Самоанализ урока физической культуры в 8 классе , учебник под редакцией Лях В.И, Зданевич А.А Тема урока: Развитие двигательных качеств. Игра «Русская лапта»


Самоанализ урока физической культуры в 8 классе , учебник под редакцией Лях В.И, Зданевич А.А
Тема урока: Развитие двигательных качеств. Игра «Русская лапта»
Урок физической культуры в 8 классе Учебник под редакцией Лях В.И, Зданевич А.А
Тема урока: Развитие двигательных качеств. Игра «Русская лапта»
Мною дан урок по физической культуре в 8 классе по теме: Развитие двигательных качеств. Игра «Русская лапта»
1.Данный урок по типу является уроком закрепления
2.Вид урока: традиционный.
Такую форму работы взял потому, что учащиеся 8 класса уже самостоятельные, быстро схватывают и решают. Урок теоретический и практический, объяснительно- иллюстративный метод, ,соответствует комбинированному уроку,. Объяснительно- иллюстративным методом пришли к выводу, что в игре «Русская лапта» происходит развитие двигательных качеств. Все это соединил в конце в игре , групповой метод , используя полученные знания. В игре происходит более глубокое усвоение материала, так как дети работают более активно; развивается интерес к предмету, к процессу учения.
3.Он связан с предыдущими уроками, на которых дети развивали двигательные качества.
4.К уроку мною были поставлены следующие цели:
Образовательная:
- Развитие двигательных качеств с помощью игры «Русская лапта»
-Обучать перемещению игрока
-Совершенствовать удары лаптой по мячу, ловля мяча, броски мяча.
Развивающая:
-Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
-Развивать координационные способности.
Воспитательная:
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .
5. Исходя из этого достигла следующих результатов
Планируемые результаты образования:
Предметные:
- Развитие двигательных качеств с помощью игры «Русская лапта»
-Обучать перемещению игрока
-Совершенствовать удары лаптой по мячу, ловля мяча, броски мяча.
Регулятивные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать коллективно
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
-Осознание смысла предстоящей деятельности
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Свой урок я строил традиционным методом обучения, используя информационно-коммуникативные технологии . Содержание урока полностью отвечает программному материалу, так как обучающиеся 8 класса к этому моменту владеют основными технологиями.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. В целях мотивации обучающихся и получению знаний выбрала именно урок - объяснительно- иллюстративный метод , игра.
Для выполнения требований стандарта использовала следующие методы и приемы обучения:
- объяснительно- иллюстративный (беседа, практическая работа )
- проблемно- сообщающие ( задачи урока, это задачи с объяснением почему?)
- наглядный ( поможет осмысленному усвоению учебного материала, будет способствовать активизации познавательной деятельности школьников)
С помощью этих методов и приемов обучения смогла активизировать учащихся.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Это видно
-во время актуализации знаний
- во время закрепления и систематизация знаний
- подведение итогов на этапе рефлексии
Различные виды деятельности чередовались.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Работая в паре и в группе дети получают поддержку от соседа.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывал индивидуальные особенности учеников, давал только положительную характеристику результатам их деятельности.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности. На уроке применялось здоровьесберегающие технологии.
При проведении итога и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок проведен в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг. Именно рефлексия показала усвоения материала.