Проверочная работа по разделу Делу время — потехе час


Литературное чтение
Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час»
Выполнил(а) ___________________________________________________________, 4 класс
1.Соедини стрелками.
В. В. Голявкин «Главные реки»
В. Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»
Е. Л. Шварц «Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
2.Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
а) рассказ; б)сказка; в) стихотворение.
3. Узнайте произведение.
«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»
а) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
б) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»
а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
4.Разгадай кроссворд.
По вертикали:
Черта характера человека, любящего трудиться.
По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др.
По горизонтали:
Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.
У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?
Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.
Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.
Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было…
Его не умели ценить герои Е. Шварца.
Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.

5.Укажи автора и произведение.
1.Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное ничему не успел научиться. ______________________________________
2. У меня сразу испортилось настроение, потому, что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не захотелось вылезать из-за своей родимой парты. _______________________________
3. Хотя мне идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё- таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь, не хочешь, лень тебе или не лень, а уроки учить надо. Это закон. _______________________________
4. Я утром немного заспался, и, когда вскочил времени оставалось чуть, чуть.. Но я читал, как ловко одеваются пожарные- у них ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, я пол- лета тренировался быстро одеваться. _______________________________
5.Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно – настоящие, не третьеклассники. _____________________________________
6. Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. _______________________________
7. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку и про строганье, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах. _______________________________
8. Он сказал: - Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка». _______________________________
9. Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше. _______________________________
10. Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело. _______________________________
11.Эх, чем бы заняться? Домой идти ещё рано. Уроки ещё не кончились. Ходить по улицам скучно. Ребят никого не видно. _______________________________
6.Найди ошибку.
- Найдите в тексте ошибки и исправьте их.
1.«Ученик третьего класса Денис Кораблев в «Сказке о потерянном времени», автором которой является Е.Л. Шварц, постоянно опаздывал в школу, поэтому быстро стал стареньким дедушкой.
2. Мальчик, который никакой горчицы не ел, долго запускал змея, поэтому не сделал уроки, и Раиса Петровна поставила ему двойку.
3. В.Ё. Драгунский рассказал нам о Мишке, который гулял по мостовой, вместо того, чтобы идти в школу.
4.В.В. Голявкин рассказал нам о Пете Зубове, который очень любил покушать, а еще котят и бабушку.
7.Какие черты характера нужны ребятам, чтобы успешно учиться в школе? Выберете их.
Ответственность, безразличие, внимательность, неопрятность, настойчивость,целеустремленность, ленивость, дружелюбность, грамотность, отзывчивость, решительность, послушание.