Игра «Тяжеловес» по рассказу К.Яковлева «Ёлочка»

Игра «Тяжеловес» по рассказу К.Яковлева «Ёлочка».
1-2 классы. 03.05.2013.

Цель игры: воспитать уважение к природе и желание помогать ей, учиться вглядываться и вслушиваться в окружающий мир, привить интерес к чтению книг о природе, учить читать вдумчиво и внимательно, уметь рассчитывать свои силы и принимать решение, учиться давать правильный и чёткий ответ на вопрос, при чтении обращать внимание на детали.

Условия игры: учащиеся делятся на команды, каждая сама выбирает вес-килограмм вопроса, рассчитывая свои силы-знания; если ответ правильный, то команда зарабатывает столько очков, сколько «весит» данный вопрос; выигрывает та команда, которая больше всех набрала килограммов-очков.

Вопросы на 1 килограмм.

1.Кто сплетничал по лесу о раздетой ёлочке? – Сорока.
2.Каким вежливым словом благодарили все лесные жители ёлочку за еду? – Спасибо.
3.Кто такой косоглазый? – Заяц.
4.На что была надета зимняя шуба? – На лес.
5.Чем зима закутала ёлочку? – Снегом.
6.Какой зверь прятался зимой под веточками ёлочки от лисы? – Заяц.
7.Куда пропала подружка-красавица ёлочки? – Её срубили на новогодний праздник.
8.Где росла ёлочка? – На лесной поляне.
9.Что весной в лесу сверкает из-под снега? – Лесные ручьи.
10.Кто первым решил поселиться весной на ёлочке? – Дрозд.

Вопросы на 2 килограмма.

1.Что за красные цветки появились летом на ёлочке? – Шишечки.
2.Кто такой белобровый? – Дрозд.
3.Какая беда была у ёлочки? – С одной стороны ветки густые и длинные, а с другой короткие и редкие.
4.Кто это: ножки точёные, шляпки - солнцем запечённые? – Белый гриб.
5.От кого в лесу весной свист и гам? – От птиц.
6.Кто такие короеды, усачи и слоники в рассказе? – Жуки, живущие под корой на стволе деревьев.
7.Кто зимой первым начал кормиться семенами ёлочки? – Белочка.
8.Кого называют насмешницей? – Сороку.
9.Кто рос рядом с ёлочкой и мешал ей? – Берёзка.
10.С чем сравниваются маленькие шишечки на ёлочке? – Со свечками.

Вопросы на 3 килограмма.

1.Чем ёлочку поила и кормила земля? – Соком.
2.Какие деревья росли в лесу, где жила ёлочка? – Ёлки и берёзы.
3.Кто зимой пощипывал раздетую ёлочку? – Мороз.
4.Зачем дятел бегал по стволу ёлочки? – Искал жуков.
5.Какие птицы успокаивали расстроившуюся ёлочку? – Дятел, синица и королёк.
6.Как ребята назвали ёлочку, под которой нашли грибы? – Чудесная.
7.В чём купалась ёлочка? – В тёплых дождях.
8. Как мыши могли лакомиться семенами шишек? – Клёст уронил шишку на землю.
9.Что делал дрозд в то время, как дроздиха сидела на яйцах? – Забирался на верхушку ёлочки и пел песню.
10.От каких птиц ёлочка спасала птенчиков дрозда, прикрывая веточками гнёздышко? – Ястреба.

Вопросы на 4 килограмма.

1.Кто видел слёзы плакавшей ёлочки, которую не взяли ребята с собой? – Ранние звёзды.
2.У какой птицы кривой нос? – У клеста.
3.Кто исполнял на ёлочке эту песенку: «Тёк-тё-тётё-тё-о!» - Дрозд.
4.Закончите фразу: «С добрыми друзьями и в стужу тепло».
5. Что для ёлочки делали ветры? – Сказки рассказывали.
6.Что такое крылышки у ёлочки? – Семена.
7.Кого искал дятел на стволе ёлочке? - Жука-короеда.
8.Как по-другому называется густой сок на шишечках ёлочки? – Смола.
9.Кого ёлочка осенью провожала, а весной встречала? – Дрозда с дроздихой.
10.Что делали летом облака для ёлочки? – Укрывали от зноя.

Вопросы на 5 килограммов.

1.Какого цвета шапочка на дятле, на синице, на корольке? – Красная, чёрная, золотая.
2.О чём должны задумываться старые ёлки? – Ветер бы не сломал, да жуки бы не погрызли.
3.Что утром сушила ёлочка на своих ветках? – Росу.
4.Какая мечта была у ёлочки после новогодней сказки ветра? – Захотелось в блестящих бусах постоять в светлом зале, порадовать ребятишек.
5.Какими словами называли лесные жители ёлочку в знак благодарности за предоставленную еду? – Родная, милая.
6.Какого цвета шишечки на ёлочке весной, летом, зимой? – Красные, зелёные, коричневые.
7.Продолжите поговорку: «Кому на час загореться, блеснуть всеми огнями, кому всегда гореть-цвести, добрых людей радовать».
8.Какая деталь одежды есть у ёлочки, когда её шишка начинает приоткрываться? – Кармашки.
9.Почему ребята назвали ёлочку кособокая? – С одной стороны много веток, а с другой мало.
10.Когда ёлочка смогла подружиться с ребятами? – Однажды осенью дети собирали грибы и нашли их под ёлочкой, место запомнили и решили всегда сюда приходить.

Подведение итогов игры.












15