Внеклассное мероприятие по химии Охотники за электронами


Внеклассное мероприятие по химии
«Охотники за электронами»
Девиз: «Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать на деле»
Аристотель
Цель: Расширение кругозора учащихся, повышение познавательного интереса к изучению предмета, показать связь химии с другими областями наук, подчеркнуть значение химических знаний в повседневной жизни.
Праздник проводится после изучения основных классов неорганических веществ, в 3 четверти.
Оформление. 1. На доске надпись «Охотники за электронами»
2. Зал оформлен плакатами:
«Сколько голов – столько умов», «Дело – делу учит»
«Ум имей хоть маленький – да свой»
«Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться»
Музыкальное оформление
2) М.Танич «Черный кот»
Оборудование:
Магнитофон, , сигнальные карточки, 2 медали «Знаток химии», «Самому азартному игроку», сладкие призы, искусственные усы, йод, «черный ящик», деревянный молоток, большой гвоздь,соль, пробирка, лупа, асбестовая сетка, зажим для пробирок, пузырек

Ход мероприятия
вед. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре! Искренне надеемся, что на нашей игре вы интересно и с пользой проведете время! Сегодня соревнуются 3 команды (8, 9, 10-11 классы).
Внимание! Правила игры. За каждое правильно выполненное задание, команда получает электроны.
А за правильностью выполнения ваших заданий будет следить жюри - великие маги науки (представление членов жюри)
вед. Тернист, но славен путь познания и открытий. И только тот достигнет успеха, кто не страшась трудностей, самозабвенно и бескорыстно служит науке. Я желаем всем вам успехов в сегодняшней игре! Прежде, чем идти дальше в Мир химии, наши юные химики должны дать торжественную клятву: Клянусь быть в науке благородным как гелий, поглощать знания, как хлористый кальций поглощает воду, А также быть активным как кислород!
Ну, а теперь мы начинаем!
1 конкурс «Приветствие» (команды представляют себя – название, девиз, эмблема)
2 конкурс «Разминка» Каждой команде задаю вопросы:
8кл: 1. Какой элемент ученые считают самым легким? (Водород)
2. Назовите жидкий металл?
3. Назовите вещество, которое может быть в трех агрегатных состояниях, бурно реагирует с щелочными металлами (вода)
4. Вещества, которые получают при горении веществ в кислороде? (оксиды)
5. Вещество, изменяющее свою окраску в кислой, и щелочной среде? (индикатор)
9кл. 1. Сколько периодов в Периодической системе химических элементов
2. Как звали Менделеева?
3. Что мажет дать донор кроме крови? (электроны)
4. Формула фосфорной кислоты?
5. Заряженные частицы атомов (ионы)
кл:1. Какой элемент составляет главную составную часть атмосферы? (азот)
2. Металлы, которые как пластилин легко режутся ножом. (Натрий, калий).
3. Растворимые в воде основания (щелочи)
4. Какое максимальное число электронов может располагаться на S – подуровне атома элемента?
5. Формула гашенной извести
вед. Химия – это химические лаборатории и занимательные опыты.
Конкурс для команды “Смотри в оба”.
На столе под салфеткой разложена химическая посуда. Вам необходимо, посмотрев несколько секунд, записать названия посуды на листке и отдать членам жюри. (Пробирка ,Фильтровальная бумага ,Спиртовка Фарфоровая чашка для выпаривания ,Воронка, Пробиркодержатель Химический стакан, Резиновая пробка Ступка с пестиком Железная ложка для сжигания веществ Пока команды записывабт химическую посуду- игра со зрителями!
Цените школу вы свою!
Наука – вечное дерзанье…
И будьте верны бытию
И, как к мечте, стремитесь к знанию,
Невежества рассеет тьму…
Кто понял формулы по химии
Поймет и в жизни «Что к чему»
По первым буквам прочитать фразу: Au KNO3 NH3 Na In Eu Na2CO3 In Li N2 (знание–сила)
Прежде чем, приступить к выполнению опытов, нужно повторить технику безопасности. Следующее задание «нерадивый лаборант». Вы увидите пантомиму на нерадивого лаборанта, будьте внимательны. Отметьте как можно больше ошибок, допущенных им при выполнении манипуляций. Ответ в письменном виде сдается жюри.
Пока команды отвечают игра со зрителями: Правильно ответивший на вопрос зритель получает букву, болельщики-химики складывают фразу (Учи химию!)
Назовите три состояния воды. (Жидкое, твердое, газообразное.) (У)
При какой температуре вода замерзает? (00 С)
Прибор для измерения массы?
Желтое вещество – минерал, вещество, образующееся в ушном канале? (Сера)
Серая пыль в воду нырь, потом на мастерок – и готов домок.
Это вещество отвечает за фотосинтез (хлорофилл) (и)
Опасна ли ртуть в градусниках (Да) (м)
В огне не горит и в воде не тонет? (Лед) (и)
Какая кислота находится в желудке человека? (ю)
Химик должен обладать хорошим глазомером. Приглашаю для этого конкурса по 1 участнику из каждой команды. Ваша задача: налить в пробирку нужный объем воды, не используя мерную пробирку.
Слово предоставляется жюри.
Следующий конкурс «Нужная таблица». Как вы думаете о какой таблице идет речь?
Я задаю вопрос, отвечает команда, первая поднявшая руку.
В какой группе периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева находится гафний? (в 4 группе)
В каком периоде периодической таблицы Д.И.Менделеева находится лантан.
Порядковый номер брома
Относительная атомная масса золота.
Конкурс рисунков «Химия в жизни человека»
вед. Обращаясь к зрителям:
Хотим вас немного проэкзаменовать следующими вопросами:
а) назовите химические элементы, которые начинаются на букву «А»
(алюминий, актиний, аргон, астат);
б) назовите химические элементы, которые заканчиваются на букву «А»
(сера, платина, сурьма)
Конкурс «Черный ящик»
Это вещество пользуется широкой популярностью среди населения, особенно детского. Оно применяется доктором Айболитом для лечения ревматизма, бронхита, для обеззараживания ран, дезинфекции рук хирурга. Его открыл в 1811 г. француз Куртуа и тогда его впервые применили для лечения зобной болезни ( Йод ).
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции.)
А мы продолжаем вам про соль.
Вот вам поваренная соль,
Действительно, людская боль.
Из пищи – нам всего родней
Едим и думаем о ней.
Древние египтяне называли его «ваапере», что означает родившийся на небе. Изделия из него ценились дороже золота. Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что в глубине Африки живут племена, которые за слиток этого металла дают 10 слитков золота. (железо)

Ведущий: Мы уравнения учились писать
Соли, ядра, молекулы – нет им числа
Химия, честно сказать, нас сводила с ума.
Элементы и атомы
в менделеевский взятые в круг,
сделали химию самой богатой
самой творческой из наук.
Пока жюри считают заработанные вами электроны, учитель проводит занимательный опыт
Жюри подводит итоги
1) объявляет команду- победительницу
2) вручает медаль: «Самому азартному игроку»
3) вручает медаль «Знатоку химии!»
4) награждение обоих команд сладкими призами.
Ведущий: Познание нельзя ускорить,
Чтоб дань учебе не отдать
Желаем вам искать и спорить
и, сомневаясь, побеждать!
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»