Кружковое занятие От обезьяны к человеку


От обезьяны к человеку.
Цель: дать общие понятия и знания о происхождении человека.
Задачи:
-учащиеся должны узнать, кто являлся предками человека, согласно научной точки зрения, среду их обитания и образ жизни; - должны научиться работать с муляжами, схемами, текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;- вызвать интерес к теме урока; создать атмосферу успеха
Оборудование: ИКТ, презентация, макеты первобытных людей.
Ход занятия:
I.Вступление.
С давних времён человека интересовала история своего происхождения. И вот шведский учёный Ч. Дарвин(сл. 2) выдвинул теорию, что все люди произошли от обезьян, в результате длительного процесса эволюции ((На доске) мира. Учёный привел большое количество доказательств, подтверждение которых получено в результате археологических раскопок.(Сл.3)
Археология – наука, изучающая по историческим находкам, прошлое человечества. (На доске)
II. Осн.тема.
Археологи – учёные на протяжении многих лет изучали и продолжают изучать этот вопрос и по останкам, которые они находили в разных частях света установили, что всех предков человека можно разделить на 4 группы.(сл.4)(Вынести на доску названия групп.. Включается слайд, учитель обращает внимание на самое главное и показывает макет.)
1.Предчеловек.
1) Австралопитек – жили 4-5 млн.л.н., тело было покрыто шерстью, мозг был очень маленький, челюсть поставлена далеко вперед. Ростом они были маленькие – 1 м., жили недолго – до 20-22 лет. И самое главное – это то , что они пользовались огнём. (сл.5).
2) Человек умелый – жили около 2-3 млн.л.н., мозг у них был развит уже лучше. Эти люди могли изготавливать орудия труда из гальки. (сл.6)
2. Древнейшие люди – человек прямоходящий.
1) Питекантропы – рост их 165 -170 см (ср. рост совр. Чел-ка), выступающая надбровная часть, плоский нос, почти не видно подбородка, изготовляли простейшее орудие труда, были охотниками и собирателями, жили небольшими семьями. (Сл. 7)
2) К древнейшим людям относят и другой вид человека синантроп – жили 500-700 тыс.л.н., они пользовались огнём, орудия труда изготавливали из кости и камня. (Сл.8)
3Древний человек- Человек умелый.
Неандерталец – жили 100-200 тыс л.н., имели массивный скелет, схожий со скелетом современного человека; изготавливали каменные орудия труда, обитали в пещерах, умели шить одежду, изобрели лук, появились зачатки искусства.(сл.9)
4. Новый (современный) человек – Человек разумный.
1). Кроманьонец – имели рост современного человека, умели обрабатывать камень и кости, жили в пещерах или строили жилища из камня, появилось искусство и самое главное отличие от животных – речь. (Сл.10)
2). Современный человек такой, каким мы его сейчас знаем и видим. (Сл.11)
III. Подведение итогов.
Если мы будем смотреть на общую таблицу становления человека, то это выглядит следующим образом. (Сл.12)
Предчеловек – уже знал силу огня, древнейший – мог изготавливать примитивное орудие труда, древний – изобрёл первое оружие - лук, современный – появилась членораздельная речь.
IV.Рефлексия.
-А сейчас немного поиграем. Я буду показывать картинки предков человека, а должны назвать к какой группе они относятся.(Сл.13)
-Давайте соединим так признаки и группы людей, чтобы получились верные ответы. (Сл.14)
- Молодцы! (Сл.15)