Правильная осанка-основа красивой походки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени И.И. Марьина»
городского округа Красноуфимск
План-конспект внеурочного занятия
«Правильная осанка-
основа красивой походки»
Форма занятия - дефиле
Составитель: Крашенинникова Алёна Сергеевна,
педагог-организатор МБОУ СШ 1
 
  
2017г.
Тема: «Правильная осанка-основа красивой походки»
Вводное занятие: «Дефиле»
Цель:
ознакомить с основами дефиле – научить учеников правильной осанке, научить красивой, легкой походке, а также умению правильно двигаться на сцене, правильно дышать.
воспитать общую культуру поведения в коллективе, чувство коллективизма;
выработать чувства ритма, умения «слышать» и «слушать» музыку.
Развить уверенность, обаяние и женственность;
сформировать образное мышление;
выработать потребность в самосовершенствовании.
Используемые технологии: коммуникативные, личностно-ориентированные.
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности, проблемный.
Оборудование и дополнительные материалы: компьютер, булавки, шаблоны, проектор.
Ход занятия.
Этапы занятия. Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Мотивационный этап
Сообщение темы и цели
Вводная беседа
Подведение итогов
-«Здравствуйте! Меня зовут Алена Сергеевна, я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии!»
- «Для того, чтобы наше знакомство было взаимным, я предлагаю вам выбрать одну из предложенных эмблем на которой вы напишите свое имя»
(выдача эмблемки в форме шляпок разного цвета)
-предлагаю обратить своё внимание на экран, и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
-Показ презентации
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
-Да вы верно сказали.
-Тема нашего занятия «Правильная осанка-основа красивой походки.
-Поставьте перед собой цель, что бы вы хотели узнать, чему научиться.
-Хочу у вас спросить, а на каких уроках вы могли разговаривать об осанке и правильного движения тела?
-Хорошо.
Зима уже почти закончилась, совсем скоро на улицах города запахнет весной, побегут ручьи, природа засияет другими красками. Новый сезон, т.е. обновление в природе, а значит новый ритм жизни, новый гардероб, соответствующий новым тенденциям моды. Как вы думаете, какие цвета и что будет в моде этой весной?
- Сегодня мы научимся правильной осанке, красивой, легкой походке, умению правильно двигаться на сцене, а также правильно дышать.
-представьте, как после долгой, холодной зимы, вы открываете окно, полной грудью вдыхаете весенний воздух. Итак, повторяем за мной: открываем окно и делаем один глубокий вдох-выдох. Повторим, вдох- выдох. А теперь представьте, что на вас надета тяжёлая, зимняя шуба (пуховик), шапка. Вы с трудно снимаете вещи. Освободившись от них, почувствуйте легкость. Почувствовали? Вам стало легче? А теперь вы как подснежник из-под тяжелого покрова выбираетесь на свет и тянетесь к солнышку. Потянулись. Наступают весенние праздники, и нам тоже хочется обновиться, но не всегда есть на это возможность.
Хочу вам предложить представить, как вы весенним утром одеваетесь на прогулку и что вы оденете. Кто желает это показать?
-Очень хорошо, спасибо. Есть у кого-то еще желание?
-А теперь обратите внимание, Как, вам легко дышать, чувствуете ли вы, что весна чуть-чуть, но стала ближе?
-Предлагаю вам продолжить. Как вы думаете, влияет ли наша походка, осанка, на ритм нашей жизни и ее здоровье.
Пусть каждая по очереди подойдет ко мне и вытянет по одному листочку, и ответит на вопрос с карточек, итак прошу, прочитай, пожалуйста, что там написано (на листочках написано: на здоровье, на карьеру, на красоту, на внимание окружающих, на удачное замужество, на количество друзей)
-Молодцы всё правильно.
-Красивая походка для женщины – своеобразная визитная карточка, по которой можно судить об успешности и самооценке прекрасной дамы. Да что и говорить, расправленные плечи и высоко поднятая голова заставляют «подтянуться» всё тело, придавая облику уверенность, но при этом создавая воздушный образ. Такая девушка привлекает внимание, вызывает восхищение, это состояние просто не может не заставить улыбнуться.
-А вы бы хотели научиться правильно держать осанку и правильно красиво ходить,
чтобы даже самый скромный наряд смотрелся элегантно и свежо на вашем теле.
Вариант ответа:
Для тех, кто ответил нет.
-А я хочу, поэтому вы будете жюри, оценивать успехи ваших одноклассниц, но знаете, что член жюри в первую очередь должен уметь и знать всё о дефиле.
-А теперь я попрошу вас по очереди пройтись по сцене. Почувствуйте себя настоящими моделями.
Включить музыку.
-Итак, постройтесь, послушайте музыку. Для начала я вам расскажу и покажу, как это нужно сделать. (показываю пример, как правильно двигаться, потом встаю на место и даю возможность повторить это ученицам). На счет пойдет первая, следите за правильностью постановки плеч, следите за своей осанкой. Как только выйдет первая за ней с правой ноги пойдет вторая, будем двигаться по кругу, а потом
вернемся в изначальное положение.
Итак, готовы?
-Первая…, вторая…., третья,…..
-Молодцы. А кто-то заметил за собой или за другими какие-либо ошибки?
-Да правильно, кто-то вышел не в такт, не с той ноги, забыл про плечи и т.д.
-Теперь покажу вам следующие. (показ движений) (показ «Точки», «Разворот», уход.)
-Прошу повторить эти же движения, с «Точкой», «Разворотом» и уходом на изначальное положение, учитывая те ошибки которые были сделаны, чтобы их не повторить.
-Вы молодцы, а теперь, кто желает рассказать, что полезного он сегодня узнал?
-Проанализируйте, что же еще не хватало на нашем занятии по Дефиле?
-Правильно эмоций!
И на следующем занятии мы будем изучать актерское мастерство.
-Для того чтобы вы не забыли, чему мы сегодня научились я подарю вам небольшие памятки о правильной осанке и залог ее красоты. (раздача подарков)
-с наступающим вас 8 марта, всего вам доброго, до свидания!
Девушки приветствуют преподавателя. Настраиваются на познавательную деятельность.
Учащиеся разбирают эмблемки, записывают на них свои имена и становятся на места.
Анализируют содержание презентации, дают ответ.
Правильная осанка, о видах походки.
Девушки отвечают на вопрос.
Физкультура, биология
Девушки отвечают на вопрос.
Повторяют движение за учителем.
Девушки представлять ситуацию и показывают ее.
-Да
Тянуться в верх.
Девушка показывает, как одевает воображаемую одежду.
Подходят, вытягивают карточку, отвечают.
-Да
-нет
Девушки начинают двигаться по сцене, соблюдая правила.
-Проговаривают ошибки.
Ученицы повторяют движения.
-Ответы
-…Эмоций.