Сценарий развлекательной программы День весеннего именинника

Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики Крым
«Дворец детского и юношеского творчества»

Сценарий ко дню весеннего именинника
Объединение: Клуб «Веселые нотки».
Педагог дополнительного образования Бекташева Ирина Эдуардовна.
Цель и задачи:
– поздравить детей, родившихся весной с днем рождения;
– отметить, какие природные явления происходят весной;
– знакомить детей с происхождением празднования именин;
– формировать и развивать эмоциональную сферу посредством интеграции через другие виды детской деятельности;
– воспитывать толерантное и доброжелательное отношение друг к другу.
Форма организации: коллективная
Оборудование, дидактический материал:
– магнитофон, флеш–карта, диски;
– игрушка Карлсон;
– муляжи сладости и овощи, две корзины или емкости, две ложки;
– детские музыкальные инструменты (гармошка, гитара, флейта);
– разноцветные ленточки на руку, орех;
– ватман с изображением дерева, маркеры;
Музыкальный материал:
– сборник песен Е. Железновой в аудио записи:
– «Автобус»;
–Сrazzy Frog (музыка для конкурсов);
– «Веселые путешественники» муз. В. Старокодамского;
– В. Шаинский « Пусть бегут неуклюже» ;
– ширма.


План мероприятия:
1. Организационная часть
2. Основная часть
3. Подведение итогов

Ход занятия:

1.Организационная часть
Дети заходят в музыкальный класс и садятся на скамеечки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте друзья, сегодня мы будем праздновать день именинника. Я приглашаю в круг тех, кто празднует свой день рождения весной (надевает на детей ленточки на руку). Это наши «виновники торжества». А вы знаете как называются весенние месяцы?
Дети: Да! Март, апрель, май.
Муз. рук. : Правильно, а вы знаете, что с природой происходит весной?
Дети: Да. Все зеленеет, природа оживает, распускаются почки на деревьях, птицы возвращаются в родные края.
Муз.рук.: Правильно. Вот мы и поедем справлять день наших именинников. Именинники становитесь вперед паровозиком, а все остальные за ними и поехали! (Исполняют песню и двигаются под нее, «Мы едем-едем-едем»).

2.Основная часть
(Из-за ширмы появляется игрушка Карлсона).
Муз. рук.: Посмотрите кто- то к нам хочет присоединиться. Кто это ребята, вы его узнали?
Дети: Да, это карлсон!
Карлсон: Я самый добрый и самый лучший в мире мужчина, в расцвете своих сил. Я слышал, что здесь празднуют день именинника?
Дети: Да!
Карлсон: А в день именинника угощают сладостями. А кто самый лучший в мире сладкоежка?
Дети:Карлсон!
Карлсон: Правильно, я вас приглашаю мне помочь и сварить суп из сладостей, вы мне поможете?
Дети: Да.
(Проводится игра «Свари суп из сладостей»).
Муз. рук.: Молодцы ребята, как хорошо вы помогли Карлсону, но он почему-то загрустил. Что случилось, почему ты не веселишься с нами, ведь у нас праздник, день именинника?
Карлсон: А у меня не было никогда такого дня.
Муз.рук.: Так давай мы тебе тоже придумаем дату и ты будешь справлять свой день рождения. Ребята, а вы знаете откуда взялся такой праздник? Садитесь, я вам расскажу.
«Интересный рассказ о празднике День рождения для детей».
В старину на Руси этот праздник отмечался только в состоятельных дворянских семьях. Крестьяне порой и не знали день своего рождения! Раньше, когда новорожденным детям в основном давали имена в честь святых, почитаемых в этот день
·, именины и день рождения совпадали. В наше время, напротив, чаще день почитаемого святого и день рождения это совершенно разные дни, так что «именинником» поздравляемого человека называть не совсем правильно. Но, следуя традициям, мы все- таки будем называть «именинниками» виновников торжества.
День рождения самый любимый детский праздник, и в этом качестве он по праву соперничает с Новым годом. В принципе, и отличие-то у этих праздников небольшое День рождения Нового года и День рождения человека. День рождения в большей степени это детский праздник. Дети всегда торопят время,  стремятся поскорее стать большими, поэтому всегда искренне радуются каждому своему дню рождения. Это, повзрослев, мы можем чуть- чуть охладеть к этому празднику, начать уставать от суеты праздничных приготовлений, но все же в память о детстве продолжаем трепетно относиться к нему, и, если и не отмечаем так, как это делали и любили в детском возрасте, то, по крайней мере, с радостью принимаем поздравления. В любом случае, День рождения взрослого человека мало чем отличается от Дня рождения маленького. Те же конкурсы, игры, шутки, которые могут разнообразить любое застолье.
Карлсон: Ну теперь все понятно, пусть мой день рождения будет сегодня. И я с вами буду веселиться.
Муз.рук.: Ну теперь, все прояснилось и мы продолжаем веселье. Какой же праздник без музыки, давайте сыграем для наших именинников в оркестр. (Музыкальный оркестр-имитация «Пусть бегут неуклюже»).
(После игры).Теперь пришла пора именинников поздравить теплыми, добрыми словами. Нам в этом поможет орех. Вставайте вкруг , а именинники в центр круга. Вот орех его нужно передавать по кругу , я включу музыку, у кого в руке он окажется после того как музыка остановится, тот и говорит добрые слова именинникам. (Проводится игра «Поздравленки»). (После игры). Ну какой же день рождения без Каравая, Давайте возьмемся за руки и весело споем!
Ровным кругом мы пойдем
Хоровод мы заведем
И чудесный каравай
В день рожденья получай! (Проводится песня-игра «Каравай»).
А теперь оставим на память свои пожелания в рисунках нашим именинникам.
(Пожелание на дереве).
3. Подведение итогов
Муз.рук. : Вот и подошло к концу наше мероприятие, а сколько интересного мы с вами успели сделать, но самое главное поздравили наших именинников. Мы с вами попрощаемся, не на долго, и встретимся уже в гостях на летних именинах. До свидания!




Игры для весенних именинников.

1. « Свари суп из сладостей». Дети делятся на две команды: одна будет варить суп из сладостей, а другая из овощей. Дети должны донести свой предмет в емкость большой ложкой не уронив его.
2. «Пусть бегут неуклюже». Именинникам раздаются музыкальные инструменты, они становятся в центр круга, а остальные берутся за руки и под музыку исполняют движения и поют вместе.
3. « Поздравленки». Дети стоят в кругу, а именинники в центре. По кругу под музыку передается орех. Музыка резко обрывается, у кого остался орех, тот и говорит пожелание именинникам.
4. «Дерево пожеланий». На ватмане заранее рисуется дерево со множеством веток. Дети по очереди подходят к дереву и рисуют то, что хотели бы пожелать именинникам.