сценарий ко Дню защитника Отечества О доблести, о чести и о славе


«О доблести, о чести и о славе!»
Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого
Дню защитника Отечества
Цели:
-воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов;
- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения;
- развивать актерские способности;
- развивать познавательные интересы детей;
- закрепить и пополнить знания о Российской Армии.
В.: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги. Все вы знаете, что уже много-много лет все люди нашей страны 23 февраля отмечают праздник, который раньше называли День Советской армии и военно-морского флота, а сегодня – день Защитника Отечества. И совсем недавно мы поздравляли с этим замечательным праздником всех мужчин и мальчиков. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз поговорить о наших защитниках – солдатах. Все вы знаете, насколько тяжел труд солдата, защищающего нашу Родину - Россию. Все вы наслышаны о Грозном, о Чечне и многих других горячих точках, где нашим молодым ребятам приходится в очень тяжелых условиях, труднейших условиях, делать все для того, чтобы мы могли спокойно спать и чувствовать себя защищенными от непрошенных гостей.
Когда он подвиг совершает,
То не заботится ничуть,
Узнает кто, иль не узнает
О нем самом когда-нибудь.
Но жизнь подарена планете
И небо мирное над ней
Лишь потому, что есть на свете
Солдаты Родины моей.
Встречайте Максима Б. с песней «Бравые солдаты»
«Бравые солдаты» - Булочкин М.
В.: Защитник Отечества – как гордо звучат эти слова! Сегодня каждый мальчишка мечтает поскорее вырасти и стать защитником Родины. Максим Булочкин прочитает стихотворение «Буду Родины солдатом»
«Буду Родины солдатом» - Булочкин М.
В.: Есть такая профессия – Родину защищать. Некоторые выбирают ее раз и навсегда: становятся офицерами и не мыслят себе иной жизни. У других иная мечта: они хотят быть строителями и инженерами, программистами и журналистами…Но какой бы путь они не избрали – в жизни любого мужчины-россиянина наступает период, когда он отправляется служить в армию. И тогда дом, в котором живет этот мужчина, превращается в дом, где ждут солдата. Его ждут все: мама, бабушка, сестренка…Вот почему День защитника Отечества в нашей стране - праздник для всех. Вот почему сегодня мы говорим «О доблести, о подвиге, о славе…»
На сцене Ковач Н. и Елинская А. с песней «Катюша»
«Катюша» - Ковач Н. и Елинская А.
В.: В эти февральские дни принято поздравлять ветеранов, завоевавших победу в Великой Отечественной войне. А их осталось так мало... Ветеранам, не жалевшим себя на фронтах Великой Отечественной, сегодня уже далеко за восемьдесят. И для каждого из вас, ребята, они являются прадедушками. Особые слова благодарности за мирную и счастливую жизнь им, Защитникам с большой буквы.
Война… такое страшное слово. Ещё страшнее тот факт, что войны гремят на разных территориях планеты в наше «мирное» время. Каждый из нас знает, что молодые офицеры и солдаты нашей страны с честью исполнили свой воинский долг во время войны в Афганистане и Чечне. Для нас они - герои. И мы всегда будем гордиться своими героями. В нашей школьной семье тоже есть человек, прошедший через жернова войны в республике Афганистан – это воспитатель Кондратенко Н.Н. Сколько тревожащих душу историй о той войне слышали мы из уст Николая Николаевича. И в эти февральские дни мы не можем не вспомнить об этом. Не менее страшные события происходят сейчас на территории Украины.
«Белый снег войны» - так называется песня, которую сейчас исполнят Поточинская Женя и Сухарева В.
«Белый снег войны» - Поточинская Ж. и Сухарева В.
В.: Сегодня мы поздравляем не только ветеранов, воинов – героев 80-х и 90-х годов прошлого столетия, но и тех мальчишек, которые когда-нибудь пойдут служить Отечеству. И мы предлагаем нашим мальчикам принять участие в конкурсной программе «Вперед, мальчишки!» Желающих просим пройти на сцену (10 человек). Очень хорошо! А сейчас мы с вами разделимся на две команды-Команду красных и Команду зеленых.
(Деление на 2 команды. На руку завязать красные и зеленые ленты)В.: Уважаемые игроки, вам предстоит выбрать себе капитанов и придумать название. Пока наши команды будут выбирать капитанов и придумывать название командам, предлагаем вам познакомиться с многоуважаемым жюри (представление жюри).
В.2: Итак, слово командам – представьтесь, капитаны.
В.1: Команды готовы к состязаниям. Прежде, чем приступать к напряженной борьбе за звание «победитель», предлагаем вам послушать песенку, в исполнении Максима Евтушенко.
«Война» - Евтушенко М.
В.: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
Давайте проверим, готовы ли они нас защищать? Первый конкурс – интеллектуальный. Сейчас мы будем командам задавать вопросы. Кто знает ответ - капитан поднимает флажок. Кто первый тот и отвечает. А жюри оценит правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Слушаем внимательно первый вопрос:
Какие рода войск вы можете назвать?
Какой головной убор носят моряки?
Какой головной убор носят танкисты?
Что общего у корабля и самолета?
Чем отличается кит от подводной лодки?
В.: Молодцы! Зарядка для ума прошла на ура! Чтобы сильным быть и ловким, для солдата тренировка начинается с утра. А у нас сейчас игра «Подъем – отбой».
Для этого конкурса необходимо по одному игроку от команды. Проходите поближе. В армии солдату весь день приходится ходить в сапогах. И чтобы не натереть мозоли нужно уметь правильно и быстро намотать портянки. Игра на время. Звучит команда «Подъем», игра начинается. Итак «Подъем!»
Конкурс «Подъем-отбой»
В.: Молодцы ребята! А теперь командный конкурс «Удержи шар» Вам нужно взять ракетку, положить на нее шарик и пройти дол кегли, обойти ее, дойти до команды и передать следующему игроку ракетку и шарик. Так должны пройти все игроки. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету и не упустит шарик.
Конкурс «Удержи шар»
В.: Конечно, в армии солдаты не только тренируются, но и отдыхают. Давайте и мы передохнем.
Пока солдаты будут
Немного отдыхать,
Выходите, девочки, плясать.
«Танец со шляпками» - «Карамельки»
В.: Для объявления промежуточных итогов слово предоставляется многоуважаемому жюри.
В.: Наши состязания продолжаются. И наш следующий конкурс называется
«Ядро для барона Мюнхгаузена» Летать на ядре вам, конечно же, не придется, но сноровка потребуется.
Участник эстафеты должен оседлать ядро (зажать между колен шарик) Придерживая руками дойти до кегли и обратно. А затем передать другому игроку. Важно чтобы ядро не лопнуло. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Конкурс «Ядро для барона Мюнхгаузена»
В.: Молодцы, ребята. Вы оказались очень ловкими. В армии без разведки не обойтись. Вас послали на разведку.
Вернувшись, вы при помощи мимики и жестов должны передать все что увидели. Командиры, возьмите конверты с заданием. У вас будет несколько минут на подготовку.
А пока команды готовятся, поиграем со зрителями. Давайте вспомним поговорки на военную тему. Мы начинаем, а вы ребята, закончите фразу. Итак, внимание, первая поговорка:
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Сам погибай, а товарища выручай.
Смелость города берет.
Один в поле не воин.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
В.: Молодцы, ребята, поговорки хорошо знаете. А команды готовы к конкурсу «Разведка»? Жюри, максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.
Конкурс «Разведка»
Враг ползет по полю, а шесть парашютистов прыгают с самолета и стреляют.
10 солдат сидят в лесу, а 3 танка начали стрелять.
В.: Наши разведчики с заданием справились. Пришло время объявить «Конкурс капитанов» Капитаны возьмите конверты. Вам необходимо собрать картинку. А пока капитаны готовятся, предлагаем всем послушать песню в исполнении Сухаревой Н. и Кириенковой О.
«Разукрасим» - Сухаревой Н. и Кириенковой О.
В.: Наши капитаны уже готовы? Пожалуйста, ваши картинки.
Конкурс капитанов (работы – жюри)
В.: Да, нашему компетентному жюри предстоит нелегкая работа –
подведение итогов. Итак, слово нашему жюри.
Подведение итогов конкурса, награждение победителей.
В.1: Наш праздник подошел к концу. Еще раз с праздником вас, мужчины, юноши, мальчики. До новых встреч!