Материалы для осуществления контроля в рамках годовой аттестации учащихся 2 класса


Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании МС заместитель директора по директор МБОУ «СОШ № 3»
МБОУ «СОШ № 3» п. Пурпе образовательному процессу п. Пурпе
протокол № «___»______________2015 г. приказ № ____
от «__»_____ 2015 г.
__________________________ _________________________ от «___»___________2015 г
__________________________
(подпись и ФИО руководителя МС) (подпись и ФИО заместителя директора) (подпись и ФИО директора школы)
М.П.
МАТЕРИАЛЫ
по литературному чтению
(предмет)
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ ГОДОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
в 2014- 2015 учебном году
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района
п. Пурпе
2015 г.
Пояснительная записка
к материалам по литературному чтению
для осуществления контроля в рамках годовой аттестации в 2014-2015 учебном году
учащихся 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района
1. Назначение материалов – установить соответствие качества подготовки учащихся 2 класса по русскому языку требованиям ФГОС НОО.
2. Документы, определяющие содержание материалов.
Содержание материалов определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 № 373);
3. Характеристика структуры и содержания материалов.
Работа по литературному чтению состоит из двух частей: часть I - десять заданий базового уровня сложности, часть II - 2 задания повышенного уровня сложности, требующие самостоятельного краткого ответа учащегося
Содержание контролируемого требования
№ задания
Часть I.Базовый уровень сложности.
Виды речевой и читательской деятельности.
ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл;
определять главную мысль и героев произведения; основные события и устанавливать их последовательность;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
передавать содержание прочитанного в виде пересказа (краткого) №2, 3, 5, 6, 7
№1, 9
№4
№8
№10
Часть II. Повышенный уровень сложности.
Круг детского чтения.
писать отзыв о прочитанной книге №1
Литературоведческая пропедевтика
создавать прозаический текст по аналогии на основе авторского текста №2
4. Дополнительные материалы и оборудование – нет необходимости в их использовании.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Рекомендации по оцениванию: оценивается только выполнение части I - десяти заданий базового уровня сложности. Выполнение (или невыполнение) части II не влияют на оценку.
Задания, оцениваемые в 1 балл: № 2, № 3.
Задания, оцениваемые в 2 балла: № 1, № 5, №6, №7, №8, №9, №10.
Задание, оцениваемое в 4 балла: № 4.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 20 баллов.
За выполнение работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Ученик набрал 20 баллов – оценка «5».
Ученик набрал 15 баллов – оценка «4».
Ученик набрал 10 баллов - оценка «3».
Ученик набрал 9 баллов и менее - оценка «2».
Выполнение (или невыполнение) части II не влияет на выставление оценки.
6. Условия проведения контрольного мероприятия - работа выполняется в течение 40 минут на бланках.
Проверка читательских умений работать с текстом произведения.
Яблоко (рассказ мальчика).
По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и желтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила.
Она остановилась и сказала:
- Поди – ка сюда, мальчик!
- Как тебя зовут?
- Петрик…
- Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
- Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
- Съешь! Это из моего сада.
Яблоко- то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я…
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал.
Сам не знаю: почему я заплакал?
(Е. Буков)

Бланки для учащихся.
Часть I.
Прочитай текст «Яблоко». Ответь на вопросы. Пользуйся текстом.
1. Назови персонажей произведения________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Где произошло событие, описанное в тексте?______________________________
_______________________________________________________________________
3. Какое событие произошло с мальчиком?__________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Восстанови с помощью цифр последовательность действий
____ не заметила
____ подкрался
____ шла
____ схватил
____ выбрала
____ заплакал
____ прибежал
____ бросил
5. Выпиши из текста предложение, которое доказывает, что мальчик чего – то боялся, когда к нему обращалась старушка. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что сделал мальчик в ответ на угощение старушки?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Почему угощение старушки произвело такое впечатление на мальчика?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что ты думаешь о поступке мальчика?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Определи главную мысль произведения.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Кратко передай содержание 1 абзаца.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть II.
1. Напиши отзыв о прочитанном произведении.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составь и запиши свой текст, похожий на текст «Яблоко».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы.
Часть I.
Прочитай текст «Яблоко». Ответь на вопросы. Пользуйся текстом.
1. Назови персонажей произведения старушка и мальчик
2. Где произошло событие, описанное в тексте? Событие произошло на улице.
3. Какое событие произошло с мальчиком? Мальчик украл яблоко у старушки.
4. Восстанови с помощью цифр последовательность действий
4 не заметила
2 подкрался
1 шла
3 схватил
5 выбрала
8 заплакал
7 прибежал
6 бросил
5. Выпиши из текста предложение, которое доказывает, что мальчик чего – то боялся, когда к нему обращалась старушка. Яблоко- то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
6. Что сделал мальчик в ответ на угощение старушки? Он выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал. Когда мальчик прибежал домой, то заплакал.
7. Почему угощение старушки произвело такое впечатление на мальчика?
Ему было очень стыдно, что он украл яблоко у старушки.
8. Что ты думаешь о поступке мальчика? Он понял, что совершил плохой поступок и больше так делать не будет.
9. Определи главную мысль произведения. Мальчик осознал, что брать чужое нельзя, это плохой поступок.
10. Кратко передай содержание 1 абзаца. В корзинке у старушки были очень красивые яблоки. Мальчик схватил яблоко. Старушка ничего не заметила.
Часть II.
1. Напиши отзыв о прочитанном произведении.
Я прочитал рассказ «Яблоко» автора Е. Букова. Мне этот рассказ понравился.
Мальчик сначала совершил плохой поступок, а потом он понял, что так делать нельзя и ему было стыдно.
2. Составь и запиши свой текст, похожий на текст «Яблоко».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________