Технологическая карта урока физической культуры по теме Приём и передача мяча снизу двумя руками (4 класс)

Технологическая карта урока
в 4 классе
Тема: Приём и передача мяча снизу двумя руками
Тип урока: образовательно- предметный
Цель: Формирование навыка приёма и передачи мяча снизу двумя руками
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Обучать технике выполнения приёма и передачи мяча снизу двумя руками
2. Закреплять навык ведения мяча
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:.
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи









Часть урока
Содержание урока
дозировка
Целевая установка заданий
Вид УУД

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока
-После рассказа ответьте, где зародилась игра баскетбол
Проверка дом задания- история игры «баскетбол»
Когда мяч в поле какая из передач более безопасная и менее заметна соперникам сверху или снизу?
Кто попробует сформулировать цель урока?
Критерии оценки: кто будет использовать в игре передачу мяча снизу двумя руками и сделает это точно и эффективно «5», с незначительными ошибками – «4» с грубыми ошибками -«3»
Какие нужно выполнять правила техники безопасности с мячом?
Разминка в движении: ходьба на носках. на пятках, в полуприседе .
Бег с имитацией ведения мяча, с поворотом на 360 градусов, приставным шагом, подскоки
Разминка: проверка дом. задания – разминка баскетболиста


5мин







3мин




3-5мин



12мин


Организация обучающихся на урок




Подведение к понятиям: баскетбол, передача , ловля, броски, ведение

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.


Учитель показывает упражнения разминки с учеником в паре и корректирует по ходу



Развитие умения анализировать друг друга в парах
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
Умение слушать и высказывать свою точку зрения




Умение самоопределиться к
задачам урока и принять цель занятия (Л).








Умение анализировать друг друга в парах

О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Перестроение пар в 4 колонны
- передача и ловля мяча в движении приставным шагом от груди
- бросок и ловля мяча снизу в движении
- бросок и ловля мяча снизу в движении с последующим броском в кольцо поочерёдно
Кто напомнит правила игры? В игре капитаны запоминают тех, кто использовал передачу мяча снизу
Игра «5 передач»

10-15мин



5-7 мин


Осуществление работы в парах











Технически правильно выполнять двигательное действие





Умение в доступной форме объяснить правила игры (К)
Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л)


З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Подведение итогов урока
Капитаны отмечают тех ребят, кто использовал передачу снизу в игре и насколько им это удалось
Дом задание узнать, где у нас в Кемерово проводятся занятия по баскетболу и быть готовыми проводить разминку баскетболиста
Урок окончен – До свидания!
2 мин
Коррекция оценки капитанов
Формирование самооценки




Мотивация к извлечению необходимой информации








Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

Самоопределение с дом. заданием










13PAGE 15


13PAGE 14115