презентация по исследовательской деятельности на тему Введение в исследовательскую деятельность (5 класс)


5 классВведение в исследовательскую деятельность Кузнецова Светлана Васильевна, учитель химии и исследовательской деятельности МОУ «Средняя школа №14» г. Петрозаводска Исследование – это научное познание предметов и явлений окружающего мира. Что такое исследование? Явления- это Задание Назовите несколько явлений природы, о которых вы слышали, читали.Приведите примеры явлений, показывающие, как человек зависит от природы. Человек преображает природу? Что помогает человеку преображать природу? Наука – это особая форма познания окружающего мира, в результате которой возникает научное знание.Естествознание- науки о природе задание Найдите какие науки входят в понятие естествознание, дайте им определение(дома)Приведите примеры изменения природы человекомВсегда ли преображение полезно для природы? Зачем необходимо исследовать? - увеличивают количество знаний об окружающем нас мире и о самих себе;- вытесняют суеверия и глупость;-делают жизнь людей лучше;- объединяют людей, которым небезразлично все, что происходит в мире. Научные исследования: Наблюдаем… Описываем… Сравниваем… наблюдение – целенаправленное изучение предмета в его естественной обстановкеописание – фиксация признаков предмета, полученных в результате наблюдений или измеренийсравнение – сопоставление предмета с другими предметами Метод исследования – это способ изучения предмета Все предметы, животные и растения – это физические тела Задание Назови физические тела, которые можно увидеть:на столе,на улице,в спортзале Почему тела разные? стекловодаалюминий… стаканкапля водыложка… вещество физическое тело Вещество - это Опишите физическое тело пользуясь основными методами исследования (самостоятельная работа) наблюдение описание сравнение Домашнее задание Найдите какие науки входят в понятие естествознание, дайте им определения, запишите 3-4 на выбор в тетрадь.