Игра драматизация как условие приобщения дошкольников к семейным ценностям

ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ПРИОБЩЕНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ К СЕМЕЙНЫМ ЦЕННОСТЯМ.

Одним из эффективных средств познания ребёнком семейных традиций,
усвоения смыслов и мотивов человеческой деятельности является игра – драматизация.
Семья, по признанию учёных, одна из величайших ценностей, созданных
человечеством за всю историю своего существования.
Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи.
В её позитивном развитии, сохранении упрочении заинтересовано общество,
государство. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо
от возраста.
Механизмами, обеспечивающими приобщение ребёнка к семейным ценностям
являются праздники, подарки, забота о старших и младших членов семьи,
традиционный этикет, фольклор, трудовые традиции, народные игры, танцевальное
искусство и др.
Игра в народной педагогике являлась одним из самых эффективных средств
приобщения ребёнка к семейным ценностям, усвоения мужских и женских ролей
в семье. В играх воспроизводились многие жизненные ситуации, воссоздавались
социальные отношения между людьми. С помощью игры усваивались нормы
и правила поведения в социуме, мужские и женские умения и навыки, оттачивались
представления о добре и зле, мудрости и глупости, трусости и храбрости,
честности и справедливости. В процессе игр дети приучались к общению между
сверстниками своего и противоположного пола, взаимным услугам, взаимному
сохранению интересов.
И сегодня игра для ребёнка не просто интересное времяпровождение,
но и способ моделирования внешнего, взрослого мира.
Всё это позволяет рассматривать игры- драматизации как одно из педагогических
условий приобщения дошкольников к семейным ценностям.
В инсценировках, где дошкольникам предоставляется возможность проигрывания
ролей привлекательных персонажей - добрых, заботливых, миролюбивых, отважных
должны находить отражение нравственные семейные отношения.
Игры – драматизации воспитывают такие чувства как гуманность, сопереживание,
доброжелательность, способствуют проявления сочувствия.
Художественные произведения, отобранные для игр – драматизаций, должны
способствовать формированию у детей представлений о крепкой, дружной семье,
в которой почтительно, с уважением относятся к старшим.
С помощью игр драматизаций дошкольников знакомят с правилами поведения в семье: уважать интересы каждого, не пользоваться личными вещами без разрешения,
вместе выполнять домашнюю работу, не мешать заниматься любимым делом, отдыхать
проявлять заботу друг об друге. Дети усваивают мысль, что в крепкой, дружной
семье люди берегут друг друга, поступают так, что бы все чувствовали себя нужными,
любимыми, счастливыми.












МКДОУ Црр детский сад № 31 «Алтн – Булг»










КОНСУЛЬТАЦИЯ « ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК

УСЛОВИЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К СЕМЕЙНЫМ

ЦЕННОСТЯМ».










Составила муз. руководитель Болдинова И.Н.
15