Открытый урок на тему Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
центр образования № 162 Кировского района Санкт-Петербурга

Учитель Смирнов Е.И.
Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Контролировать УУД, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
совершенствовать приём мяча сверху и снизу;
провести учёт выполнения нападающего удара.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
формировать правильную осанку;
развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
развивать быстроту реакции и координацию движений;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.
Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.
 Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать детей к уроку
 
 
 
2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока
1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) проверка пульса
 
Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,
20 сек
30 сек
40 сек 10 сек
 
по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга
 
0,5 круга
 
 
0,5 круга
 
0,5 круга
Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная. Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру. Влево, вправо.
Восьмёркой
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад.

 
 
 
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
 
 
 
 
 
 
 
4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюш- ного пресса и спины.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Подготовка мест занятия
вращения прямыми руками; Перестроение для бега в движении.
 
Бег по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце.
 
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.
 
 
 
 
 
ОРУ с набивными мячами
1. Броски мяча двумя руками из-за головы.
 
2. Броски мяча правой рукой. 3. Броски мяча левой рукой.
 
4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).
6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.
7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).
 
Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением. Замена набивных мячей на
 
15 сек
 
2 мин
 
 
 
40 сек
 
 
 
 
 
 
6 мин
по 10 бросков
 
 
по 8 бросков по 8 бросков
 
15 – девочки 20 – мальчики 2 круга
по 10 раз
 
по 10 раз
 
по 10 раз
 
1 мин
Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!»
Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.
Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг.
Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд. Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы. Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча. Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые. Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть. Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,
 
 
 
 

 
волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении.
 
подходя к каждой паре. I отделение – не имеющие навыка владения волейболь-ным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания.

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенст- вование пере- дачи мяча сверху и снизу.
 
 
 
2. Совершенс- твовать напа- дающий удар.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Провести учёт выпол- нения напа- дающего удара.
I отделение Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. II отделение Передачи мяча во встречных колоннах с последующим пере-мещением в противоположную колонну.
 
 
1. I отделение В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. II отделение В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу.
2. I отделение Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.
 
 
II отделение Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.
 
 
3. Подсчёт пульса.
Напомнить учащимся зачётные требования: - полная координация удара; - соблюдение ритма шагов разбега;
4 мин
 
 
 
 
 
5 мин
 
 
 
 
 
6 мин
 
 
 
 
 
 
 
10 сек
30 сек
Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи. Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслаблен-ной кистью. Во время выполнения уча-щимися задания, натянуть сетку.
 
Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста. Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться.. После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены. Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем учитель оценивает выпол-нение нападающего удара.

 
- кистевой удар прямой рукой. Принимать зачёт во II отделении, I отделение продолжает совершенствовать нападающий удар.
Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей.
 
5 мин
 
 
5 мин
 

 
 
Для II отделения: передачи двух мячей в кругу.

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле- ние дыхания, снижение ЧСС, подго- товка к следу- ющему уроку
 
 
2. Организо- ванное завершение урока
1) Построение в шеренгу, под-счёт пульса; 2) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 3) Подведение итогов урока;
 
 
4) Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставлен-ными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - выполнены нами поставленные задачи? 5) Домашнее задание
 
 
6) Организованный уход из зала
20 сек
30 сек
 
 
 
 
1 мин
 
 
1 мин
 
 
 
 
 
10 сек
Сравнить полученные значения ЧСС с начальными. Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.
 
 
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самосто-ятельность; отметить органи-зацию работы по отделениям, зачитать выставленные отмет-ки. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.
 
 
 
 
 
 
Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями.


;ђ Заголовок 1¬ђ Заголовок 215