Использование федеральных коллекций ЦОР в обучении


Выполнила: Демидова М.А. ЗПП 14-02Б  Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели,объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы не должны:представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику.дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию.- основываться на материалах, которые быстро теряют достоверность (устаревают). Задачи комплектов ЦОРов: Помощь учителю при подготовке к уроку Помощь учителю в проведении урока Помощь учащемуся при подготовке домашнего задания Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними!Демонстрационные ЦОР - ученик является наблюдателемИнтерактивные (информационно- деятельностные) - ученик имеет возможность не только "смотреть демонстрации", но менять сценарийотвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;групповая работа (мини-проект на уроке);интерактивная обучающая игра; Каталог ЦОР Наборы цифровых ресурсов к учебникам;Поурочные планирования;Методические рекомендации;Инновационные учебные материалы;Инструменты учебной деятельности;Электронные издания;Коллекции. Современные ЦОРы должны:Соответствовать содержанию учебника Ориентироваться на современные формы обучения. Обеспечивать возможность дифференциации Обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы. Содержать варианты учебного планирования. Основываться на достоверных материалах. Превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы Коллекции Культурно-историческое наследиеТематические коллекцииПредметные коллекции Помощь учителю при подготовке к уроку: - моделирование урока из отдельных цифровых объектов;      - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;      - эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов;      - подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);      - подготовка творческих заданий;      - подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;      - обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.       Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор.2.      Использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей.3.      Компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний.4.      Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся на уроке. Помощь учителю в проведении урока.     1. Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала.2. Автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время.3. Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.. 4. Возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера.5. Развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде. 6. Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними. Помощь учащемуся при подготовке домашнего задания: