Конспект урока физической культуры по разделу «Спортивные игры» для учащихся 6 класса

Конспект урока физической культуры по разделу «Спортивные игры» для учащихся 6 класса

Тема урока: «Обучение элементам техники выполнения основных технических приёмов в волейболе».

Основные задачи:
Обучить технике выполнения передачи двумя руками сверху и снизу.
Обучить технике выполнения прямых подач.
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
Воспитывать настойчивость и упорство в достижении поставленной цели.


Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, гимнастические обруч и палка.
Продолжительность занятия: 40 мин.
































Часть
урока
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Средства и решения учебных задач
Дози-
ровка
в мин.
Организационно-методические указания

Подготовительная часть – 10 минут.
1. Сконцентрировать
внимание учеников.



2. Подготовить организм к дальнейшей работе.



3. Повысить ЧСС и разогреть мышцы.




4. Включить мышцы плечевого пояса в работу.

5. Увеличить нагрузку на мышцы ног.

6. Развивать скоростные качества.


7. Развивать силовые качества и прыгучесть.



8. Увеличить эластичность мышц и связочного аппарата.
1.Построение.
2.Приветствие.
3.Сообщение задач урока.


Ходьба,
-на носках,
-на пятках,
-с перекатом с пятки на носок.


Бег,
-с перепрыгиванием через гимнастическую палку,
-с пролезанием в гимнастический обруч,
-спиной вперёд.
Прыжки.
-приставными шагами правым и левым боком с вращением прямых рук назад,
Прыжки на левой и правой ноге поочерёдно.

1. Бег на перегонки по два ученика.
2. Бег на перегонки из различных исходных положений: упор лёжа, сед и др.

1. Прыжки в приседе лицом вперёд.
2. Прыжки в приседе правым – левым боком вперёд.
3. «Гусиный шаг»

Различные упражнения на растяжение и расслабление.

1 мин




30 сек



2 мин






1 мин


15-20 раз

2 раза
4-6 раз


1 раз
2 раза



1 раз
Проверить наличие спортивной формы и обуви у учеников, обратить внимание на осанку.
Беговые и прыжковые упражнения дистанция 2 метра. В беге давать дополнительные задания, подготавливающие суставы рук и пальцев к дальнейшей работе: вращательные движения в локтевых суставах наружу, внутрь,
поочерёдно левой-правой руками и одновременно.
При выполнении прыжков в приседе между упражнениями дать время на восстановление; упражнения на расслабление: встряхивание.


1. Сформировать представление о технике выполнения передачи двумя руками сверху.

2. Обучить технике принятия стойки готовности.

3. Обучить технике работы ног.

4. Обучить слаженности движений ног и рук.


5.Обучить кистевому движению при выполнении верхней передачи.




1. Показ.
2. Объяснение техники выполнения.
3. Принятие стойки готовности.


1. Принятие стойки готовности.
2. Проверка стойки готовности. Исправление ошибок.

Выпрямление ног из стойки готовности.


Одновременное выпрямление ног из стойки готовности и рук в локтевых суставах.

1. Показ. Объяснение элементов движения.
2. Выполнение кистевого движения.
3. Проверка правильности выполнения кистевого движения.

2 мин




3 мин



2 мин


2 мин



3 мин
Всё внимание на работу ног. Ноги согнуты в коленных суставах, параллельны или одна чуть-чуть впереди другой. Руки согнуты в локтевых суставах, локти расставлены. Пальцы рук образовывают полусферу и треугольник. Указательные пальцы обращены на лицо ученика, большие друг на друга.
Класс распределить вдоль по залу в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии 3-4 м.

Основная часть – 25 минут.

6. Обучить технике выполнения верхней передачи.







7. Развивать сосредоточенность и чувство ответственности.







8. Повысить эмоциональное состояние учеников.

1. Упражнение «1 – 1».Верхняя передача мяча в парах. Партнёры стоят на расстоянии 3-4 м.
2. То же самое, но расстояние между партнёрами увеличить на 2-3 м.
3. Упражнение «2 – 2». Верхняя передача в парах. Один раз мяч поднять над собой, второй раз отправить партнёру. То же самое выполняет партнёр.

Упражнение «Круг за кругом». Один выполняет в.п. на партнёра и бежит по направлению передачи, обегает партнёра и возвращается на своё место. Пока первый обегает, второй ученик, получивший мяч, выполняет в.п. над собой, как только его партнёр встанет на своё исходное место он выполняет на него в.п. и выполняет задание первого ученика.

Подвижная игра «Перестрелка». Каждая из двух команд становятся на свою площадку, разделённую средней линией, и стараются выбить мячом соперника, находящегося на противоположной площадке. Выбитый соперник становится за площадку противника и продолжает выбивать «перекрёстным» огнём своего прежнего соперника. Побеждает команда – первая, выбившая всех соперников из основного поля – площадки.


3 мин









3 мин









10 мин

По свистку выполнение упражнений прекращается. И ученики получают либо новое задание, либо указания по выполнению и исправлению ошибок.



При выполнении упражнения «Круг за кругом» обратить внимание на слаженность движений в парах. А так же на интервал между парами, во избежание столкновений обегающих учеников.
Правила игры ребятам заранее известны, поэтому класс делится на две команды, и начинается игра. Победители поощряются похвалой.

Заключительная
часть – 5 минут.
1.Способствовать нормализации сердцебиения, дыхательной системы и восстановлению мышц плечевого пояса.
1. Построение.

2. Проверка пульса.
3. Упражнения на расслабление (встряхивание рук и др.).

4. Проверка пульса.
5. Подведение итогов, домашнее задание.
1 мин

30 сек
1 мин


30 сек
2 мин
Построение в одну шеренгу.
Проверить пульс.
2-3 упражнения на расслабление мышц плечевого пояса.
Проверить пульс
Похвалить наиболее старательных учеников.
Сделать напоминание о каждодневной зарядке.
Дать домашнее задание.





15