Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации учителя географии МКОУ СОШ № 6 Левокумского района Ставропольского края Солонцовой Любовь Николаевны

Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации
учителя географии МКОУ СОШ № 6
Левокумского района Ставропольского края
Солонцовой Любовь Николаевны

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Задачи программы
·        Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
·        Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.
·        Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
·        Формирование познавательного интереса к предмету.
·        Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
·        Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Цели программы              
·        Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
·        Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
·        Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).
·        Развитие индивидуальных способностей учеников.
·        развитие индивидуальности учеников;
·        выявление и развитие способностей каждого ученика;
·        формирование положительной мотивации учения у школьников;
·        искоренение неуспевающих;
·        повышение своего методического уровня;
·        получение прочных и глубоких знаний учащимися;
·         подготовка к ГИА.
Для реализации программы учителем географии Солонцовой Л.Н. учитываются подходы:
- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.
- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;
- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: «я полагаю, что”, «мне кажется, что”, «по моему мнению”, «я думаю, что” и т. д.
Ожидаемые результаты:
·        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
·        разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
·        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
·        доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.
Формы самообразования:
·        индивидуальная – через индивидуальный план,
·        групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей географии, а также через участие в жизни школы.
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках географии».

Основные вопросы, намеченные на изучение


Вид деятельности
сроки

1
Разработка календарно-тематического планирования. Разработка рабочих программ по геогафии
Август, сентябрь
ежегодно

2
Пути преодоления географических затруднений школьников при изучении географии       
Октябрь
ежегодно

3
Разработка портфолио учителя
2013 – 2017 уч.год

4
Подготовка учащихся к олимпиадам по географии
сентябрь, октябрь, ноябрь - ежегодно

5
Изучение проектной технологии
2013 – 2017 уч.год

6
Организация исследовательской деятельности учащихся
2013 – 2017 уч.год

7
Как повысить способность учащихся показывать свои знания и умения
2013- 2017 уч.год

8
x°Элементы личностно-ориентированной технологии на уроках географии. Технология сотрудничества.
2013- 2017 уч.год

9
Элементы инновационных технологий. Технология перспективно-опережающего обучения.
2013- 2017 уч.год


Использование новых технологий и методов в обучении, здоровьесбережение

№ п/п
Используемая технология
Периодичность использования
Результаты использования

1.
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
В течение года



Организация методической работы

1
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

2
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

3
 Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

4
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

5
Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

6
 Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, с отчетом деятельности учителей МО


Презентация собственной  педагогической деятельности

Форма
презентации
Сроки

Представление результатов практической деятельности (в виде комплекса открытых занятий, мероприятий, результатов «срезов», диагностирования комфортности на основе психологических исследований, материалов анкетирования)
В течении учебного года

Представление портфолио
2015 – 2016 уч.год

Мастер-класс.
2015 -2016 уч.год

Публичный доклад. Отчет по теме самообразования.
Апрель – май ежегодно

Презентация исследовательских и творческих работ одаренных учащихся
2013-2017 уч.год

Выступления на метод.объединении и педагогическом совете по вопросу использования технологии сотрудничества – элемента личностно-ориентированного подхода в обучении географии
2012 г. май


Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):

1.Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки СКИРО ПК и ПРО (вне рабочего места)

Название структуры, где прослушаны курсы
Год
месяц
Кол-во часов
Проблематика курсов
Подтверждающий документ


ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО
г. Ставрополь
2014
апрель
78
«ФГОС основного общего образования: содержание и механизмы реализации»

Удостоверение о повышении квалификации
№ 3089



ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО
г. Ставрополь
2014
октябрь
24
«Методические аспекты подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по географии»

Удостоверение о повышении квалификации
№ 7351





2. Повышение предметной квалификации педагога в системе методической работы

год
месяц
Мероприятия
Подтверждающий документ

2013
ноябрь
Выступление на РМО учителей географии «Использование современных технологий в обучении географии».
Протокол №2 от 09.11.2013 года заседания МО учителей географии

2014
март
«Проблемное обучение как способ активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках географии».
Протокол №3 от 29.03.2014 года заседания МО учителей географии


декабрь
Выступление на РМО учителей географии по теме «Организация и проведение ЕГЭ. Типичные ошибки при выполнении заданий различной сложности и методические рекомендации по их предупреждению»
Протокол №2 от 30.12.2014 года заседания МО учителей географии

2015
апрель
Выступление на РМО учителей географии, из опыта работы по теме «Использование ИКТ в реализации проблемного обучения»
Протокол №4 от 16.04.2015 года заседания МО учителей географии


ноябрь
Выступление на районном методическом объединении учителей географии по теме «Внедрение интерактивных информационных технологий как средства повышения образовательной активности школьников на уроках географии»
Протокол №2 от 10.11.2015 года заседания МО учителей географии

2016
май
Выступление на РМО учителей географии, из опыта работы по теме «Метапредметный подход, как способ формирования положительной мотивации к изучению географии»
Протокол
№ 4 от 06.05.2016 года заседания МО учителей географии


15