План на неделю на тему Народная культура и традиции в старшей группе


Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
21.03
(понд) Утро: Коммуникация
Познание
Здоровье
Труд
Утренняя гимнастика (комплекс №2
Рассматривание иллюстраций «Народы Поволжья»-вызвать интерес к культуре народов, населяющих наш регион.
Наблюдение за ростками цветов-отметить изменения.
Дежурство по занятию- учить самостоятельно готовить материалы к занятию. Развитие речи с Рамилёй, Элиной задания логопеда-артикуляционные упражнения.
УМК.КГН-закрепление слов на татарском языке при умывании(чиста, ю, матур, кул, бит, су).
Разучивание стихотворения
Д/Игра: "Разрезные картинки".
Цель: Научить составлять целое из нескольких частей, развивать зрительное внимание.
НОД Логопедия/
Коммуникация По плану логопеда/ «Друзья –животные». Задачи: упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Обогащать речь детей существительными, обозначающими чувства, эмоции, глаголами, имеющими различную эмоциональную окраску.
Физкультура Ходьба со сменой темпа движения, ОРУ с кубиком, ползание по гимн.скамейке, ходьба по гимн.скамейке, прыжки из обруча в обруч, УМК «Йозек салыш».
Прогулка: Познание
Труд
Здоровье
Безопасность Организовать наблюдение за птицами:
какие звуки издают птицы-учить рассматриванию строения птицы, отмечать их характерные признаки, звуки , которые они раздают.
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. НРК. Русская народная игра «Гуси-лебеди»-развитие двигательной активности, внимания.
Вечер: Социализация
Познание
Чтение С-Р игра «Семья».
Настольно-печатные игры.
Д/И «Что это за птица»-уточнить знания детей о птицах, живущих в наших краях. Работа по индивидуальным заданиям логопеда с детьми логопадами (Олей, Элиной, Рамилёй, Дашей Г., Аязом). Чтение книг
П/И «Сделай фигуру»-развитие внимания и воображения.
Игра: "Что не стало?".
Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа, развивать зрительное внимание и память.
Прогулка: Здоровье
Физкультура НРК.Татарская народная игра «Скок-перескок»- развитие физических качеств, внимания и мышления.
Д/И «Летает –не летает».
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
22.03
(вторн) Утро: Коммуникация
Здоровье
Музыка
Труд Утро радостных встреч.
Утренняя гимнастика (комплекс №2).
Д/И «Что неверно»- уточнить знания детей о признаках весны.
Рассматривание иллюстраций «Народы Поволжья»-уточнение знаний детей . Работа по обучению развитию речи с Аязом, Дашей Г., Элиной.
Работа по ФЭМП с Мубиной счёт до 10 (прямой и обратный счёт). Самостоятельная художественная деятельность.
УМК-Слушание песни на татарском языке.
Д/Игра: «Что изменилось?», «Что прибавилось?»( посуда)
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия (с опорой на предметные картинки).
НОД Логопедия/
Рисование По плану логопеда/ Русская народная игрушка «Матрёшка»-учить рисовать элементы хохломской росписи.
Познание ФЦКМ Просмотр презентации «Народные костюмы»- обогащение знаний детей о культуре народов Поволжья..
Музыка «Я полю лук» Е. Тиличеевой.«Минем дустым бар иде» татар халык кое, Р. Сабит«Калинка» ( вторая часть). Передавать в хлопке более сложный ритмический рисунок .Учить детей чувствовать жанр музыкального произведения, высказываться о нём.
Прогулка: Познание
Труд
Здоровье Наблюдение за оттепелью и каплями. НРК. Русская народная игра. «Стадо»
Уборка мусора с участка.
Помощь в раскидывании снега с участка. Работа с Элиной (на прогулку ходим строем, на бордюры не залезаем) Дид.игра «Что за птица». Цель: отгадать по описанию виды птиц.
Вечер: Социализация
Труд
Здоровье
Конструирование С-Р игра «Больница». Цель: продолжать развивать связную речь, действовать в соответствии с сюжетом. Приучать детей убирать после игры игрушки. Работа по развитию речи с Аязом(разучивание стихотворения ко дню 8 марта). Строительные игры «Лего».
НРК.П/И «Липкие пеньки» (башкирская народная игра).
Прогулка: Здоровье
Физкультура П/И «Что изменилось?»-развивать внимание и память.

Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
23.03.
(среда) Утро: Познание
Здоровье
Труд Утренняя гимнастика (комплекс №2).
Дежурство-формировать навыки правильной сервировки стола.
Беседа по нравственному воспитанию(чтение рассказа и обсуждение).
Д/И «Какой ,какая, какие»-развитие речи. Работа по развитию грамматического строя речи с Раилем и Камилем.
Трудовые поручения Артуру, Тимуру- развивать чувство взаимопомощи. Раскрашивание раскрасок на данную тему.
НРК.Слушание народной музыки: русская, татарская, чувашская.
УМК.Д/ Игра: «Что лишнее?»
Цель: развитие зрительного внимания; дифференциация игрушек и продуктов питания.
Оборудование: картинки или натуральные игрушки и продукты питания.
НОД Логопедия/ Чтение худ. лит-ры По плану логопеда/Устное народное творчество-знакомство с закличками , потешками, поговорками-развивать речь, обогащать словарь новыми словами, знакомить с творчеством народов.
Говорим по тат./Познание ФЭМП Өстәл театры “Өч аю”Балаларның актив лексикасына яңа сүзләр кертү. Татарча сөйләшү теләген үстерү.Актив сүзләр: өстәл, урындык, карават.(Настольный театр «Три медведя». Расширение словарного запаса детей новыми словами. Воспитывать желание говорить по- татрски.) Познакомить с новой геометрической фигурой –овалом. Задачи: учить сравнивать его с другими известными фигурами-квадратом, прямоугольником, кругом, развивать геметрическую зоркость.
Физкультура на воздухе Упражнять в беге и ходьбе в чередовании, повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках с мячом.
Прогулка: Познание
Труд
Здоровье
Коммуникация Рассматривание почек на деревьях и кустарниках -отметить, что весной начинается пробуждение природы, отметить факторы влияющие на это. НРК.Русская народная игра «Стадо». Д/И «Кто больше знает»-уточнить знания детей о деревьях. Работа с Искандером (привлекать в подвижные игры).
Работа по технике безопасности с детьми на улице. Вынести игрушки для свободных игр. Ситуативный разговор «Полезная прогулка»-обсудить что стоит делать на прогулке, а чего стоит остерегаться.
Вечер: Социализация
Коммуникация
Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
УМК.Разучивание стихотворения Г.Тукая «Гали и козёл». УМК.Работа с Элиной по развитию речи-повторение татарских слов.Д/И «Что лишнее». Дид.игра «Бывает-не бывает»- развитие мышления, памяти.
Раскраски на тему «Народные промыслы»-развивать навыки штриховки.Прогулка: Здоровье Игра «Догонялки». Цель: развитие двигательных качеств.
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
24.03
(четв) Утро: Коммуникация
Здоровье
Труд УМК.Үткәннәрне кабатла Татарча сөйләшү теләге үстерү.“Маша һәм өч аю”Актив сүзләр:өстәл, урындык, карават. –повторение пройденного.
Работа по грамматическому строю речи с Амиром, Камилёй, Самостоятельная художественная деятельность (раскрашивание раскрасок).
Д/И «Что за узор»-уточнить знания детей о народных узорах и росписях.
НОД Познание ПИП Знакомство с народными промыслами ,с предметами быта.
Физкультура Ходьба со сменой темпа движения, ОРУ с кубиком, лазанье по гимн.скамейке, ходьба по гимн.скамейке, прыжки вправо и влево через шнур, УМК «Йозек салыш».
Прогулка: Познание
Труд
Здоровье Наблюдение за лужами-отмечаем что лужи появляются от таяния снега, чем теплее тем быстрее тает снег.
НРК. Татарская народная игра. «Лисички и курочки».Помощь в уборке участка от веток и мусора. Ходьба на месте, с передвижением вправо, влево, вперед, назад
Игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер: Социализация
Труд
УМК. С/р уен “Җиһазлар кибете”.-«Магазин мебели»-учить составлять простые предложения.
Уборка игрушек после игр. Работа по театральной деятельности с детьмми. Учить передавать характер героев-персонажей. Игры по собственному желанию. Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Прогулка: Здоровье Игра «Мыши и кот». Цель: развитие двигательных качеств, ориентировки в пространстве.
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
25.03
(пятн) Утро: Познание
Труд
Здоровье
Беседа о культуре поведения за столом- формировать правильные навыки поведения, воспитывать культуру поведения.
Утр.гим-ка (комплекс №2).
Дежурство- формировать навыки правильной сервировки стола. Работа сДашей Ф. разговаривать вполголоса Игра: «Один и два». «Сосчитай до 10». Цель: совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными – названиями игрушек.
НОД Логопедия//Рисование По плану логопеда/“Татарская народная одежда” продолжать знакомить детей с историей и особенностями татарского народного костюма. Расширять знания детей о татарской народной культурк. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать татарскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами.
Говорим по тат.//Лепка/Аппликация «Җиһазлар кибете». Өйрәнелгән сүзләр кулланып гади җөмләләр төзергә өйрәтү. Җиһазларга сакчыл караш тәрбияләү. Актив сүзләр:өстәл, урындык, карават. («Магазин мебели».Учить составлять простые предложения с помощью новых слов. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели).//
Филимоновская игрушка «
Музыка Полька «Олечка» Т. Ломовой.«Эйлэнеп бас» («Парлы бию» татар халык кое, Л. Батыр-Болгари эшкэртуэндэ). Закреплять у детей навык двигаться в соответствии с характером музыки.
Прогулка: Познание
Труд
Здоровье Определение погоды за весенней природой.
Очищение участка от снега.
П/Игра «Лиса и курочки»-развитие двигательных качеств детей. Работа с Тимуром ( привлекать в подвижные игры). Дид.игра «Перелет птиц». Цель: развитие ловкости, быстроты и ориентировки в пространстве.
Вечер: Социализация
Труд
Конструирование С-Р игра «Больница»-воспитывать играть в соответствии с сюжетом игры.
Помощь в мытье игрушек.
«Книжкина больница»-воспитывать бережное отношение к книгам, помогать подклеивать их.
УМК.Аралаша белмәгән балалар белән эш..Работа по разучению татарского языка с Егором и Настей.. Д/И «Что лишнее». Строительные игры.
Дид.игра «Доскажи словечко»
Игра: «Большой – маленький»» Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Прогулка:
Физкультура
Здоровье Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Согласовано
Ст.воспитатель МАДОУ №161
С «21» марта по «25» марта 2016 года _______ Хасанова Е.А..
Тема: «Народная культура и традиции»
Группа №9 (старшая группа)
Задачи: образовательные- расширение представлений о народной игрушке (филимоновская игрушка и матрёшка и др.) Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов деятельности. Развивающие- развивать, расширять, пополнять словарный запас детей и активизировать его в речи.
Воспитательные- продолжаем работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Дата проведения мероприятия:25 марта 2016 года.
Дата Подтема
Понедельник Ознакомление с народами Поволжья.
Вторник Народные костюмы народов Поволжья.
Среда Устное народное творчество.
Четверг Знакомство с филимоновской росписью.
Пятница Чтение русских народных сказок.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Организация дидактических пособий для развития детей.
Взаимодействие с родителями Конкурс «Талсымлы курчак»-участие родителей с детьми.