Презентация Курс ОРКСЭ: формирование обширной базы средств и возможностей для реализации духовно-нравственной программы развития обучающихся, а так же уважительного и осознанного отношения к общественным и государственным ценностям, ценностям семьи


Реализация курса ОРКСЭ на основе духовно- нравственного воспитания обучающихся Жизнь по-разному можно прожить.В горе можно и в радости,Вовремя есть, вовремя питьИ вовремя делать гадости.А можно и так: на рассвете вставатьИ, помышляя о чуде,Рукой обнажённой до солнца достатьИ подарить его людям Ход реформирования российского общества объективно вызывает противоречивые изменения в духовно-нравственной сфере. С одной стороны, происходит расширение чувства свободы и творчества, с другой – нарастает влияние духа коммерциализации, эгоистичного принципа «успех любой ценой», ведущего к деформации ценностных ориентиров в понимании добра, справедливости, достоинства, совести, патриотизма. Курс ОРКСЭ, как показывает практика, успешно реализует личностные результаты основной общеобразовательной программы, в том числе и в сфере духовно-нравственного развития. Это проявляется в формировании:основ российской гражданской идентичности, начиная с первой темы курса единой для всех модулей – «Россия наша Родина»;ценностей многонационального российского общества ;гуманистических ценностей, их взаимосвязей на основе материала внутри модуля, посвященного конкретным вопросам изучения культур во взаимосвязи со своей национальной и этнической принадлежностью;толерантного отношения к культуре, истории и традициям других народов в рамках общечеловеческих ценностей;уважительного отношения к Российской многонациональной культуре, путем формирования, в том числе, и эстетических, духовно-нравственных потребностей и установок. МетодыМетод моральных дилемм и дискуссий Эвристические методы Исследовательский методИнтерактивные методы Цель духовно-нравственного развития в современной школе - развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей. «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)Толерантность ToleranceУровень понимания необходимости лояльного отношения к другим людям (терплю). Уровень принятия существования других, непохожих на меня, как должного (существую). Получение удовольствия от общения с другими, не такими, как я (радуюсь). Уровень использования общения с другими для своей самореализации (творю, созидаю). Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Мы строим культуру мира.Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку. Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты. Воспитание патриотизмасегодня является одним из главнейших направлений в воспитании подрастающего поколения Воспитание патриотизма Более чем тысячелетняя культура России изобилует примерами нравственных, интеллектуальных, воинских, трудовых подвигов, содержит огромное количество назидательных сюжетов. Семейные ценностизакладывают основу для формирования нравственных идеалов принятых в обществе, чувство гордости за свою Родину, свой народ. Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Результатыобогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах.    РекомендацииИспользовать в практике обучения методы и приёмы проблемного обучения Продолжить работу по формированию высокого нравственного уровня воспитанности учащихся Использовать в практике преподавания различные педагогические технологииПрименять методику работы с художественным иллюстративным материаломИспользовать информационные технологииАктивнее привлекать родителей обучающихся. «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу