Открытый урок по окружающему миру Когда появилась одежда


Урок: окружающий мир 1класс
Тема: Когда появилась одежда?
Прогнозируемые результаты-  познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды;
- учить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;- развивать мышление, память, умение слушать; - воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; - воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; - формирование УУД. 1.Личностные УУД • включение учащихся в деятельность, • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса 2.Регулятивные УУД Ученик развивает навыки: • принимать и сохранять заданную учебную цель;• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 3.Познавательные УУД Школьник учится: • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;• обобщать полученные знания;• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 4.Коммуникативные УУД Школьник учиться: • слушать собеседника;• задавать вопросы; • контролировать действия партнёра; • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование и учебные материалы:
- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; - рабочая тетрадь на печатной основе;
- телевизор;
- нетбук;
-звуки птиц;
- презентация «Когда появилась одежда?»; 
-инфоурок «Одежда»
- образцы тканей, клей, ножницы, вата, лупа, карточки, плакаты , смайлики .
ХОД УРОКА.
І.Актуализация знаний1.Организационный момент
-Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнемся друг другу, пожелаем успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы в первом классе учимся
И всё у нас получится!
37528500002.Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
-Кто узнал эту птицу ?(соловей) Это перелётная или зимующая птица?
-Каких зимующих птиц вы знаете? (рассмотрите картинки)
-Назовите перелётных птиц. Почему они улетают? Куда? Где зимуют птицы?
3.Загадки
-о птицах (называем зимующие или перелётные)
4206875-381000ІІ.Целеполагание
1.Формулирование темы и задач урока
2.Планирование деятельности3.Поиск решений
-загадки об одежде (мини- проект)
-как одним словом можно назвать шорты, плащ, варежки,
штаны, юбку? (одежда)
-Кто догадался о теме сегодняшнего урока?(одежда)
-Как вы думаете о чём мы будем говорить, что узнаем? (предположения детей)
-Правильно, тема сегодняшнего урока «Когда появилась одежда?»
- А для этого мы совершим путешествие на машине времени в далёкое прошлое.
4.Физминутка
(Одели шлемы, сели в машину времени, начинаем отсчёт 5 4 3 2 1 пуск! Полетели-полетели-полетели. Прилетели)
-Итак, мы в далёком прошлом. Вот так выглядел первобытный человек.
- Какой он, во что одет нам расскажет следующий ученик
ІІІ. Развитие умений - применение знаний
left10668000
1.Мини-проект «Одежда первобытных людей»
На нем мало одежды. Еще не придумали одежду, не было тканей. В те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья. И первобытные люди делали одежду из шкур животных, листьев растений, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.
-Шло время… Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и  ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну  тканей!
2.Практическая работа
(работа с тканью, лупой) Техника безопасности.
6667521780500Дети работают в парах.
3867150317500
right127000 Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах. Рассмотрим их с помощью нашего помощника лупы (увеличительное стекло).
-Какой секрет у всех тканей? ( все нити у тканей крепко держатся друг за друга)
-Кто же их переплел?(ответы учеников)
-Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок!
30480003238500 Ткацкие станки Первые ткацкие станки
3429094615004391025952500
222948536385500Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать). Ткань из нитей ткут.
- А сами нити откуда берутся?
4525010341630003.Практическая работа (работа с ватой)
-9969515748000
22479068516500284416568516500Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом  немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только  очищенный.
Волоконца у хлопка  ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками.
А знаешь, чем ты занимался, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением!
47409101079500left2749550030695909652000ВЕРЕТЕНО ПРЯЛКА
32537401333500
Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из  волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.
Слайд
-Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур переоделся в ткань. Такую одежду носили в Древней Греции.
190505143500
4.Мини-проект «Одежда Древней Греции»
Большим куском ткани, человек оборачивался несколько раз, а концы закалывали булавками
-подходит ли такая одежда для нашей страны? (только для лета)
5.Мини-проект «Одежда рыцарей»
717551333500Люди часто и много воевали между собой, и именно этот период они придумали и начали носить одежду из металла. Конечно, ее носили не все люди, а только рыцари. Рыцарь, в переводе всадник, защищал свое тело и тело своего коня с помощью металла от ранений и повреждений в бою. На самом деле это была тяжелая и не удобная одежда, зимой в ней было холодно, летом жарко. Но самое главное она хорошо защищала рыцаря от ударов копья, мечей и даже стрел.
6.Физминутка (видео - двигательная по телевизору)-Время шло и люди научились шить красивые наряды. Опишите, какая стала одежда? ( пышная, красивая, блестящая, появились украшения, головные уборы, шарфы)
-Родиной бантов и кружев считают Францию!
7.Работа по учебнику стр.20 (рассмотрение картинок, чтение)
-Как одевались русские люди? Как выглядела их одежда?
left53340008.Мини-проект «Одежда Древней Руси» 400-500 лет назад на Руси мужская и женская рубахи по крою не различались. Надевали их на тело. Какую одежду носил мужчина? (Рубаху, порты, онучи.) Что носили женщины? (Рубаху, сарафан, душегрею. ) И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны обязательно подпоясывали. Повседневная одежда была чаще всего белого цвета, так как ткань не красили. В холодное время года одевали зипуны и шубы, а на голову — меховые шапки. Руки защищали от холода рукавицами. Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.
-И вот машина времени переносит нас  в современность, в наше время. Расскажите в какой одежде мы ходим?
-Что мы одеваем зимой? (шубу, пальто, сапоги, шапку, шарф)
-Что мы одеваем осенью и весной? ( плащ, куртку, сапоги)
-Что мы одеваем летом? (Платья, шорты, шляпки, юбки, майки)
-Почему мы меняем столько одежды? (потому что мы живем в стране, где погода сильно меняется в разное время года)
left47625009.Мини-проект «Современная одежда»
На какие группы можно разделить одежду?
Что значит деловая одежда? Что именно относится к деловой одежде? Куда вы можете пойти в деловой одежде? Куда в такой одежде ходят взрослые?
Что относится к спортивной одежде? Какая спортивная одежда есть у вас? В каких случаях вы её надеваете?
Что такое рабочая одежда? Значит ли это, что в ней должны ходить только рабочие? В каких случаях вы наденете рабочую одежду?
В чём вам удобно ходить дома? В чём дома ходят ваши родители? Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?
Но существует и специальная одежда. Её надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде.
10.Работа в рабочей тетради
9525033083500410464029845000-Как вы думаете: кто изображён здесь? Люди какой профессии? Почему вы так решили? (Ответы детей, соединяют стрелкой, проверка нескольких работ).
-Наклейте головные уборы к каждому рисунку, назовите к какой группе одежду отнесём.
Людям, живущим в Африке, никогда не понадобятся шубы, а человек, живущий на Крайнем Севере, никогда не сможете выйти у себя дома на пляж в плавках и позагорать.
11.Закрепление
Просмотр видеоурока «Когда появилась одежда?» (отрывок)
12.Физминутка ( упражнения для глаз)
right1143000277558516256000
left13906500
13.Работа у доски.
Игра «Распредели одежду по группам».
ІV. Итог урока1.Рефлексия учебной деятельности
— Сегодня на уроке мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время. Как менялась одежда со временем? Из чего делали одежду пещерные жители? Что изобрели потом? (ответы детей)
Какая одежда для нас удобнее: та, которую мы носим, или та, в которой ходили во времена рыцарей? Почему вы так думаете.
Можем ли мы теперь ответить на вопрос, заданный в начале урока? Сравним наши ответы с выводами, сделанными Мудрой Черепахой.( с.21 в учебнике)
2.Вывод: «История одежды начинается с того момента, как появился разумный человек.»
3.Шкала самооценки
283845018478500усвоения учебного материала
154051093980001238252286000