Технологическая карта к уроку Комбинация из изученных акробатических элементов


Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Комбинация изученных акробатических элементов»
Учебный предмет Физическая культура
Класс 3 «в»
Тип урока Комплексный
Технология построения урока Фронтальная и поточная. Индивидуальная
Тема урока Комбинация изученных акробатических элементов
Цель урока Совершенствовать у учащихся 3 класса технику выполнения комбинации из акробатических элементов.
Основные термины, понятия Группировка, перекат, кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост, комбинация
Планируемые результаты урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, стойки на лопатках, мост, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения акробатических упражнений;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия при выполнении комбинации изученных акробатических элементов
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад, стойки на лопатках, упражнения «мост»
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
I- II Организационный момент. Актуализация знаний. Построение; приветствие.
- Как вы думаете, чем сегодня на уроке будем заниматься?
- Назовите тему урока…
- Какую поставите цель?
- Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
- Сегодня мы будем с вами выполнять комбинацию из изученных элементов. Как вы думаете, что такое комбинация? (дадим ответ в конце урока) Класс «Равняйся!», «Смирно!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
* ходьба по залу с упражнением на восстановление дыхания.
*общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением «Танец маленьких утят» Построение.
Сдача рапорта. Выполнение команд.
Отвечают на вопросы.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. «Здоровье в порядке – спасибо, зарядке» Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Личностные: воспитание дисциплинированности..Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
III- IV Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. Совершенствование материала. Построение и перестроение. Даёт команды: «Вправо – влево разомкнись! Коврики постели»
Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости;
б) перекаты правым боком вперёд;
в) перекаты левым боком вперёд;
Выполнение комбинации из акробатических элементов:
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником комбинации изученных акробатических элементов
Даёт команду построиться возле матов. Выполнение элементов комбинации со страховкой партнера.
Показательные выступления – 3-4 ученика (по желанию детей)
Выполнение команд учителя.
выполняют фронтальным способом
выполняют поточным способом
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Работают в парах. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ одноклассника.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
V- VI. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД. Первичное осмысление и закрепление. - Что же называют комбинацией из акробатических элементов?
- Попробуйте составить свою.
(выбрать одного ученика для рассказа, другого – для показа)
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Работают в группах. Познавательные:
восстановить навык в комбинации из акробатических элементов.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия
VII. Рефлексия.
Итоги урока. Построение в одну шеренгу.
Игра на внимание «Класс, смирно!».
Подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? (отвечают по поднятой руке)
- Как вы думаете, кто выполнил комбинацию лучше всех?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
Домашнее задание – комплекс упражнений для развития гибкости. Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке