Урок: «Совершенствование техники выполнения нападающего удара»


Урок
 по физической культуре
 в 11 классе
Спортивные игры
Тема урока: «Совершенствование техники выполнения нападающего удара»
Учитель: Тющанева Татьяна Михайловна
Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Совершенствование техник выполнения нападающего удара  Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.Оздоровительные задачи:-Развивать у учащихся координационные способности.
Воспитательные задачи:-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.Тип урока: совершенствование ЗУНМетод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровойМесто проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи. Время проведения: 40 минут
№п/пСодержание Дози-ровка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть 10-12 1.2.3. Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.Сообщение задач урока. 1 мин Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку
4. Строевые упражнения на месте 30сек Активизация внимания учащихся
5. Ходьба и её разновидности в колонне по одномуа) на носках, руки в сторону;б) на пятках, руки на поясе;в) в полуприседе, руки на поясе;г) в приседе, руки на коленях;д) прыжками в приседе, руки на коленях 1 мин Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставеВыдерживать дистанцию
6. Равномерный бег:а) в колонне по одному;б) бег «змейкой» (по линиям площадки);в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. 4 мин Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанциюИмитация руками передачи мяча двумя сверху;прыжок вверх выполнять с обеих ног
7. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек3-4 раза 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)
8. ОРУ в движении без предметов:1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:а) - вращения кистями вперёд;б) - вращения кистями назад;2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:а) - вращения в локтевом суставе вперёд;б) - вращения в локтевом суставе назад;3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:а) - вращения в плечевом суставе вперёд;б) - вращения в плечевом суставе назад;4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:И.п.- руки вперёд в стороны1- шаг с левой, мах правой, касание левойкисти руки;2.- И.п3. шаг с левой, мах правой, касание левойкисти руки;4.- И.п5мин
30сек12 раз12 р.12 р.6-8 р.6-8 р.6-8 р. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражненийИмитация вращения скакалки Амплитуда движений широкаяИмитация движения барабанщикаИмитация движения приёма пищиПлечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.Удерживаем руки вперёд в стороныОпорную и маховую ноги не сгибать.
9. Прыжки через (2) гимнастические скамейки:а) И.п.- о.с., скамейка справа-прыжки вверх влево и вправо спродвижением вперёд (М и Д);б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:- вскок на скамейку, соскок –с продвижением вперёд ( Д);- прыжок вверх, над скамейкой соединитьноги вместе, приземление - стойка ногиврозь скамейкой между ногами (М). 2 раза2 раза2 раза Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.Ноги над скамейкой прямые.Движение рук- снизу вверх.
10. Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 3-4раза 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
11. Перестроение поворотом «На лево!» в движении в две колонны. 30сек 0 0 0 00 0 0 0Ученики стоят лицом друг к другу
12. Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). Упражнения выполняются фронтально, в парах.
II. Основная часть 25 мин 1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.1.В парах:а) - броски и ловля мяча левой и правойрукой из-за головы.б) - броски мяча отскоком от пола левой иправой рукой из-за головы.в) – удары правой (левой) рукой по мячу,лежащему на ладони выставленнойвперёд-вверх левой(правой) руки,направляя его в пол с места; 30сек30сек30сек Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловищаУдар наносится прямой рукойБыть внимательными, контролировать движение мяча
2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мячавыполняет нападающий удар с места,другой принимает мяч снизу, направляяего партнёру для очередного удара. 2 мин. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
3) В парах: (вариант)Один ученик после наброса мячавыполняет нападающий удар с места,другой принимая мяч снизу, выполняетпередачу над головой и наноситнападающий удар в сторону партнёра,который повторяет упражнение. 2 мин. Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
4) Нападающий удар с передачи партнёраИгрок зоны 6 набрасывает мяч игрокузоны 3, игрок зоны3 передачей двумясверху выводит на нападающий ударигрока зоны 4. 2 мин. 00
0 0 000
5) Нападающий удар с передачи партнёраИгрок зоны 6 набрасывает мяч игрокузоны 3, игрок зоны3 передачей двумясверху выводит на нападающий ударигрока зоны 2. 2 мин. 000 0 0 000Переход после выполнения задания
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования1. В парах.Игроки располагаются с противоположныхсторон сетки. Передвигаясь приставнымишагами и выпрыгивая вверх касаютсяладонями друг друга над сеткой. 3-4р. Сетка наклонная
2. В парах.Игроки располагаются в парах по обестороны сетки. Один, стоя на полу с мячомв руках, выпрыгивает вверх показывает мячна верхнем тросе не выпуская из рук,другой, выпрыгивая вверх, подставляетладони и отталкивает мяч напротивоположную сторону, выполняетодиночное блокирование. 3-4р. Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.
3) В парах.Игроки также располагаются в парах по обестороны сетки. Один, стоя на полу,набрасывает мяч на верхний трос сетки,другой, выпрыгивая вверх, подставляетладони и отталкивает мяч напротивоположную сторону, выполняетодиночное блокирование. 3-4р. Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.Подвижное блокирование
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. 9мин. 4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длиннуюверхнюю передачу мяча в зону 6 напротивоположную сторону площадки.Игрок зоны 6 набрасывает мячигроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхнейпередачей мяча выводит на нападающийудар игрока зоны 4.Игрок зоны 2 на противоположнойплощадке выполняет подвижный блок.После выполнения игрового заданиявсе игроки делаютпереход по площадке по часовой стрелке. 2 мин.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 5 мин. Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).сIII. Заключительная часть 2-3 1.Построение2.Игра на внимание «Класс»3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание.5. Организованный уход из зала 30с3 Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихсяСгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 разОбратить внимание: на дисциплину