Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола


Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
совершенствовать приём мяча сверху и снизу;
провести учёт выполнения нападающего удара.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
формировать правильную осанку;
развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
развивать быстроту реакции и координацию движений;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.
Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.
 Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать детей к уроку
 
 
 
2. Подготовить запястные, коленные и голеностопныесуставы к работе в основной части урока 1) Построение, приветствие.2) сообщение задач урока, формы его проведения;3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;4) проверка пульса
Ходьба1) на носках, руки вверх, вращения кистями;2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, 20 сек
30 сек
40 сек10 сек
 
по 4 об.0,5 кругапо 4 об.0,5 круга
 
0,5 круга
 
 
0,5 круга
 
0,5 круга Обратить внимание на форму, причёски девочек!Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.Влево, вправо.
Восьмёркой
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.Поочерёдно вперёд, назад.
 
 
 
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
 
 
 
 
 
 
 
4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюш-ного пресса и спины.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Подготовка мест занятия вращения прямыми руками;Перестроение для бега в движении.
Бегпо кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце
Ходьбас выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.
ОРУ с набивными мячами
1. Броски мяча двумя руками из-за головы.
 2. Броски мяча правой рукой.3. Броски мяча левой рукой.
 4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).
6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.
7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока)  
15 сек
 
2 мин
 
 
 
40 сек
 
 
 
 
 
 
6 мин
по 10 бросков
 
 
по 8 бросковпо 8 бросков
 
15 – девочки20 – мальчики2 круга
по 10 раз
 
по 10 раз
 
по 10 раз
 
1 мин Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!»
Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.
Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг.
Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд. Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые.Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,
 
 
 
 
    II. Основная часть (25 мин)
1. Совершенст-вование пере-дачи мяча сверху и снизу.
 
 
 
2. Совершенс-твовать напа-дающий удар.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Провести учёт выпол-нения напа-дающего удара. I отделениеПередачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. II отделение Передачи мяча во встречных колоннах с последующим пере-мещением в противоположную колонну.
1. I отделениеВ парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. II отделение В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу.
2. I отделениеНападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу
II отделение Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.
3. Подсчёт пульса.
Напомнить учащимся зачётные требования:- полная координация удара;- соблюдение ритма шагов разбега; 4 мин
 
 
 
 
 
5 мин
 
 
 
 
 
6 мин
 
 
 
 
 
 
 
10 сек
30 сек Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслаблен-ной кистью.Во время выполнения уча-щимися задания, натянуть сетку.
Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста.Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться.. После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены.
Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем учитель оценивает выпол-нение нападающего удара.
  - кистевой удар прямой рукой.Принимать зачёт во II отделении, I отделение продолжает совершенствовать нападающий удар.  
5 мин
 
 
5 мин  
Для II отделения: передачи двух мячей в кругу.
III. Заключительная часть (3 мин)
построение 3 мин Сообщ д/з выставить оценки