Конспект урока по физической культуре. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Передачи мяча через сетку.


Конспект урока по физической культуре
Автор-составитель Гаммер Ксения Андреевна
Программа, автор (ы) Учебник: М.Я. Виленский, И.М., Туревский, Т.Ю. Торочкова Физическая культура. 5-7 классы. – М.: «Просвещение», 2011
Комплексная программа физического воспитания. Д.п.н. В.И. Лях; к.п.н. А.А. Зданевич
«просвещение», 2014
Класс 5
Раздел (содержательная линия) Спортивные игры. Волейбол
Тема Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки. Передачи мяча через сетку.
Цель  
Формирование у учащихся основных приемов технических действий с мячом в волейболе
Планируемый результат
Личностные умения
Метапредметные умения (регулятивные познавательные, , коммуникативные) Предметные умения
Л1: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Р1: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Р2: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
П1: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
П2: владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

К2: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
П1: обучение технике выполнения технических приемов с мячом в волейболе;

П2: формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по волейболу.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи Ресурсы
(информационный, демонстрационный, интерактивный материал) Формы работы
Биология, основы безопасности жизнедеятельности Учебник Индивидуальная
Групповая ( в парах; в тройках)
фронтальная
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап. Организационно-мотивационный.
Приветствует учащихся.
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок.
Подготавливает организм занимающихся к работе в основной части урока. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Сдают рапорт, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Слушать собеседника, строить высказывания Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.
2-й этап. Осмысление
Теория.
Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний учащихся:
- проведение проверки знаний по
предупреждению травматизма;
- объяснение техники изучаемых игровых приемов и действий с мячом в волейболе.
Практика. Демонстрирует технику выполнения верхней и нижней передачи мяча через сетку, нижней прямой подачи мяча.
Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов с мячом, варьирует её через подводящую игру к волейболу «Мяч среднему». Отвечают на вопросы учителя
Выполняют повтор упражнений за учителем.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Используют речевые средства для выполнения задания.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и
Игровой деятельности
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Самоконтроль правильности ответов на вопросы Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять самоконтроль и самооценку
3-й этап. Рефлексия.
Задает вопросы по теоретической части урока.
Предлагает определить уровень своих достижений.
Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс…» Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру на внимание Осуществление комплексного анализа своей деятельности Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.
Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке.
Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.
4-й этап. Домашнее задание
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:
1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;
2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.
Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.
Работают дома с текстами Смысловое чтение Планируют свои действия в соответствии с самооценкой Адекватно осуществлять самооценку