План самообразования учителя обществознания на 2014-2019 гг.


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ИСТОРИИ
МБОУ «СОШ №11» АЛАЕВОЙ ДИЛЯРЫ ИЛЬЯСОВНЫ
НА 2014-2019 ГГ.

Фамилия Алаева
Имя Диляра
Отчество Ильясовна
Должность Учитель истории и обществознания
Место работы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Альметьевска Республики Татарстан с 1 сентября 2014 года
Стаж с 2011 года
Образование Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», квалификация по диплому «Менеджер» по специальности «Управление персоналом», диплом ВСА №1095256, дата выдачи 14.06.2011 года
Курсы повышения квалификации
Профессиональная переподготовка «Методологические и содержательные аспекты реализации ФГОС основного общего образования», 108 часов, Автономная некоммерческая организация "Центр развития образования Альметьевского муниципального района", г.Альметьевск, 2015 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», «История и обществознание», диплом 04 0004644, дата выдачи 07.05.2014 года
Награды, звания - Диплом Управления образования Альметьевского муниципального района, МОО “Объединение молодых педагогов Альметьевского муниципального района” за участие в муниципальном конкурсе молодых педагогов “Новой школе – современный учитель”, 2014 г.
- Благодарственное письмо Управления образования Альметьевского муниципального района, МОО “Объединение молодых педагогов Альметьевского муниципального района” за участие в муниципальном конкурсе молодых педагогов “Новой школе – современный учитель”, 2014 г.
- Грамота Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстанпобедитель муниципального этапа VI Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России-2015", 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ГОРОДА
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИДЕЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЫ»
ТЕМА ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ КОМППЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИКО-ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

ЦЕЛЬ:
ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ КАК СУБЪЕКТА ОБУЧЕНИЯ
ЗАДАЧИ:
1. ФОРМИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ОБЩЕСТВА, В КОТОРОМ ОНИ ЖИВУТ
2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКОВ
3. ПОВЫШЕНИЕ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО УРОВНЯ
ЭТАПЫ ПРОРАБОТКИ ТЕМЫ:
Этапы Содержание работы Сроки
Диагностический Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. 2014
2014-2019
Прогностический Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов. 2014
2014-2019
2014-2019
Практический Внедрение исследованного материала,
формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы. 2015-2019
2014-2019
2015-2019
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов. Ежегодно
Внедрен-ческийИспользование своего опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. 2015-2019
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Разработка дидактических материалов.
3. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Основные направления методической работы
Участие в семинарах, научно-практических конференциях.
Подготовка учащихся к участию во Всероссийской предметной олимпиаде.
Работа по самообразованию.
Изучение научно-методической и учебной литературы.
Обмен опытом.
Диагностическая работа.

Обобщение и распространение опыта.
Участие в семинарах, конференциях:
- участие в муниципальном семинаре для молодых специалистов образовательных учреждений Альметьевского муниципального района «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся», выступление на тему «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся», 2012 год;
- участие в муниципальном семинаре для молодых специалистов образовательных учреждений Альметьевского муниципального района «Психолого-педагогические методики диагностики личности обучающегося/воспитанника и коллектива», выступление на тему «Использование благоприятных психологических особенностей в организации учебно-воспитательного процесса», 2012 год;
- участие в муниципальном семинаре для молодых специалистов образовательных учреждений Альметьевского муниципального района «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков», выступление на тему «Уровни, виды и приемы подачи домашнего задания», 2013 год;

Работа за рамками тарифицированных часов
Вид деятельности Тема, название Дата проведения мероприятия Уровень Результаты (если есть)
Внеурочная деятельность Работа над проектами по обществознанию с учащимися 5 классов по ФГОС, «Проектная деятельность» 2015-2016 учебный год Образовательное учреждение Победители и призеры школьного этапа Всероссийских олимпиад по обществознанию.
Участие в конкурсах:
- дипломант муниципального конкурса молодых педагогов «Новой школе – современный учитель», 2014 г;
- лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Лучшая презентация к уроку», 2015 год;
- победитель муниципального этапа и призер республиканского этапа VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья-2015», 2015 год;
- участник гранта «Наш новый учитель», 2015 год.
Публикации:
- методические публикации на сайтах: InfoUrok.RU, Metod-kopilka.ru, openclass.ru, wiki.iteach.ru, учительский.сайт;
- «Система правового образования в школе и воспитание гражданина России», методическая публикация, 2 страницы, Сборник материалов докладов республиканского научно-методического семинара «Образовательное пространство школы: проблемы, поиски, решения» Института экономики, управления и права, МБОУ «СОШ №2», МБОУ «Ямашская ООШ»

Открытые уроки, внеклассные мероприятия:
- открытый урок в 10а классе по теме «Искусство и духовная культура» в рамках участия в муниципальном конкурсе молодых педагогов «Новой школе – современный учитель», 2014 г ;- Здесь рождаются законы, 6-ые классы, Парламентский урок, посвященный 20-летию Государственного Совета Республики Татарстан, 2014 г.;
- Вы в битве Родину спасали, 5-11 классы, Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в рамках методической недели учителей истории и обществознания, 2015 г.;
- Гармонизация межконфессиональных отношений, 8, 10 классы, Внеклассное мероприятие в рамках методической недели учителей истории и обществознания, 2015 г.;
- Я помню! Я горжусь!, 5-11 классы, Внеклассное мероприятие в рамках регионального семинара заместителей директора по воспитательной работе и психологов по теме «Формирование здорового образа жизни и духовно-нравственных семейных ценностей», 2015г.;
- Взаимоотношение родителей и детей, 6 класс, Открытый урок в рамках регионального семинара заместителей директора по воспитательной работе и психологов по теме «Формирование здорового образа жизни и духовно-нравственных семейных ценностей», 2015г.;
- Социальная сфера общества, 6а класс, Открытый урок в рамках методической недели учителей истории и обществознания, 2016 г.;
- 70-летие начала Нюрнбергского трибунала, 6-11 классы, Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Нюрнбергского процесса, в рамках методической недели учителей истории и обществознания, 2016 г.
Прочее:
- участие в реализации Программы 1 и 2 Сингапурских проектов в школах Альметьевского муниципального района 2014-2015 годах;
- участие во Всероссийском сетевом межшкольном сетевом проекте «Карта памяти», 2015 год;
- виртуальный факультатив «Экономика вокруг нас» на сайте edu.tatar.ru;
- Программа «Преобразование обучения для XXI века: творческое решение проблем» и участие в учебной треннинговой сессии, организованная Министерством образования Республики Татарстан и сингапурской компанией «Educare International Consultancy»

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах обучающихся:
- участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву и экономике, 2014 год;
- победитель 1 тура XII региональной практической конференции «Школьники – науке XXI века», организованной Управлением образования Альметьевского муниципального района и Благотворительным фондом «Одаренные дети» ОАО «Татнефть», 2015 год;
- участие во 2 туре XII региональной практической конференции «Школьники – науке XXI века», организованной Управлением образования Альметьевского муниципального района и Благотворительным фондом «Одаренные дети» ОАО «Татнефть», 2015 год;
- участие в VII республиканской конференции исследовательских работ учащихся «Малые Давыдовские чтения», 2015 год;
- Электронная публикация исследовательской работы по теме «Понимание прав человека подростками» в сборнике тезисов конференции учащихся «Малые Давыдовские чтения» (Уракова Анна, 8 класс), 2015 год;
- участие во Всероссийском сетевом межшкольном сетевом проекте «Карта памяти», 2015 год;
- призеры Открытого чемпионата по деловой игре «Управляй бизнесом» в рамках I Всероссийского инженерного фестиваля, 2015год;
- призеры в муниципальном конкурсе «Право глазами молодежи», 2015 год;
- победители и призеры школьного тура Всероссийской предметной олимпиады по обществознанию, 2015 год;
- победители Международного дистанционного блиц-турнира по обществознанию проекта «Новый урок», 2015 год;
- призеры заочного тура Межрегиональной предметной олимпиаде КФУ, 2016 год;
- участие в очном туре Межрегиональной предметной олимпиаде КФУ, 2016 год;
- победители международной дистанционной олимпиады проекта «Инфоурок», 2016 год;
.

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету (обществознание)
Учебный год Качество обучения, %
(учитель) Успеваемость, % (учитель) Качество обучения, % (образовательное учреждение) Успеваемость, % (образовательное учреждение) Качество обучения, % (АМР) Успеваемость, % (АМР)
2014/15
1 полугодие 82,08 100 83,71 100 - -
2014/15
2 полугодие 84,09 100 83,13 100 76,98 99
2015/16
1 полугодие 85,38 100 81 100 - -