Рабочая программа по информатике для 7 класса (УМК Семакина И.Г. ФГОС)


МОБУ «Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова»
Рассмотрено:
На заседании ШМО
Протокол №___от«___»_________2014 г. Согласованно:
Зам. директора по УВР
_______Немеева И.А.
«____»___________2014г.
Утверждаю:
Директор МОБУ «Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова»
________Убушаева В.М.
«___»_____________2014г.
Информатика и ИКТ
Рабочая программа
для обучающихся
7 класса
Составитель: Романская Елена Владимировна,
учитель информатики.
Количество часов на учебный год: 35 часов (1 час в неделю)
Планирование составлено на основе Программы для общеобразователь-
ных учреждений
Учебная литература: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: 7 класс. – Издательство М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
с.Троицкое
2014-2015 учебный год
Так как курс информатики для основной школы (7–9классы) носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. В соответствии с авторской концепцией, в содержании предмета должны быть сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.
Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии:
Информация и информационные процессы.
Представление информации.
Компьютер: устройство и программное обеспечение.
Формализация и моделирование.
Системная линия.
Логическая линия.
Алгоритмизация и программирование.
Информационные технологии.
Компьютерные телекоммуникации.
Историческая и социальная линия.
Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация, информационные процессы, информационные модели.
Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ компетентности учащихся. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Учебник содержат теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме, а так же в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание задачника-практикума достаточно обширно для многовариантной организации практической работы учащихся. Важной составляющей УМК является комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), размещенный на портале Единой коллекции ЦОР. Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры. Для практической работы используются два вида учебных исполнителей алгоритмов, разработанных авторами и входящих в комплект ЦОР. Для изучения основ программирования используется язык Паскаль.
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий (УУД). Таким образом, часть метапредметных результатов образования входят в курсе информатики в структуру предметных результатов, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
Описание места учебного предмета в учебном плане конкретизируется в зависимости от типа и вида образовательного учреждения. Рекомендуется изучение по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно–полезной, учебно–исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В задачнике-практикуме, входящем в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего связанных с освоением информационных технологий), содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПиН, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике для 9 класса в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно–следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме — знаковой форме компьютерного кодирования.
В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе — и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ–компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).
Требования ФГОС Чем достигается в настоящем курсе
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики
7 класс, § 2, «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.
9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.
9 класс, § 23 «История ЭВМ», § 24
«История программного обеспечения и ИКТ».
9 класс, раздел 2.4 «История языков программирования»: посвящен современному этапу развития информатики и ее перспективам
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности
Задачник-практикум, «Творческие задачи и проекты»: выполнение заданий проектного характера требует от учащихся их взаимодействия со сверстниками и взрослыми (учителями, родителями).
В завершении проектной работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также формирует у детей коммуникативные навыки3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
Учебник для 7 класса, раздел «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК».
Интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps)
В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. (См. архив «Локальная версия ЭОР 7—9 классы» на методичес- ком сайте издательства в авторской
мастерской И. Г. Семакина: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/.)
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
9 класс,
глава 1 «Управление и алгоритмы».
9 класс,
глава 2 «Введение в программирование».
9 класс,
Дополнение к главе 2, § 2.2. «Сложность алгоритмов»
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
8 класс, главы 3, 4.
9 класс, главы 1, 2.
9 класс, § 15, раздел «Что такое отладка и тестирование программы»
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы8 класс,
глава 2 «Информационное моделирование».
8 класс, Дополнение к главе 2,
§ 2.1. «Системы, модели, графы»,
§ 2.2. «Объектно-информационные модели».
8 класс, глава 3 (изучение баз данных).
8 класс, глава 4 (изучение электронных таблиц).
9 класс, глава 2 (изучение программирования)
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер».
7 класс, глава 4 «Графическая информация и компьютер».
7 класс, глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема «Представление звука».
8 класс, глава 4, тема «Системы счисления».
8 класс, глава 2 «Информационное моделирование»
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции)
Содержательная линия курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс,главы 3, 4).
Содержательная линия курса «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1)
Тематическое планирование, основные виды учебной деятельности и
планируемые результаты изучения учебного предмета
Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебников и включает 6 разделов в 7 классе, 4 раздела в 8 классе, 3 раздела в 9 классе. Планирование рассчитано в основном на урочную деятельность обучающихся, вместе с тем отдельные виды деятельности могут носить проектный характер и проводиться во внеурочное время.Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере (в скобках после общего числа часов; разделение показано знаком «+»). Учитель может варьировать учебный план, используя предусмотренный резерв учебного времени.
7 класс
Общее число часов — 32 ч. Резерв учебного времени — 3 ч
Раздел Темы учебника: Практика на компьютере: Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
1. Введение в предмет — 1 ч
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.
- связь между информацией и знаниями человека;
2. Человек и информация — 4 ч (3 + 1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации
- освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером;
- основные приемы редактирования.
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации;
- что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
-измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
-пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
-пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение — 6 ч (3 + 3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.
Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
- знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений;
- знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы;
- работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске);
- работа со справочной системой ОС;
- использование антивирусных программ.
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, бай- ты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая
структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране директорию диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): - копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
4. Текстовая информация и компьютер — 9 ч (3 + 6).
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.
Работа с внешними носителями и
принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
- основные приемы ввода и редактирования текста;
- постановка руки при вводе с клавиатуры;
- работа со шрифтами; приемы форматирования текста;
- работа с выделенными блоками через буфер обмена;
- работа с таблицами;
-работа с нумерованными и маркированными списками;
- вставка объектов в текст (рисунков, формул);
- знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5. Графическая информация и компьютер — 6 ч (2 + 4)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения;
понятие о дискретизации изображения.
Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
- создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка);
- знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). - способы представления изображений в памяти компьютера;
- понятия о пикселе, растре, кодировке
цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; вы- водить на печать.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации — 6 ч (2 + 4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.
Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
- освоение работы с программным пакетом создания презентаций;
- создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мульти- медийного проектора;
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Календарно-тематическое планирование 7 класс (35 часов)
№ Дата Тема урока Параграф учебника Кол-во часов Тип урока / форма проведения Планируемые результаты освоения материала Компьютерный практикум: ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru Д/ЗПредметные МетапредметныеЛичностные Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.
Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК.
§ 1. Информация и знания
1 изучение нового материала Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели:
Поиск и выделение необходимой информации:
Применение методов информационно
го поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Формирование системного мышления, объектно-ориентированного, формального, критического мышления:
Умение структурировать знания:
Универсальные логические действия:
анализ объектов, синтез, подведение под понятия, выведение следствий, выдвижение гипотез
и их обоснование.
Действия постановки и решения проблем
формулирование проблемы: -умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка и т.п.)
-умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики).
-умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках (на начальном уровне);
-умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых
информационных и коммуникационных учебных задач.
-формирование способности выполнять разные виды чтения:
-беглое чтение
-сканирование;
-аналитическое чтение ; -знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель)
предварительное чтение — чтение, в процессе которого отмечаются все незнакомые иностранные
слова, научные термины, чтобы в дальнейшем уяснить их значение по словарям и справочникам;
- повторное чтение — чтение текста посредством не- скольких итераций с целью более глубоко
осмысления.
-способность устанавливать противоречие, т. е. несоответствие между желаемым и действительным;
-способность осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем,
комбинировать известные средства для нового решения проблем;
-способность формулировать гипотезу по решению проблем
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом—продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;
-актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;
-формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;
-освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.
-формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации.
Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей:
-выделение морально-этического содержания событий и действий;
-построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;
-нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;
-формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды;
-формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
Самопознание и самоопределение: Построение образа «Я» (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку.
-формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение 1жизненных планов во временной перспективе
8 класс
Введение: ЦОР№2, 3, 5.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР№1, 4.
Глава 1, § 1:
ЦОР№1, 2
§1
Информация и знания. Восприятие информации человеком § 2. Восприятие и представление информации
1 изучение нового материала Глава 1, § 2:
ЦОР№1, 3, 8, 9.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР№2
§ 2
Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры
§ 3. Информационные процессы
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 1, § 3
ЦОР №1, 6, 7, 8
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №2
§ 3
Работа с тренажером клавиатуры
Инструменты учебной деятельности:
Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
1 развитие и закрепление умений и навыков Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации § 4. Измерение информации
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 1, § 4
ЦОР №1, 3, 5, 7.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №2, 4
§ 4
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти § 5. Назначение и устройство компьютера.
§ 6. Компьютерная память
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 2, § 5
ЦОР №1, 2, 8, 9.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №7.
8 класс
Глава 2, § 6:
ЦОР №1, 7.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №2
§ 5
§ 6
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.
Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера § 7. Как устроен персональный компьютер.
§ 8. Основные характеристики персонального компьютера
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 2, § 7:
ЦОР №6, 4, 5.
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №3.
8 класс
Глава 2, § 8 подключение внешних устройств
ЦОР №6.
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №1, 7, 8
§ 7
§ 8
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные
функции
§ 9. Программное обеспечение компьютера.
§ 10. О системном ПО и системах программирования
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 2, § 9:
ЦОР №6, 5.
8 класс
Глава 2, § 10, 6, 8
ЦОР №7, 6, 8.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №1
§ 9
§ 10
Пользовательский интерфейс
Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК
§ 12.
Пользовательский интерфейс
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 2, § 12:
ЦОР №1, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 15.
Упражнения для самостоятельной работы: ЦОР №2
§ 12
Файлы и файловые структуры § 11. О файлах и файловых структурах
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 2, § 11:
ЦОР №2, 10, 13, 15.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №1, 9
§ 11
Работа с файловой структурой операционной системы
1 развитие и закрепление умений и навыков Итоговое тестирование по темам «Человек и информация»,
«Компьютер: устройство и ПО»
1 развитие и закрепление умений и навыков Система основных понятий главы 1.
Система основных понятий главы 2
8 класс
Глава 2, § 11:
ЦОР №7, 8, 14
8 класс
Глава 1, § 4: ЦОР №6.
8 класс
Глава 2, § 12 ЦОР №6
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы § 13. Тексты в компьютерной памяти
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 3, § 13:
ЦОР №1, 6, 10, 11, 12.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №2, 4
§ 13
Текстовые редакторы и текстовые процессоры § 14. Текстовые редакторы.
§ 15. Работа с текстовым редактором
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 3, § 14:
ЦОР №5, 7, 8.
8 класс
Глава 3, § 15:
ЦОР №17, 16
§ 14
§ 15
Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста § 15. Работа с текстовым редактором
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 3, § 15:
ЦОР №2, 3, 9, 10, 14, 17, 19, 20.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №11, 12, 13
§ 15
Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать
документа.
1 развитие и закрепление умений и навыков Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены 1 развитие и закрепление умений и навыков Работа с таблицами 1 развитие и закрепление умений и навыков Компьютерный практикум:
ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК ЦОР)1 http://school-collection.edu.ru
Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны,
списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов
§ 16.
Дополнительные возможности текстовых процессоров.
§ 17. Системы перевода и распознавания текстов
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 3, § 16:
ЦОР №2, 8, 9, 10, 11, 13
§ 16
§ 17
Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов 1 развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 3, § 16: ЦОР №3.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №1, 6, 7
§ 16
Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер» 1 контроль знаний Система основных понятий главы 3
8 класс
Глава 3, § 17:
ЦОР №1, 4 Компьютерная графика и области ее применения. Понятие растровой и векторной § 18.
Компьютерная графика.
§ 21. Растровая и
векторная графики
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 4, § 18:
ЦОР №1, 2, 7, 9, 11.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №2, 7.
8 класс
Глава 4, § 21:
ЦОР №6, 7. Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №14 § 18
§ 21
Графические редакторы растрового типа.
Работа с растровымграфическим редактором растрового типа § 22. Работа с графическим редактором
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 4, § 22:
ЦОР №1, 2, 4, 13, 14, 15, 16, 19, 17, 18.
Упражнения для самостоятельной работы
ЦОР №11, 12 § 22
Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором
§ 20. Как кодируется изображение
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 4, § 20:
ЦОР №4, 5
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №1, 8 § 20
Работа с векторным графическим редактором 1 8 класс
Глава 4, § 20.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №2 Технические средства компьютерной графики
Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе § 19. Технические средства компьютерной графики
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 4, § 19:
ЦОР №1, 8, 9, 10, 12
§ 19
Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации § 23. Что такое мультимедиа.
§ 26. Компьютерные презентации
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 5, § 23: ЦОР №4.
8 класс
Глава 5, § 26:
ЦОР №1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 13, 14 § 23
§ 26
Создание презентации с использованием текста, графики и звука 1 развитие и закрепление умений и навыков Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №10, 14 Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. § 24. Аналоговый и цифровой звук.
§ 25. Технические средства мультимедиа
1 изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 5, § 24: ЦОР №1.
8 класс
Глава 5, § 25: ЦОР №5 § 24
§ 25
Запись звука и изображения с использованием цифровой техники.
Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок)
1 развитие и закрепление умений и навыков 8 класс
Глава 5, § 25.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №1 Тестирование по темам
«Компьютерная графика» и
«Мультимедиа» 1 контроль знаний Итоговое тестирование по курсу 7 класса 1 контроль знаний Система основных понятий главы 4,
главы 5
8 класс
Глава 4, § 22.
Упражнения для самостоятельной работы:
ЦОР №7, 9, 20
8 класс
Глава 2, § 5:
ЦОР №3, 10 3-35 Резерв
3 1 Путь к ЦОР в ЕК: Портал ЕК: Портал ЕК http://school-collection.edu.ru /выбрать раздел «Информатика и ИКТ» выбрать 8 класс / перейти по ссылке «Информатика базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. / выбрать соответствующие главу и параграф учебника.