Рабочая программа внеурочной деятельности Первые шаги в робототехнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 53»

РАССМОТРЕНО
На заседании НМС
Протокол заседания № _________
«____» августа 2016 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия № 53»
___________________/ Ф.Н. Уразманова/
Приказ № _____-П от ____.09.2016

ПРОГРАММА внеурочного курса
«Первые шаги в робототехнику»
5 класс
2016-2017 учебный год






Составитель:
Учитель информатики
МОУ «Гимназия № 53»
А.И. Тарасова

Магнитогорск, 2016
Содержание
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc462924751" 141. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 13 PAGEREF _Toc462924751 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc462924752" 142. Содержание курса внеурочной деятельности 13 PAGEREF _Toc462924752 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc462924753" 143. Тематическое планирование 13 PAGEREF _Toc462924753 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc462924754" 144. Календарно - тематическое планирование 13 PAGEREF _Toc462924754 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc462924755" 145. Формы организации внеурочной деятельности 13 PAGEREF _Toc462924755 \h 1481515
15
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:

( критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; ( осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; ( развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; ( развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; ( развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления; ( воспитание чувства справедливости, ответственности; ( начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.


Метапредметные: 

Регулятивные универсальные учебные действия: ( принимать и сохранять учебную задачу; ( планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; ( формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели; ( осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ( адекватно воспринимать оценку учителя; ( различать способ и результат действия; ( вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; ( в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ( проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ( осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; ( оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:
( осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; ( использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; ( ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ( осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ( проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; ( строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; ( устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; ( моделировать,  преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); ( синтезировать,  составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; ( выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

Коммуникативные универсальные учебные действия:
( аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; ( выслушивать собеседника и вести диалог; ( признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; ( планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками определять цели, функций участников, способов взаимодействия; ( осуществлять постановку вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ( разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; ( управлять поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий; ( уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ( владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные:

знать: - правила безопасной работы; - основные компоненты конструкторов ЛЕГО; - конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; - компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; - виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; - конструктивные особенности различных роботов; - как передавать программы NXT; - как использовать созданные программы; - приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.; - основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ.
уметь: - использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач; - конструировать различны
·е модели; использовать созданные программы; - применять полученные знания в практической деятельности;
владеть: - навыками работы с роботами; - навыками работы в среде ПервоРобот NXT и EV3.
В результате освоения программы учащиеся научатся строить роботов и управлять ими.
Ожидаемым результатом всей деятельности является повышение интереса и мотивации учащихся к учению, развитие умения моделировать и исследовать процессы, повышение интереса к естественным наукам, информатике и математике среди учащихся 5 классов.



Содержание учебного курса внеурочной деятельности

Темы
Виды внеурочной деятельности


Роботы.
трудовая деятельность


Робототехника.
трудовая деятельность


Искусственный интеллект
трудовая деятельность


Роботы и эмоции
трудовая деятельность


Имитация
трудовая деятельность


Звуковая имитация
трудовая деятельность


Космические исследования
трудовая деятельность


Концепт – кары
трудовая деятельность


Парковка в городе
трудовая деятельность


Моторы для роботов
трудовая деятельность


Компьютерное моделирование
трудовая деятельность


Правильные многоугольники
трудовая деятельность


Пропорция
трудовая деятельность


Всё есть число
трудовая деятельность


Вспомогательные алгоритмы
трудовая деятельность


Органы чувств робота
трудовая деятельность


Военные роботы
трудовая деятельность


Описание процессов
трудовая деятельность


Безопасность дорожного движения
трудовая деятельность


Фотометрия
трудовая деятельность


Нажми на кнопку!
трудовая деятельность


Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов

1
Роботы
2

2
Робототехника
2

3
Искусственный интеллект
2

4
Роботы и эмоции
2

5
Имитация
2

6
Звуковые имитации
1

7
Космические исследования
2

8
Концепт кары
2

9
Парковка в городе
2

10
Моторы для робота
2

11
Компьютерное моделирование
4

12
Правильные многоугольники
2

13
Пропорции
1

14
Всё есть число
2

15
Вспомогательные алгоритмы
3

16
Органы чувств робота
2

17
Всё в мире относительно
1

18
Военные роботы
2

19
Описание процессов
2

20
ПДД
2

21
фотометрия
2

22
Нажми на кнопку!
2

23
Сложные проекты
2

24
Научный метод познания
2

25
Симфония цвета
2

26
Число «пи»
2

27
Измерение расстояния
2

28
Время
1

29
Система спортивного хронометража
2

30
Скорость
2

31
Где черпать вдохновение
2

32
Изобретательство
2


Резерв
1


Итого
68

Календарно – тематическое планирование
№ п/п
дата
Тема
Количество часов








1



Роботы
2

2



Робототехника
2

3



Искусственный интеллект
2

4



Роботы и эмоции
2

5



Имитация
2

6



Звуковые имитации
1

7



Космические исследования
2

8



Концепт кары
2

9



Парковка в городе
2

10



Моторы для робота
2

11



Компьютерное моделирование
4

12



Правильные многоугольники
2

13



Пропорции
1

14



Всё есть число
2

15



Вспомогательные алгоритмы
3

16



Органы чувств робота
2

17



Всё в мире относительно
1

18



Военные роботы
2

19



Описание процессов
2

20



ПДД
2

21



фотометрия
2

22



Нажми на кнопку!
2

23



Сложные проекты
2

24



Научный метод познания
2

25



Симфония цвета
2

26



Число «пи»
2

27



Измерение расстояния
2

28



Время
1

29



Система спортивного хронометража
2

30



Скорость
2

31



Где черпать вдохновение
2

32



Изобретательство
2



Резерв
1



Итого
68


Календарно - тематическое планирование

Тема занятия
Форма организации занятия
Кол-во ч
5 А Дата
5 Б Дата
5 В Дата





План
Факт
План
Факт
План
Факт


Роботы
Аудиторная, Практикум
2








Робототехника
Аудиторная, Практикум
2








Искусственный интеллект
Аудиторная, Практикум
2








Роботы и эмоции
Аудиторная, Практикум
2








Имитация
Конкурс, соревнования
2








Звуковые имитации
Аудиторная
1








Космические исследования
Поисковое исследование, Практикум
2








Концепт кары
Конкурс, соревнования,
2








Парковка в городе
Поисковое исследование, Практикум
2








Моторы для робота
Аудиторная, Практикум
2








Компьютерное моделирование
Аудиторная, Практикум
4








Правильные многоугольники
Конкурс, соревнования
2








Пропорции
Аудиторная
1








Всё есть число
Аудиторная, Практикум
2








Вспомогательные алгоритмы
Аудиторная, Практикум
3








Органы чувств робота
Аудиторная, Практикум
2








Всё в мире относительно
Аудиторная, Практикум
1








Военные роботы
Поисковое исследование
2








Описание процессов
Конкурс, соревнования
2








ПДД
Конкурс, соревнования
2








фотометрия
Аудиторная, Практикум
2








Нажми на кнопку!
Аудиторная, Практикум
2








Сложные проекты
Поисковое исследование
2








Научный метод познания
Аудиторная, Практикум
2








Симфония цвета
Конкурс, соревнования
2








Число «пи»
Конкурс, соревнования
2








Измерение расстояния
Аудиторная, Практикум
2








Время
Аудиторная
1








Система спортивного хронометража
Аудиторная, Практикум
2








Скорость
Аудиторная, Практикум
2








Где черпать вдохновение
Конкурс, соревнования
2








Изобретательство
Конкурс, соревнования
2









Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности
Кол-во часов


Аудиторная
19


Поисковое исследование
4


Практикум
18


Конкурс, соревнования
16






[ђ Заголовок 1бђ Заголовок 215