по теме ОсновыСТО. 1
70/5 Контрольная работа по теме Основы СТО. 1
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.(22ч.)
ТЕМА 1. Световые кванты. (8 ч.) 71/1 Гипотеза Планка о квантах. Фотон. Опыты Лебедева и Вавилова. 1
72/2 Решение задач. 1
73/3 Фотоэффект.Применение фотоэффекта в технике. 1
74/4 Опыты Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. 1
75/5 Решение задач. 1
76/6 КВД.Гипотеза де бройля о волновых свойствах частиц.Дифракция электронов.Соотношение неопределенностей Гейзенберга. 1
77/7 Повторительно- обобщающий урок по теме «Световые кванты». 1
78/8 Контрольная работа по теме «Световые кванты». 1
ТЕМА 2. Атом и атомное ядро. (14 ч). 79/1 Планетарная модель атома . Ее трудности. Квантовые постулаты Бора. Боровская модель атома водорода. 1
80/2 Решение задач 1
81/3 Линейчатые спектры. Спонтанные и вынужденные излучения. Лазеры. 1
82/4 Лабораторная работа 7.Наблюдение сплошных и линейчатых спектров. 1
83/5 Методы регистрации ядерных излучений. Радиоактивность. а-,в-и y-излучения. Закон радиоактивного распада. Его статический характер. 1
84/6 Решение задач. 1
85/7 Модели строения атомного ядра. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи ядра. Удельная энергия связи ядра. 1
86/8 Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Энергетический выход ядерных реакций. 1
87/9 Решение задач. 1
88/10 Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. 1
89/11 Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Статический характер процессов в микромире. Законы сохранения в микромире. 1
90/12 Лабораторная работа 8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. 1
91/13 Поторительно – обобщающий урок по теме «Атом и атомное ядро» 1
92/14 Контрольная работа по теме «Атом и атомное ядро». 1
ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ (4 ч).
ТЕМА 1.Физика и методы научного познания (2 ч). 93/1 Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование объектов и явлений природы. 1
94/2 Роль математики в физике. Физические законы и границы их применимости. Физические теории и границы их применимости. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. 1
ТЕМА 2. Элементы астрофизики.(2 ч). 95/1 Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша галактика. 1
96/2 Другие Галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Красное смещение в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. 1
ПОВТОРЕНИЕ. 97/1 МКТ. 1
98/2 Термодинамика. 1
99/3 Электрический ток. Законы постоянного тока. 1
100/4 Магнитное поле и ЭМИ. 1
101/5 Переменный ток. Трансформаторы. 1
102/6 Законы фотоэффекта. 1
Критерии и нормы оценок:
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка   «3»   ставится,   если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учителя
Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. (Оптика, квантовая физика, ядерная физика)
Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов. (Молекулярная физика)
А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. Физика 10-11 (книга для учителя)
Физический эксперимент в средней школе. С. А. Хорошавин.
Дидактические материалы. Физика 10 класс. А. Е. Марон. «Дрофа», Москва 2004г
Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2004 г.
Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену/ Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.
Литература для учащихся
Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,В.М. Чаругин Физика – 11, М.: Просвещение, 2011 г.
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2009 г.
Левитан Е.П. Астрономия – 11. – М.: Просвещение, 2003 г.
ЕГЭ 2009. Физика. Репетитор/ В.А. Грибов, Н.К. Ханнанов. – М.: Эксмо, 2009 г.
ЕГЭ. Физика. Типовые тестовые задания /Н.А. Панов, С.А. Шабунин, Ф.Ф. Тихонин. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.
Цифровые образовательные ресурсы:
№п/п Наименование Издательство
Библиотека наглядных пособий
1 Живая физика Институт новых технологий
2 Физика 7-11 клКирилл и Мефодий
3 Открытая физика 1.1 физикон4 «Астрономия» 9-10 клфизикон5 Презентации уроков по физике (собственные)
Оборудование и приборы
Компьютер в выходом в интернет, мультимедиапроектор, экран, комплект электронных пособий по курсу физики 9 класс
Комплект электроснабжения кабинета физики.
Комплекты компьютерных экспериментов «Живая физика»
Компьютерный измерительный блок с набором датчиков, осциллографическая приставка.
5.Лаборатория L-микро (демонстрационный эксперимент по физике): механика; геометрическая оптика; электричество (1, 2, 3), набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока; тепловые явления; газовые законы и свойства насыщенных паров; оптика; волновые явления на поверхности жидкости; комплект по механике поступательного прямолинейного движения (согласованный с компьютерным измерительным блоком).
6.Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи.
7.Набор по электростатике.