Урок по самопознанию по теме «Свобода человека»


Класс: 9
Тема: «Свобода человека»
Цель: расширение представлений учащихся о понятии «свобода человека». Задачи:- раскрыть значение понятия «свободная личность»;- развить стремление к внутренней свободе;- воспитывать нравственную культуру.
Ход педмастерскойI Индуктор
Цель: включение всех каналов восприятия
Ребята, у вас на столах лежат вырезки птиц ваша задача написать на них добрые пожелания друг другу, после того как напишите, выходите в круг. Учащиеся читают пожелания. Смотрите, ребята как свободно порхают птицы в полете. Я надеюсь на то что и наш урок пройдем легко ,свободно и не принужденно. И я вам желаю для человека нет нечего более ценного как познание им самого себя. Желаю вам удивлять познавать и щедро делится своими знаниями.
II Приглашение к осмыслению
Цель: соприкосновение с природой
Выход на тему
У каждой группы на столах лежат ребусы, при решении которого получается словосочетание «Свобода человека»
244411524765,,,
00,,,
497776562865,,
00,,

4615815-146050,,
00,,
3072765-12700,,,,,
00,,,,,
72390-146050,,,
00,,,
192976557150,
00,

1215390172720,
00,

404431524130,,,
00,,,
-12763524130,
00,

+ ов + КА
2.Горячий стул. Учащиеся по очереди высказывают, что они чувствуют, когда слышат слово «Свобода», что для них значит «свобода»? Когда они чувствуют себя свободными?
 Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе – одно из самых сильных человеческих чувств. Со свободой человек связывает осуществление своих планов и желаний, возможность по собственной воле избирать жизненные цели и пути их достижения. Но не всегда свобода признавалась естественным правом каждого человека
3.Словестный портрет. Учащиеся в группах пишут, рисуют какая она свобода:
По вкусу
По запаху
Чувство
Образ
Размер
III Сбор информации
Вам предлогается образ человека лишенного свободы. Ваша задача помочь данному человеку почувствовать себя свободным, что для этого необходимо сделать. У вас на столах лежат звездочки на данных звездочка х вы пишите свои условия, которые необходимы чтобы человек чувствовал себя свободно и комфортно. Как напишите, необходимо пройти к доске. После каждого условия будет открываться по одному
прутику из решетки. Освободится человек или нет, зависит от Вас.

Афиширование
IV .Созидание.
Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта
учащиеся работают в группах
1 гр. Нарисовать герб свободного человека
2 гр. Нарисовать свой памятник свободы
3 гр. Придумать притчу на тему свобода человека
4 гр.Придумать девиз свободного человека
V.Социализация
Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей
Афиширование работ
VI .Рефлексия.Цель : получение обратной связи
Ребята, каждый человек хочет чувствовать себя свободным. От чего хотите освободиться Вы? Возможно, это какие - либо страхи, обиды, негативные эмоции. Давайте, вместе с вами освободим наши сердца от всего негативного. Перед вами самолет, я вам предлагаю выпустить его в небо (корзину ), чтобы он улетел высоко – высоко , далеко – далеко и больше никогда к нам не вернулся .
Ребята на бумаге пишут свои обиды, затем прикрепляют к самолету и все вместе запускаем его в небо.
Звучит песня «Я свободен».