Презентация к уроку истории по теме Древнейший Рим 5 класс.


Проверка домашнего задания:Где изобретены эти вещи? бумага шахматы театр шелк папирус китай индия китай греция египет Древнейший Рим ПЛАН УРОКА: 1.Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова.2.Народы населяющие Апеннинский полуостров.3.Легенды об основании Рима.4.Город на семи холмах и его обитатели.5.Система управления в Древнем Риме. Цели урока познакомиться с легендой о возникновении города;узнать о природных условиях и занятиях жителей древней Италии;рассмотреть строение древнеримского общества. определить по карте местоположение Рима; Задачи урока продолжить учиться работать с исторической картой, текстом учебника и документа;развивать умение сравнивать, размышлять, решать исторические задачи, оформлять схемы и вести записи в тетради. АПЕНИНСКИЙ П-ОВ Центральная выступающая часть южной Европы. Этруски. Одним из самых загадочных народов в истории были древнейшие жители Аппенин-ЭТРУСКИ.Историки до сих пор ведут спор - откуда они пришли.Язык этрусков лишь отдаленно напоминает кавказские языки и не имеет других аналогов в Европе. Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из него орудия труда и оружие.Ученые находят железные боевые доспехи этрусков в захоронениях относящихся к 7 в. до н.э.Этруское войско было самым си-льным на Аппенинах и в VII в. до н.э. они подчинили себе прак-тически весь полуостров. Город на семи холмах. 753 год до н.э. – основание Рима.Однако поселения на месте Рима существовали задолго до этой даты.На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали по-селения, которые в последствии объединились в один город Квиринал Виминал Капитолий Авентин Палатин Целий Эсквилин Образование Рима. марс весталка веста Капитолийская волчица Ликторы – охрана Римского царя. Рассмотрите слайд. Как вы считаете, для чего ликторам связка палок и топор? Ответы : 1-й вариант 1.Латины2.Нумитор3. Амулий4. Весталки5. Рем и РомулОценки:«5» - 5 «4»-4«3»-3«-2»-2 2-й вариант 1. Марс2. Волчица3. Ромул4.Рома5. Ликторы Физкультминутка Мы решали и писали, Дружно мы тихонько встали.Раз, два – потянулись,Три, четыре – улыбнулись,Пять, шесть – все встряхнулись,Семь, восемь – повернулись.Сели, встали, встали, сели,И друг друга не задели.Выше руки! Шире плечи!Раз, два, три! Дыши ровней!От зарядки станешь крепче,Станешь крепче и сильней! Решить задачу 1) Сколько лет городу Риму ?2) Сколько лет нашему хутору, если он основан в 1763 году 3) На сколько лет Рим старше нашего хутора? Система управления в Древнем Риме. Патриции – потомки коренных жителей Рима Плебеи – переселенцы из разных частей Италии. Сенат – Совет старейшин Домашнее задание 1.Изучить материал параграфа 44.2.Выучить новые слова.3. Ответить на вопросы после параграфа. Чайнворд 1 2 3 4 5