Интегрированный урок по литературе, обществознанию, информатике на тему Терроризм. Духовный апокалипсис

Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования РТ
«Нижнекамский медицинский колледж»








Методическая разработка
интегрированного урока по литературе, обществознанию, информатике
на тему «Терроризм. Духовный апокалипсис»


Гарифуллина Э.М.
Макаренко Л.Н.
Месилова Н.В.










План-конспект урока
Предмет: Литература, обществознание, информатика
Тема урока: Терроризм. Духовный апокалипсис
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма занятия: Интегрированный урок литературы, обществознания, информатики
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- мультимедийная презентация (Приложение 1);
- доска, мел, рабочие тетради, карточки с заданиями (Приложение 2).
Цели урока:
1. Образовательные:
- Способствовать формированию знаний о терроризме как методе политической борьбы и духовном аспекте данного социального явления.
- Способствовать обобщению и расширению знаний о взаимосвязи духовной и политической сфер жизни.
- Способствовать развитию навыков применения мультимедийных средств при изучении и закреплении учебных знаний. - Расширить кругозор студентов с помощью межпредметной связи областей литературы, обществознания и
информатики. 2. Развивающие:
- Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в оценке общественных явлений.
- Способствовать развитию творческой, мыслительной и познавательной деятельности студентов.
- Способствовать развитию внимания, культуры речи, памяти, логического мышления.
3. Воспитательные:
-Способствовать воспитанию неприятия насилия как способа решения проблем в любой области человеческих отношений.
- Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.
- Формирование навыков работы в коллективе.
- Воспитание уважения интереса к изучаемым предметам.
- Способствовать формированию и развитию мировоззренческих, нравственных и эстетических качеств личности.

Практические задачи
- Усвоить понятие терроризма, его признаков, причин и опасности распространения в современном обществе. - Закрепить и расширить полученные студентами знания о ключевых проблемах личности и человечества в русской литературе XIX века.
- Сформировать глубину и оперативность мышления.
- Развивать речь, память, внимание, творческие способности.
Методическая организация урока:
- компьютерные технологии (мультимедийное сопровождение);
- методы контроля (устный фронтальный, устный индивидуальный);
- методы активного обучения (проблемная лекция, эвристическая беседа, самостоятельная работа с источником).
- словесные методы (рассказ, беседа)


Этапы работы
Содержание этапа

1.
Организационный момент,
включающий:
постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
описание методов
организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Организационный момент.
Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы и хорошего настроения, способствующих повышению интереса к предметам.
Метод: беседа, видео-метод (просмотр).
Преподаватель:
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
3) Начальная мотивация учебной деятельности.

Преподаватель литературы: Сегодня мы в необычном составе, у нас гости, т.к. мы проводим открытый интегрированный урок, в ходе которого вы сможете применить знания по литературе и обществознанию, расширить их, познакомиться с новыми понятиями.

Преподаватель информатики: Некоторые из вас уже получили к сегодняшнему уроку задание, которое было использовано в создании мультимедийного сопровождения для нашего урока. Вы увидите, насколько это помогает в процессе усвоения знаний.
Преподаватель обществознания: Мы предлагаем начать наш урок с просмотра видеоряда (слайды с кадрами терактов последних лет). Какое явление современности представлено этими кадрами? (Ответ: терроризм)
Тема нашего сегодняшнего урока: «Терроризм. Духовный апокалипсис». Мы постараемся выяснить, почему терроризм стал способом политической борьбы для определенных групп и отдельных людей, приобрел устрашающие масштабы в современном обществе.

Студенты подготавливаются к работе (записывают тему)

2.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу
включающий:
определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
определение возможных действий педагога в случае,
если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
описание методов мотивирования
(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
Актуализация знаний.
Цель: Актуализация ранее полученных обществоведческих знаний по теме; мотивация дальнейшей учебной деятельности.
Методы: Беседа.
Преподаватель акцентирует внимание студентов на теоретических аспектах, оказывает помощь при затруднениях в формулировке понятий.

Преподаватель обществознания: 1. Какие события, связанные с терроризмом вам известны? (Ответ: 11 сентября 2001г. США - погибли 2977 человек, ещё 24 пропали без вести; взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске осенью 1999 года - 307 человек погибли, более 1700 человек получили ранения;  23 октября 2002 года Норд-Ост - погибли 130 человек, в том числе 10 детей; 1сентября 2004 бесланская школа № 1 -  334 человека, в том числе 186 детей; теракт в Норвегии, организованный Брейвиком – 77 погибших). 2. В чем опасность терроризма? (Ответ: гибель невинных людей в условиях мирного времени; количество жертв терактов; мировой масштаб) 3. Какое определение можно дать понятию «терроризм»? (Ответ: это форма политического насилия, политической борьбы, которая осуществляется путем запугивания и уничтожения противника) 4. Как вы понимаете слово Апокалипсис? (Ответ: конец света в религиозном смысле)

Студенты высказывают мнения, формулируют понятия, оппонируют в процессе обсуждения.

Преподаватель обществознания: Как и почему это явление, которое может вызвать ассоциации с концом мира (еще один вариант этого понятия), закрепилось в политике? Постараемся понять в ходе работы на сегодняшнем уроке.








3.





















































Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
постановку конкретной
учебной цели перед учащимися (какой
результат должен быть
достигнут учащимися на
данном этапе урока);
определение целей и задач, которые ставит
перед собой учитель
на данном этапе урока;
изложение основных
положений нового учебного материала, который должен быть
освоен учащимися (на
основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения
педагогом предметным
материалом);
описание форм и методов изложения (представления)
нового учебного материала;
описание основных форм и методов организации
индивидуальной и групповой
деятельности учащихся
с учетом особенностей класса,
в котором работает педагог;
описание критериев
определения уровня внимания
и интереса учащихся к
излагаемому педагогом учебному материалу;
описание методов
мотивирования
(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе
освоения нового учебного материала;


Изучение нового материала (блок обществознания).
Цель: усвоение понятий «террор», «терроризм как метод политического насилия»»; выявление причин и признаков современного терроризма; формирование негативной оценки сущности рассматриваемого явления. Методы: лекция-беседа, самостоятельная работа с источником, видео-метод (просмотр).
Преподаватель объясняет тему урока, организует самостоятельную работу студентов с источником, формулирует выводы по результатам беседы.

Студенты участвуют в обсуждении, делают записи в тетрадях.

Преподаватель обществознания: Что если обратиться истории возникновения терроризма? Возможно, там найдем какие-то ответы на наш вопрос? Терроризм происходит от слова «террор». Что в переводе с лат. означает «страх», «ужас». Именно это обстоятельство определяет террор как особую форму политического насилия, характеризующуюся жестокостью, целенаправленностью и кажущейся эффективностью. Запугивание и устранение противника кажется некоторым лицам самым простым способом добиться своих целей в борьбе за власть и влияние в обществе. Эти особенности определили широкое использование террора на протяжении всей человеческой истории как средства политической борьбы. Причем, его активно применяло в своих интересах государство (вспомните Древнюю Ассирию или сталинские репрессии). Однако в первую очередь, террор стал методом борьбы организаций или отдельных групп лиц с самим государством или с существующим общественным порядком.
«Террор» - с лат. «страх», «ужас» - особая форма политического насилия. (Слайд)

Студенты делают запись в тетрадях.

Преподаватель обществознания: Если террор применяется целенаправленно, планомерно, как это можно назвать?
Терроризм – это метод политической борьбы, который состоит в систематическом применении ничем неограниченного, не связанного с военными действиями физического насилия для достижения определенных целей путем устранения политических противников. (Слайд) Это могут быть убийства политических деятелей, военных или рядовых граждан, взрывы, нападения на банки, захваты заложников, угоны самолетов, автобусов. Террористические действия (акты) всегда носят публичный характер, осуществляются с целью воздействовать на общество или на власть. (Слайд)

Студенты делают запись в тетрадях.

Преподаватель обществознания: В современном значении понятие "терроризм" появилось во времена Великой Французской Революции к. XVIII века и означало политику устрашения, которую проводила революционная власть против своих врагов. Если верить одному французскому словарю, наиболее революционная группа – якобинцы часто употребляли это понятие устно и письменно по отношению к себе. И всегда с положительным оттенком. Однако уже в ходе Великой Французской революции слово «террорист» стало носить оскорбительный смысл, превратившись в синоним преступника. Вопрос: Как вы думаете почему? (Ответ: насилие, которое применяли якобинцы к любым инакомыслящим напоминало беззаконие. Гильотина (специальный механизм для отсечения головы) стала распространенным способом для осуществления смертной казни). В истории России терроризм стал способом борьбы части революционеров-народников с конца 60-х годов 19 века. Бедность, бесправие крестьян, невозможность получить образование для большинства молодых разночинцев, отсутствие прав и свобод вызывало возмущение в обществе. Общество требовало перемен.
Вопрос: В условиях абсолютной монархии, которая укрепилась в Российском государстве, от кого зависят преобразования в обществе? (Ответ: от правителя- царя, государственных деятелей; т.к. власть царя не ограничена конституцией и представительным органом) Это не оставляло выбора людям, желающим перемен для страны: насильственное свержение власти. Революция! Среди революционеров-народников идут споры: каким путем идти к революции? И часть из них выбирает способ – террор против государства, государственных деятелей - индивидуальный террор. Страх сделает власть уязвимой, ее легко будет свергнуть.
Перед вами материал, в котором раскрываются последствия идей, возвеличивающих насилие как метод политической борьбы.

Самостоятельная работа с источником. Дело Нечаева. Нечаев Сергей Геннадьевич (1847-1882). Один из первых представителей русского революционного терроризма, лидер организации «Народная Расправа». Составил Катехизис революционера – программное произведение (словом Катехизис принято называть сборник, в котором содержатся основные положения религиозного учения). В основу его был положен тезис «цель оправдывает средства», которым Нечаев сам и руководствовался.  Катехизис утверждал, что для революционера нравственно лишь то, что способствует успеху революции, призывал сочувствующих отдать свои жизни делу революции, разорвать все родственные и дружеские связи, отказаться от общепринятых законов нравственности и морали. Предписывалось не гнушаться физическим уничтожением тех, кто «праздно глаголет в кружках и на бумаге», высказывался призыв «соединиться с лихим разбойничьим миром, этим истинным и единственным революционером в России». Призывая уничтожить «все это поганое общество» автор Катехизиса считал, что диктатор имеет право единолично выносить смертные приговоры, руководствуясь степенью «пользы убийства для революционного дела». Главенствующую роль в организации должен был взять на себя некий Комитет, в который на самом деле входил лишь один Нечаев. Подпольная организация строилась на принципах безоговорочного подчинения. Столкнувшись с сопротивлением со стороны студента И.И.Иванова, назвавшего Нечаева шарлатаном, создатель «Народной расправы» обвинил его в предательстве. Затем он в попытке «сцементировать кровью» членов группы, организовал 21 ноября 1869 убийство Иванова, в котором приняли также участие четверо заговорщиков. Суд над нечаевцами 1870–1871 был первым в истории России гласным политическим процессом, он подробно освещался в прессе. Текст Катехизиса был опубликован властями с целью подорвать доверие в обществе к революционерам. Однако идеи Нечаева не встретили поддержки и в среде революционеров, которые вскоре от него отвернулись. В числе гневно осудивших его идеи был и Бакунин, один из идеологов революционного народничества, назвавший Катехизис Нечаева «катехизисом абреков» (так на Кавказе именовали не стесняемых нравственными обязанностями людей, разбойников, отказавшихся от родственных связей и ведших одиночную борьбу).
Вопросы: 1. За что Нечаева осудили даже в революционной среде? 2. Почему насилие все же осталось в дальнейшем способом борьбы для революционеров? (Ответ: революционеры выбрали насилие, террор как вынужденный метод борьбы; их цель была в результате революции создать справедливое общество, в котором не будет бедности и бесправия)

Студенты работают с раздаточным материалом, изучают текст, отвечают на вопросы в ходе беседы.

Преподаватель обществознания: 24 января 1878 года участница революционного движения Вера Засулич совершила покушение на жизнь петербургского градоначальника Трепова. Однако присяжные признали ее невиновной: Засулич убила Трепова за его издевательства над заключенными, которые он постоянно совершал, уверенный в своей безнаказанности. Суд оправдал её. Двойственные последствия процесса: с одной стороны - привлек внимание к беззаконию властей; с другой – поколебал отрицательное отношение общества к террору. Часть революционеров решила, что общество всецело сочувствует подобным методам борьбы и стала активно применять террористические акты. Однако известно, что сама В. Засулич в конце жизни стала противницей смертной казни и насилия. Вопрос: Как вы считаете, почему? (Ответ: Насилие порождает ответное насилие, но не решает проблему. Убийство безнравственно. Даже при индивидуальном теракте страдают и непричастные к конфликту люди).
Демонстрация слайдов.
Комментарии: 1. Покушения на Александра II, в т.ч. Взрыв в столовой Зимнего дворца: ранено пять и убито восемь солдат охраны. Царь не пострадал. 2. Убийство Александра II в результате двух покушений 1 марта 1881 года, убит прохожий, два казака из конвоя. 3. Покушения на премьер-министра, реформатора П.А.Столыпина: взрыв дачи в августе 1906 года (приемный день): погибли 27 человек, 33 тяжело ранены, пострадало около 100 человек, ранены сын и дочь Столыпина.
Если при индивидуальном терроре прошлых веков цель – устранить конкретного врага, то современный терроризм значительно изменил свое лицо, стал еще более беспощадным и безнравственным.
Вопрос: 1.Кто становится объектом для террористов в наше время? (Ответ: обычные граждане, случайные прохожие, посетители общественных заведений и т.д). 2. Чем это можно объяснить? (Ответ: легче организовать теракт, чем покушение на представителя власти; больше жертв - больше страха и дестабилизации в обществе). 3. Как вы считаете, есть страны, которые могут быть защищены от террористов? (Ответ: сегодня терроризм приобрел международные масштабы).
Исходя из рассмотренного материала, можно сделать выводы:
1. Терроризм как способ борьбы с властью или за власть имеет свои причины: нестабильная экономическая ситуация, противоречия между социальными классами и группами внутри общества, национальные и религиозные разногласия. 2. Террор как любое насилие порождает ответное насилие. Необходим комплексный подход к обеспечению безопасности общества, включающий в себя кроме силовых и правовых мер, ещё и борьбу с причинами его возникновения. 3.Современный терроризм нацелен на создание угрозы жизни и безопасности больших масс людей; сегодня самые ходовые методы террора – насилие не против представителей власти, а против мирных и беззащитных. 4.Опасность современного терроризма в том, что он приобрел международные масштабы терроризм можно победить лишь общими усилиями стран, желающих и способных с ним бороться 5. Необходимо помнить, что у терроризма нет и не может быть национального лица, религии, что не может быть целей, которыми можно оправдать их действия, не бывает террористов «хороших», тех, кто борется за независимость свободу и т.д., так как цена их борьбы – человеческие жизни. (Слайд)

Изучение нового материала (блок литературы).
Цель: раскрыть бездуховную сущность терроризма на примере произведений русской классической литературы XIX века. Методы: лекция, беседа, работа с текстом, видео-метод (просмотр), декламация
Преподаватель объясняет материал, использует литературный текст, помогает студентам при анализе литературного произведения.
Студенты участвуют в обсуждении, формулируют гипотезы, работают с текстом.

Преподаватель литературы:
Сегодня мировое сообщество задаётся вопросом: каковы истоки терроризма? Почему это явление становится привлекательным для многих? Причины называются разные. Русская классическая литература дала свой ответ на этот вопрос ещё в 19 веке, когда в России и произошёл всплеск индивидуального террора.
Вспомним главного героя романа И.Т. Тургенева «Отцы и дети», с которым мы совсем недавно познакомились.
- Кем был Евгений Базаров? (Ответ : Нигилистом.)
- Какие взгляды нигилистов выражает тургеневский персонаж? (Ответ: Отрицание накопленного тысячелетиями опыта человечества, осмеяние общечеловеческих ценностей, презрение к всемирному культурному наследию.)
- К какому финалу жизни приводят нигилистические идеи Базарова? (Ответ: Жизнь доказывает ошибочность нигилистических воззрений. Заблуждения приводят героя к смерти, но он не отрекается от своей теории.)
- Давайте подумаем, какое отношение герой романа «Отцы и дети» имеет к теме нашего урока. Можно Базарова назвать террористом? (Ответ: В прямом смысле нет. Однако отрицание всех духовных ценностей есть духовный терроризм. Тургенев показывает, что он уничтожает прежде всего саму личность, которая его исповедует.)
Более глубоко проблему идейных и духовных заблуждений, которые приводят к катастрофам личности и общества, раскрывает другой классик русской литературы 19 века, великий гуманист, Ф.М. Достоевский. В романе «Преступление и наказание», с которым нам только ещё предстоит познакомиться, главный герой, Родион Раскольников, также одержим теорией. Это теория сильной личности. Она приводит его к двойному убийству женщин. Так он проверяет свою теорию в действии. Но в отличие от Базарова Раскольников проходит очень длинный и сложный путь осознания античеловечности этой самой теории.
В конце романа Достоевский подчёркивает, как гордыня ума стирает грани между добром и злом, приводит к тотальному безумию и духовным катастрофам. Раскольникову снится сон о моровой язве. Сейчас мы прочитаем этот фрагмент.
- Подумайте, как можно истолковать сон Раскольникова?

Чтение отрывка.
Достоевский. «Преступление и наказание». Ему грезилось, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем одном и заключается истина. Не знали, что считать злом, что добром. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видел этих людей, никто не слыхал их слова и голоса.

- Что за «моровая язва»? О каких «трихинах» идёт здесь речь? (Ответ: Это настоящий духовный апокалипсис, который разъедает души людей, уничтожает общество и человечество.)

Преподаватель литературы:
Картина сна Раскольникова предвещает апокалиптическую атмосферу более позднего романа Достоевского, который он назовёт «Бесы».
Сюжет связан с конкретным фактом – убийством «нечаевцами» И.Иванова, члена тайного террористического общества, о котором сегодня уже шла речь. Бесы – это и есть «нечаевцы». Их предводитель в романе – Пётр Верховенский. Он убеждён, что нет ни Бога, ни бессмертия, ни нравственных законов, ни вообще что-либо достойного уважения в России и потому нужно решительно и любыми средствами разрушить весь «балаган» – нынешнее общество и государство – и затем учредить всеобщее «равенство». Верховенский фанатично следует правилам, сформулированным Нечаевым. Под покровом благородной идеи борьбы за справедливое переустройство общества он реализует собственные властолюбивые цели.
Один из членов террористической пятёрки Верховенского говорит: «как мир ни лечи, всё не вылечить, а срезав радикально сто миллионов голов и тем облегчив себя, можно вернее перескочить через канавку»
Так, по мнению бесов-нечаевцев должен воплотиться принцип «всеобщего разрушения для окончательных целей».
- Вам это ничего не напоминает? ( Ответ: Нигилистическая теория в действии.)
Теория служения человечеству на деле оборачивается его духовным и физическим уничтожением. Главный теоретик бесов, Шигалёв, предлагает следующее: «в виде конечного разрешения вопроса – разделение человечества на две неравные части. Одна десятая доля получает свободу личности и безграничное право над остальными девятью десятыми. Те же должны потерять личность и обратиться вроде как в стадо и при безграничном повиновении достигнуть рядом перерождений первобытной невинности, вроде как бы первобытного рая, хотя, впрочем, и будут работать»
Эту идею подхватывают и развивают другие «бесенята»: «А я бы вместо рая взял бы этих девять десятых человечества, если уж некуда с ними деваться, и взорвал их на воздух, а оставил бы только кучку людей образованных, которые и начали бы жить-поживать по-учёному»
Рассказчик-Достоевский отмечает: «Точно с корней соскочили, точно пол из-под ног у всех выскользнул».
Писатель показывает, что в чудовищные общественные злодеяния вовлекаются и простодушные, чистые сердцем души. Он пишет: «Вот в том-то и ужас, что у нас можно сделать самый пакостный и мерзкий поступок, не будучи вовсе иногда мерзавцем». В этом и заключается опасность всевозможных идей т теорий, которые приводят людей к ложным ценностям.
Исследователь творчества Ф.М. Достоевского С. Белов пишет: «Роман «Бесы – это роман-предупреждение, это призыв к бдительности людей. Достоевский был единственным человеком, кто из нечаевского дела сделал вывод: на мир надвигается Нечаев и ему подобные бесы, которые будут шагать по трупам для достижения своих целей, для которых всегда цель оправдывает средства и которые даже не замечают, как постепенно средства становятся самоцелью.»

Сегодня мы как раз и видим, что террор стал самоцелью для различных групп, которые прикрываются религиозными, националистическими, расовыми, политическими и другими идеями. На самом деле их настоящая цель – это уничтожение нашего общества, установление своих порядков, да и просто способ «делать большие деньги». Человек для них – разменная монета. И неважно, кто перед ними – женщина, старик, ребенок.

Преподаватель информатики:
В сентябре 2004 года в городе Беслане террористами была захвачена школа № 1. Вглядитесь в эти кадры
Презентация «Трагедия Беслана»
Преподаватель комментирует кадры презентации.
Мелодекламация. (Читают подготовленные студенты)
Максимилиан Волошин. Потомкам.1921 г. Муз. В.А. Моцарта «Реквием. Lakrimoza»

Кто передаст потомкам нашу повесть?
Ни записи, ни мысли, ни слова
К ним не дойдут: все знаки слижет пламя
И выест кровь слепые письмена.
Но, может быть, благоговейно память
Случайный стих изустно сохранит.
Никто из вас не ведал то, что мы
Изжили до конца, вкусили полной мерой:
Свидетели великого распада,
Мы видели безумья целых рас,
Крушенья царств, косматые светила,
Прообразы Последнего Суда:
Мы пережили Илиады войн
И Апокалипсисы революций.

Мы вышли в путь в закатной славе века,
В последний час всемирной тишины,
Когда слова о зверствах и о войнах
Казались всем неповторимой сказкой.
Но мрак и брань, и мор, и трус, и глад
Застигли нас посереди дороги:
Разверзлись хляби душ и недра жизни,
И нас слизнул ночной водоворот.
Стал человек - один другому - дьявол;
Кровь - спайкой душ; борьба за жизнь - законом;
И долгом - месть.
Но мы не покорились:
Ослушники законов естества -
В себе самих укрыли наше солнце,
На дне темниц мы выносили силу
Неодолимую любви, и в пытках
Мы выучились верить и молиться
За палачей, мы поняли, что каждый
Есть пленный ангел в дьявольской личине,
В огне застенков выплавили радость
О преосуществленьи человека,
И никогда не грезили прекрасней
И пламенней его последних судеб.

Далекие потомки наши, знайте,
Что если вы живете во вселенной,
Где каждая частица вещества
С другою слита жертвенной любовью
И человечеством преодолен
Закон необходимости и смерти,
То в этом мире есть и наша доля!








Задание на дом, включающее:
постановку целей
самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать
учащиеся в ходе
выполнения домашнего задания);
определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая
задание на дом;
определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
Заключительный этап урока.
Цель: подведение итогов занятия, объяснить выполнение домашнего задания, мотивация к дальнейшей работе по пройденной теме.
Преподаватель подводит итоги урока, отмечает активных студентов, выставляет оценки.

Преподаватель литературы: На уроке мы с вами продуктивно поработали, вы были активными. Как вы считаете, цель нашего сегодняшнего занятия достигнута?
Преподаватель информатики: На данном уроке мы не планировали закрепления пройденного материала. Мы предлагаем вам продолжить осмысление этой темы в процессе выполнения домашнего задания. Тема терроризма сегодня, к сожалению, очень актуальна, многогранна, требует всестороннего изучения.
Преподаватель обществознания: Выберите ту форму домашнего задания, которая поможет вам наилучшим образом изложить свои мысли, взгляды, оценки по этому вопросу:
1. Эссе на тему: «Мое отношение к терроризму»
2. Презентация на тему: «Государственная антитеррористическая политика»
3. Реферат на тему: «Международный терроризм и методы борьбы с ним» (Слайд)

Спасибо за работу.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815




 РЮ
·
·
·
·
·
·
·ОР4
·
·
·
·
·
·
·
·6