Календарное планирование к тематической неделе Народная культура и традиции


Тема недели: Народная культура и традиции.
Длительность: 2 неделя марта-1 неделя апреля
Разделы тематического блока:
Народные игрушки
Устное народное творчество
Художественные промыслы
Региональный компонент.
Цель: создать условия для формирования у детей интереса к народной культуре и традициям.
Задачи: формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образам народного декоративно-прикладного искусства. Продолжать учить детей лепке пластическим и конструктивным способом. Развивать чувство цвета и ритма. Знакомить детей с историей русской деревянной матрешки.
Работа с родителями по тематической неделе:
1.Совместное наполнение центров по тематической неделе «Народная культура и традиции».отв. Вяткина О.Ф. в теч.тем.нед.
2.Папки- передвижки на тему: «Народная игрушка», «Мастера нашего края»
Отв. Вяткина О.Ф.
3.Консультация на тему «Кукла своими руками».
Отв. Вяткина О.Ф.
4. Оформление мини-музея на тему: «Народные промыслы»
Отв. Вяткина О.ф.
Комплекс №2 (игровой)
Ребята все запрыгали,
Быстрее в хоровод!
С зарядкой кто подружится,
Здоровым тот растет.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня зарядка будет проходить на корабле. Сейчас мы с вами поднимемся по верёвочной лестнице.
«По верёвочной лестнице» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем правой руки, 3-4- поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтем левой руки. (6 раз)
«Качка» Корабль плывёт по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается. И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. 1-перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок, 2- вернуться в и.п., 3- перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок, 4- вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону)«Рыбка» Каких животных мы обязательно увидим на море?(ответ детей) Правильно! Конечно же много рыбок. И.п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. 1-2- одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх, 3-4- вернуться в и.п. (4 раза)
«Палуба-трюм» Сейчас мы поиграем в игру «Палуба-трюм» Когда я говорю «Палуба» вы выпрямляетесь, «Трюм» - вы приседаете. Слово «трюм» произносите вместе со мной. И.п.: основная стойка, руки на поясе.
1- присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперёд (все произносят «Трюм»), 2- вернуться в и.п. (Взрослый произносит «Палуба» (6-8 раз)«Маяк» На берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой. Это делается по команде воспитателя «Огонь зажёгся», 2- воспитатель говорит «Огонь погас», это означает вернуться в и.п. (6-8 раз)
Вот и окончилось наше путешествие. Возвращаемся домой. Завершает комплекс ходьба с упражнениями рук: руки вперёд, руки за голову, руки в стороны и т.д. (1 мин)
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.03.2017 г. «Народная игрушка» В течение всего дня в работе с детьми применяются 5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы
1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Рассматривание цветущей герани.
Цель - создать условия для формирования знаний о комнатных растениях, развивать умение наблюдать за растением , сравнивать его с другими растениями и делать выводы; воспитывать бережное отношение к растениям.
Индивидуальная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков) с Богданом и Егором
Цель – создать условия для формирования умения аккуратно мыть руки и насухо вытирать их полотенцем.
Коммуникативная деятельность
( беседа по теме недели) Беседа «Что такое народный фольклор»
Цель - создать условия для формирования знаний о фольклоре; расширять знания детей об устном народном творчестве; воспитывать интерес к народному творчеству.
Работа по ОБЖ « Осторожно – гололед!»
Цель - Создать условия для формирования у детей знаний о безопасном поведении на улице во время гололеда, на реке и на горке
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Изобразительная (лепка)
Темы: «Народная игрушка» Создать условия для формирования умения детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.
Музыкальная.
«Народные игрушки»
Цель: создать условия для формирования
представлений о народной игрушке. Различать изобразительность в музыке, звукоподражания явлениям природы (капель, ручей, дождик). Сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства. Закреплять умение удерживать тонику, не выкрикивать окончания, петь пиано и меццо, сопровождением и без.
Подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен. Выполнять плавные движения вальса. Танцевать все одновременно.
Согласовывать свои движения с музыкой и текстом песни. Инсценировать знакомые песни. «Весной» Э. Грига,Народные песни, потешки.«Игрушки» Ю. Слонова, «Мамочка»,«Вальс» Ю. Слонова,«Солнышко и тучка» укр.н.м.«Зонтики» М.Ногиной«Праздник мам», «Мы запели песенку» А. ПопатенкоПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Наблюдение за растительным миром. Наблюдение за елью.
Цель - создать условия для формирования знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях
Трудовая деятельность Расчистка участка от снега.
Цель: Создать условия для формирования умения работать лопатой и метелкой, воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
.
Подвижные игры «Кто лучше повернется», «Охотники и зайцы». Цель:создать условия для развития умения убегать не наталкиваясь друг на друга и соблюдать правила игры
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) Прыжки на двух ногах с разных направлениях. Цель – создать условия для формирования умения передвигаться прыжком на двух ногах, развивать физическую активность детей. (Лева, Аня, Вероника)
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Сюжетно-ролевая игра «Кукольная мастерская»
Цель – создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей
Индивидуальная работа по развитию речи Заучивание скороговорок на шипящие звуки. (шла Саша…) с Катей, Юлей.Цель – создать условия для формирования четкого произношения шипящих звуков в речи детей.
Восприятие худ. литературы Чтение народных пословиц.
Цель - создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений; формировать умение давать объяснение пословицам.. Методы и приемы социо-игровой технологии «Люблю – не люблю»
Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущий-ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю, …»
ПРОГУЛКА II
1.Наблюдение по прогулке 1. Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.
2.Подвижная игра «Совушка».Цель: создать условия для закрепления умения быстро действовать по сигналу воспитателя.
3.Игровые физические упражнения «Забей шайбу».
Цели:создать условия для развития умения забивать шайбу в ворота; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
4.Самостоятельная игровая деятельность Свободная деятельность детей.
Цель – создать условия для развития социально-коммуникативных качеств детей.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд. –
Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры.
Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.
Организация среды для самостоятельной деятельности
1.Создать условия для развития детей в различных центрах
( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) Ц.Книги Внести книгу «Игрушка своими руками» с целью свободного и самостоятельного рассматривания иллюстраций и расширения представлений о видах народной игрушки
Ц. Искусства Внести краски и бумагу с целью свободного и самостоятельного рисования на тему «Дымковская игрушка» и умения изображать особенности узора данной игрушки.
Ц. Науки Внести Матрешек с целью свободного и самостоятельного изучения и закрепления представлений о народной игрушке Матрешке.
Ц. Игротеки Внести ДИ «Народные промыслы» с целью свободного и самостоятельного закрепления представлений о народных промыслах
Ц. Строительно – конструктивных игр Внести разрезные картинки «Дымковская игрушка с целью свободного и самостоятельного рассматривания и складывания картинки из частей.
Ц. Сюжетно-ролевой игры Внести атрибуты к СРИ «Магазин народной игрушки» с целью умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.
прогулка – метелки, нагрудные знаки для ПИ, рули
Взаимодействие с родителями Предоставить родителям консультацию «Домашнее задание » Цель: создание условия для формирования партнерских отношений с родителями
ВТОРНИК 14.03.2017 г«Народная игрушка» В течение всего дня в работе с детьми применяются 5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы
Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения. «Изобрази народную игрушкку»
Цель – создать условия для формирования творческого воображения у детей.
Индивидуальная работа (ФЭМП) выкладывание многоугольников из счетных палочек с Антоном, Димой, Арсением
Цель – создать условия для формирования знаний о многоугольниках
Игры-эксперименты, исследовательская деятельность
Рассматривание видов тканей.
Цель - создать условия для формирования знаний об изготовлении народной игрушки из ткани.
Отгадывание загадок на тему «Сказки»
Цель – создать условия для формирования умения отгадывать загадки. Развивать мышление.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Познавательно-исследовательская (ФЭМП)
?» Тема: Деление квадрата на равные части.
Цель - создать условия для формирования умения делить фигуру на равные части.
Задачи:- совершенствовать навыки счета в пределах 10, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу;- развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память и речь) ;- воспитывать интерес к исследовательско-познавательной деятельности.
тех. Карта №
( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.
Коммуникативная
Коммуникативная (художественная литература чередуется с развитием речи через неделю)
Тема: Чтение сказки «Крупеничка».
Цель - создать условия для формирования умения воспринимать художественную литературу.
Задачи:
- формировать понятия о народной игрушке;- развивать психические процессы детей (внимание, память, мышление и речь);- воспитывать интерес к народному творчеству.
( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
1.Наблюдение за животным миром.
Наблюдение за воробьем
Цели: создать условия для закрепления и систематизирования знаний детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; воспитывать умение видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
2. Трудовая деятельность ( подгрупповой) Организовать детей для кормления птиц. Цель – создать условия для формирования бережного отношения к птицам.
3. Подвижные игры «Перелет птиц».Цели: создать условия для развития умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой». Цель: создать условия для развития умения в пролезании под дугу или веревку.
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений
(бег) . Развитие движений.с Ваней, Мишей, Дашей.
Цель: создать условия для совершенствования навыка катания обруча в произвольном направлении.
5.Игры с природными материалами Рассматривание камней.
Цель – создать условия для формирования знаний о неживой природе. И/у
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем - заучивание песен к утреннику
2. Методы и приемы социо-игровой технологии «Истории из мешка».( Я принесла вам большой мешок, в котором множество разных вещей. Каждый из вас может засунуть туда руку и что - нибудь достать.
Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были бы задействованы оба ваших предмета. У вас пять минут времени. После этого каждая пара расскажет нам свою историю.) Цель: создать условия для игры в парах, умение составлять небольшой рассказ
3. Индивидуальная работа по изодеятельности С Аней, Аленой, Савелием закрепить умение рисовать узоры для Дымковской игрушки
4. Восприятие худ. литературы Чтение сказки «Гуси-лебеди». Цель - создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.
ПРОГУЛКА II
1.Наблюдение по прогулке 1. Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.
2.Народные игры «Лапта», «Жмурки». Цель – создать условия для развития ОВД у детей и формирования умения следовать правилам движения.
3.Игровые физические упражнения, подвижные игры Игра с мячом-«Какие виды народной игрушки ты знаешь?».Цель: создать условия для закрепления знаний детей о народных промыслах, развития ловкости при ловле мяча.
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
При проведении закаливающих процедур расширять представления о правилах и видах закаливания, рассказывать о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.
Организация среды для свободной самостоятельной деятельности
1.Создать условия для развития детей в различных центрах
( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) Ц.Книги Внести альбом «Городецкая роспись» с целью свободного и самостоятельного рассматривания и закрепления представлений об этом виде народного творчества.
Ц. Искусства Внести краски для рисования узоров городецкой росписи с целью свободного и самостоятельного закрепления представлений о росписи.
Ц. Науки Внести глиняные игрушки с целью свободного и самостоятельного рассматривания и расширения кругозора детей.
Ц. Игротеки Внести ДИ «Третий лишний» с целью закрепления умения классифицировать предметы по определенному признаку играть самостоятельно.
Ц. Строительно – конструктивных игр Внести пазлы с целью свободного и самостоятельного складывания.
Ц. Сюжетно-ролевой игры Внести атрибуты к театрализованной игре «Три медведя» с целью развития у детей коммуникативных качеств и умения распределять роли в игре
Прогулка. Материалы: корм для птиц, рули, скакалки.
Взаимодействие с родителями Предоставить родителям консультацию «Как учить с детьми стихи». Цель: создание условия для формирования партнерских отношений с родителями
СРЕДА 15.03. 2017 г. «Народная игрушка» В течение всего дня в работе с детьми применяются 5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы
Работа по краеведению, патриотическая тематика. «Мастера нашего города»
Цель – создать условия для формирования знаний о народных мастерах нашего города.
.
Индивидуальная работа звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте) с Слава, Яна.. (дифференциация звуков Б-П), цель – создать условия для формирования правильного звукового строя речи
ДИ математического содержания «Сосчитай матрешек»
Цель – создать условия для закрепления умения порядкового счета

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Изобразительная (аппликация). Тема: Сказочная птица
Цель - создать условия для формирования умения складывать птицу из бумаги способом оригами.
Задачи:
- закреплять умение работать с бумагой и ножницами;- развивать конструктивные навыки детей;- воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Тех.карта №
( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.
Музыкальная.
«Народные игрушки»
Цель: создать условия для формирования
представлений о народной игрушке. Различать изобразительность в музыке, звукоподражания явлениям природы (капель, ручей, дождик). Сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства. Закреплять умение удерживать тонику, не выкрикивать окончания, петь пиано и меццо, сопровождением и без.
Подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен. Выполнять плавные движения вальса. Танцевать все одновременно.
Согласовывать свои движения с музыкой и текстом песни. Инсценировать знакомые песни. «Весной» Э. Грига,Народные песни, потешки.«Игрушки» Ю. Слонова, «Мамочка»,«Вальс» Ю. Слонова,«Солнышко и тучка» укр.н.м.«Зонтики» М.Ногиной«Праздник мам», «Мы запели песенку» А. Попатенко
( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»
Цель: создать условия для расширения знаний о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.
2. Трудовая деятельность коллективный ) Сбор мусора на участке.
Цель: создать условия для формирования умения добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
3. Подвижные игры «Перелет птиц», «Не попадись».
Цель: создать условия для развития умений в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) с Мироном, Лилит, Юля
Метание мяча вдаль.
Цель: создать условия для развития навыка метания мяча вдаль правой и левой рукой.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Методы и приемы социо-игровой технологии МПИ « Сороконожка»
Цель - создать условия для формирования умения согласовывать свое поведение с поведение других детей.
2. Восприятие худ. литературы Чтение сказки «У страха глаза велики». Цель - создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.
3. Сюжетно-ролевая игра «Народные мастера». Цель – создать условия для развития у детей социально-коммуникативных качеств, развивать умение договариваться при распределении ролей.
4. Музыкально-дидактические игры, беседы о муз. произведениях, композиторах Театрально - игровое творчество«Вышли куклы танцевать» В. Витлин
Цель – Продолжать учить пробовать себя в коллективном музыкальном творчестве.
ПРОГУЛКА II
1.Наблюдение по прогулке 1. Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.
2.Игровые физические упражнения , подвижные игры Цветные автомобили», «Салки в кругу».
Цель:- создать условия для формирования умения соблюдать правила игры;
по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

3. Самостоятельная игровая деятельность Свободная дея-ть детей. Цель: создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей.
4.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром ДИ «Признаки весны»
Цель – создать условия для формирования кругозора детей
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
При организации режимных моментов через ситуативные беседы, напоминания, индивидуальную работу воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой обуви.
Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу, учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Организация среды для самостоятельной деятельности
1.Создать условия для развития детей в различных центрах
( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного. центр книги – внести альбом с росписью «Гжель» с целью самостоятельного и свободного знакомства с народным творчеством

центр искусства – внести пластилин для лепки дымковской игрушки, с целью свободного и самостоятельного творчества и закрепления умения лепить по замыслу
центр игротеки – ДИ «Кому что нужно для профессии», с целью создания условий свободного и самостоятельного закрепления представления о профессиях.
центр науки – внести народную куклу – оберег для рассматривания, сравнения и расширения кругозорацентр строительно-конструктивных игр – мелкий строитель для строительства по замыслу и самостоятельного и свободного конструирования, развития творческого воображения
центр СРИ – атрибуты для игры «Детский сад» с целью Создать условия для формирования у детей коммуникативных и социокультурных качеств

Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям по домашнему чтению. Цель: создание условия для формирования партнерских отношений с родителями
ЧЕТВЕРГ 16.03.2017.г«Народная игрушка» В течение всего дня в работе с детьми применяются 5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы
Игры на развитие памяти, внимания, мышления, словесные игры Словесная игра «Составь рифму»
Цель – создать условия для формирования умения подбирать рифму к словам.
Индивидуальная работа (конструирование и ручной труд) с Димой, Савелием, Яной из бросового материала сделать игрушку.
Цель – создать условия для закрепления навыка конструировать из бросового материала по замыслу коллективно, закреплять умения договариваться между собой.
Дидактические игры по развитию речи «Назови сказку»
Цель – создать условия для развития умения отгадывать загадки на тему русских народных сказок.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Изобразительная (рисование)
Тема: «Расписная матрешка» 
Создать условия для накопления умения расписывать матрешку на бумаге. Учить аккуратно рисовать красками. Вызывать желание рисовать красками. Воспитывать уважение к людям, которые придумали такую красивую игрушку.
Двигательная
№42
Цель: Создать условия для упражнении детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя остановиться и «сделать фигуру», затем снова ходьба; бег врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) — 2—3 раза.
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе) — 2—3 раза.
П.И «Охотники и зайцы .3 часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
Индивидуальная работа – помощь при затруднении выполнения задания.
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
1.Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за сосульками
Цель: создать условия для формирования знания о различных состояниях воды.
2.Трудовая деятельность ( подгрупповой) Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: создать условия для формирования умения работать метелкой и лопатой; воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка
3.Подвижные игры
«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Цель: создать условия для развития умения согласовывать движения друг с другом;
развивать глазомер
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) «Сбей кеглю».
Цель: создать условия для развития ловкости, быстроты реакции.
.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Индивидуальная работа по развитию связной речи с Аленой и Ромой
Цель – создать условия для формирования умения составлять рассказ по картинке.
2. Восприятие худ. литературы Загадывание загадок о ремеслах. Цель - создать условия для формирования интереса к загадкам, умению их разгадывать.
3. Театральный четверг (культурно-досуговые мероприятия праздники, развлечения, театр и т.д.) . Игра-драматизация «Кто колечко найдет»
Цель - создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей

4. Самостоятельная деятельность в уголке уединения. самостоятельная игровая деятельность Свободная деятельность детей.
Цель – создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей
ПРОГУЛКА II
1.Наблюдение по прогулке. Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей
2.Элементы спортивных игр Элементы хоккея с мячом. Цель – продолжать учить пользоваться клюшкой и мячом,
3. Дидактические игры «Какое это дерево?»
Цель – создать условия для формирования кругозора детей
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им.
Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Организация среды для самостоятельной деятельности
1.Создать условия для развития детей в различных центрах
( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) Ц.Книги Внести книгу с загадками и пословицами народными с целью свободного и самостоятельного изучения и закрепления представлений детей об фольклоре малых форм.
Ц. Искусства Внести краски и бумагу с целью свободного и самостоятельного рисования узоров разных росписей
Ц. Науки Внести воду, жидкое мыло и схему проведения опытов с целью самостоятельного изучения и закрепления представлений о свойствах мыльных пузырей
Ц. Игротеки Внести ДИ «Составь из частей целое» с целью закрепления умения составлять картинку из частей.
Ц. Строительно – конструктивных игр Внести мягкие модули для строительства самолета с целью самостоятельного конструирования по замыслу».
Ц. Сюжетно-ролевой игры Внести атрибуты к СРИ «Магазин народной игрушки» с целью самостоятельного обыгрывания и развития социокультурных и коммуникативных качеств у детей.
Взаимодействие с родителями
Предоставить родителям консультацию: «гендерное воспитание»
ПЯТНИЦА 17.03.2017 г. «Народная игрушка» В течение всего дня в работе с детьми применяются 5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы
Рассматривание альбомов, иллюстраций Иллюстраций к потешкамЦель – создать условия для формирования умения пользоваться альбомом, вспомнить знакомые потешки, проговорить их.
Индивидуальная работа по развитию речи (словарь, грамматика) повторение потешки «Пошел котик на торжок»
Цель – создать условия для формирования памяти и речи.
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром «Назови виды народных игрушек» цель – создать условия по расширению кругозора детей.
Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) Рассматривание иллюстраций о правилах дородного движения.
Цель – создать условия для формирования знаний о правилах дорожного движения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.
по плану инструктора по ФИЗО
№43
Цель: Создать условия для упражнении детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя остановиться и «сделать фигуру», затем снова ходьба; бег врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мяча (диаметр 20 си) друг другу с расстояния З м (двумя руками снизу, с хлопком перед ловлей) — 10—12 раз.
2. Ползание с мешочком на спине на четвереньках, с опорой на ладони и колени (2—3 раза).
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2—3 раза).
Основное внимание обращается на сохранение правильной осанки и удержание предмета на голове.
Познавательно-исследовательская
Тема: Тема: «Дымковские игрушки».
Создать условия для формирования представления у детей о дымковских игрушках.
Конструктивно-модельная
Тема: Оригами «Лягушка» Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами.
тех. Карта №
( индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.
ПРОГУЛКА I : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии Целевая прогулка в дом народного творчества. Цель: создать условия для знакомства с творчеством народных мастеров .
Трудовая деятельность ( подгрупповой) Организовать детей для кормления птиц.
Цель – создать условия для формирования бережного отношения к птицам.
Подвижные игры "Мороз". "Налетай". "Прыжки на 2 ногах с продвижением. Цель – создать условия для совершенствования умения передвигаться на двух ногах, для умения соблюдать правила игры. Для развития физических качеств детей.
Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазание) Аня, Мадина, Оля - пролезании под аркой. Цель - создать условия для развития двигательных навыков.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Методы и приемы социо-игровой технологии ДИ «Море волнуется раз..». Цель: создать условия для развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Хозяйственно-бытовой труд Организовать детей для уборки игрового уголка.
Цель - Цель: создать условия для развитие умения трудиться сообща, выполнять единую цель.
3. Восприятие худ. литературы Чтение сказки «Заюшкина избушка». Цель - создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.
ПРОГУЛКА II
1.Наблюдение по прогулке Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.
2.Сюжетно ролевая игра «Дом»
Цель – создать условия для формирования коммуникативных и социокультурных качеств детей
3.Самостоятельная двигательная деятельность детей « маленькие и большие ноги». Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами
4.Дидактические игры ДИ «Назови птицу»
Цель – создать условия для формирования знаний о птицах
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)
Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой
Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками
Организация среды для самостоятельной деятельности
1.Создать условия для развития детей в различных центрах
( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) центр книги Внести книгу «Русские народные сказки» с целью продолжения самостоятельного изучения иллюстраций и самостоятельного пересказывания знакомых сказок
центр искусства – Внести краски и бумагу с целью самостоятельного рисования кукол народных и развития творческого воображения при развитии сюжета рисунка.

центр игротеки – Внести ДИ «Народные промыслы» с целью самостоятельного закрепления представлений о народных промыслах.
центр науки – Внести виды бумаги с целью самостоятельного изучения и закрепления знаний о свойствах бумаги.
центр строительно-конструктивных игр – крупный строитель для конструирования кукольной мебели из крупного строительного набора с целью создания условий для свободного и самостоятельного развития навыков конструирования по замыслу
центр СРИ – атрибуты для игры «Мастерская по ремонту игрушек» Создать условия для формирования у детей коммуникативных и социокультурных качеств
прогулка – лопаты, рули, ведерки, кукла, санки
Взаимодействие с родителями Предоставить родителям консультацию «Как одеть ребенка на прогулку весной»