Открытый урок по физической культуре Обучение техники передач в волейболе


Конспект урока по физической культуре в 6 классе

Место проведения: с\з.
Тема: «Продолжать учить технике выполнения верхней передачи мяча и передачи снизу двумя руками в волейболе.»
Учитель ФК: Задачи урока:
1).Образовательные:
-продолжать учить технике выполнения верхней передачи мяча;
- продолжать учить технике выполнения нижней передачи мяча.
2).Развивающие:
-развивать мышцы рук и плечевого пояса, мышцы ног, живота;
-развивать скоростно-силовые качества;
-развивать ловкость;
-развивать внимание.
3).Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность;
-воспитывать чувство коллективизма;
-воспитывать настойчивость в преодолении трудностей.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.

Части урока
Содержание
Хронометраж
Организационно-методические указания

I. Подготовительная

1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

2.Движение шагом в обход по залу.

3.Бег с заданием:
-противоходом,
-по диагонали,
-приставными шагами,
-спиной вперёд,
-с поворотом кругом на 360 градусов,
-перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.

5.ОРУ в движении шагом:
-круговые движения прямыми руками вперёд и назад;
- круговые движения согнутыми в локтях руками вперёд и назад;
-круговые движения предплечьями вперёд и назад;
-сжимание и разжимание кистей в кулак;
- кисти в замок круговые движения кистями;
-повороты туловища вправо-влево;
-махи ногами, доставая ногами кистей рук;
-наклоны туловища вперёд-вниз на каждый шаг, доставая кистями своих стоп;
-ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок.


8 мин.

1мин.






2мин.









5 мин.



Следить за положением «Смирно».











Разведением и слиянием.


Махи руками одновременные.

II. Основная

1.Специальные физические упражнения:
-отжимание от стены из упора на кистях (5 раз);
-отталкивание от стены из упора на кистях (4-5раз);

-из упора присев переход в упор лёжа (4 раза);

-вращение в упоре лёжа вокруг своих стоп (влево-вправо мальчики,
в одну любую сторону девочки );

-вращение в упоре лёжа вокруг своих рук (влево-вправо мальчики,
в одну любую сторону девочки);

2.Индивидуальные упражнения с мячом:
а). на верхнюю передачу мяча:
-выталкивание мяча от груди и ловля,имитирующая верхнюю передачу в волейболе;
-бросок мяча в пол и ловля как в предыдущем упражнении;
-верхняя передача мяча над собой и ловля с имитацией;
-серия верхних передач над собой;

б). на передачу двумя руками снизу:
-подброс снизу ловля прямыми руками;
-подброс снизу остановить мяч приёмом снизу;
- бросок в пол остановка снизу;
- подброс над собой передача двумя руками снизу;
- бросок в пол передача снизу;
- серия передач снизу над собой.
3.Силовая передача сверху:
-стоя лицом к стене на середине зала, передача сверху до касания мячом стены на высоте мишени
- Игра «Кто выше». (Нужно выполнить передачу сверху до потолка) 3 повторения.
4.Передача сверху на точность.
Класс делится на четыре группы (по количеству баск. колец в зале) и выполняет верхнюю передачу в кольцо
5.Подвижная игра «Перестрелка».
Игра идёт тремя способами:
- игроки выполняют бросок мяча через сетку любым способом;
- игроки выполняют только верхнюю или нижнюю передачу мяча двумя руками через сетку, разрешается играть с лёта, первая передача только сверху;
- игроки выполняют только удар по мячу одной рукой любым способом.
6. Учебная игра в волейбол с заданием:
- при розыгрыше мяча сделать не менее одной передачи;
- игрок не смог выполнить подачу команда потеряла 2 очка;
- команда не смогла коснуться мяча на приёме подачи (мяч упал на пол и никого не задел) команда проиграла два очка.

32 мин.

3 мин.

















8 мин.






















3 мин.









2 мин.








6 мин.


10 мин.






Выпрямлять руки после отталкивания.
В упор лёжа переходить на согнутые руки.










Следить за широко расставленными пальцами, за правильностью постановки кистей.




Не сгибать руки в локтях, смягчать приём приседом (работа ног).







Выпрямлять руки после передачи.
Справился делай шаг назад.


Отдельно мальчики и девочки.

Попал делай шаг назад.
Учитель в это время натягивает сетку.




Игра идёт до 3-х очков

Расстояние до сетки 4-6 метров при подаче, следить за правильностью исходного положения.
(Игра по упрощённым правилам.)



III. Заключи-
тельная

1. Теоретическая подготовка (вопросы по истории и правилам

2. Подведение итогов урока (что получилось, а что нет), оценивание, организованный выход из зала.

5 мин.