Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного к Дню защитника Отечества


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АЛНАШСКОГО РАЙОНА
МБОУ ДО АЛНАШСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«Эх, добры молодцы!»
Внеклассное мероприятие
к Дню Защитника Отечества
/для учащихся 9-11 лет/

Автор:
Кузнецова Ирина Николаевна-
педагог дополнительного образования,
первая квалификационная категория
с. Алнаши, 2016 г.
Содержание
I. Введение
1. Пояснительная записка
- тема и форма мероприятия, актуальность и новизна
- цели и задачи мероприятия
- участники мероприятия
2. Предварительная работа.
II. Познавательно-развлекательное мероприятие
1. Оргмомент /мероприятие сопровождается слайдами/.
- Историческая справка
- Минута молчания и возложение цветов к памятникам
- Мини-викторина со зрителями
- Приветствие команд
- Представление жюри.
2. Основная часть
1. Конкурс «Подъем»
2. Конкурс «45 секунд»
3. Конкурс «Отжимание»
4. Учебная подготовка – «Интеллектуальные задания»
Игра с залом «Разминируй поле»
5. Строевая подготовка – «Порази цель»
6. Конкурс «Расшифровка»
Игра с залом «Бой петухов»
7. Конкурс «Лучший водитель»
8. Домашнее задание – исполнение военных песен.
3. Заключительная часть
- Работа жюри (подсчет баллов)
- Подведение итогов выставки
«Наша Армия сильна, охраняет мир она»
- Подведение итогов. Награждение.
III. Список использованной литературы
IV. Приложения
- Текст беседы «Чтобы память о воинах интернационалистах жила в потомках»
- Тексты выступления детей «Яркие страницы военных лет из уст старшего поколения»
- Приложение с фотографиями
- Тексты военных песен.
- Отзывы о мероприятии
- Мультимедийная презентация
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, а также и дополнительного образования. Это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
В нашем Доме детского творчества, среди многих добрых традиций, одной из наиболее памятных является ежегодное проведение мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества. Они проходят в виде уроков мужества с приглашением ветеранов войны и тыла, викторин на военно-историческую тематику, интеллектуальных игр, развлекательно-познавательных конкурсов для кружковцев-мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
Мероприятие «Эх, добры молодцы!» является познавательно-развлекательным и относится к серии мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся.
Цель мероприятия: Формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к истории Отечества, её Вооруженных Сил.
Задачи:
- Расширить представления учащихся об истории возникновения праздника Дня Защитника Отечества;
- Развивать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовности защищать интересы государства;
- Воспитывать уважение к ветеранам войны и тыла, памятникам войны, привитие чувства уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.
На данном мероприятии принимают участие 2 команды из учащихся (мальчиков) 3-4 классов: «Моряки» и «Пилоты», по 6 участников в каждой. Участники команд на некоторое время «побывали в Армии» в роли солдат и командиров. Для них были подготовлены различные конкурсы - настоящие испытания для добрых молодцев на ловкость, смекалку, выносливость, силу. В конце мероприятия ребятам стало понятно: чтобы стать настоящим солдатом, они должны быть физически хорошо подготовленными, интеллектуально развитыми, мужественными, смекалистыми, ловкими. Также наряду с основными участниками, в конкурсах активное участие принимали и зрители.
Чтобы активизировать внимание участников и зрителей, в сценарий включен персонаж Солдата былых времен, который прибыл для проведения праздничного мероприятия. Он вместе с Ведущим проводит конкурсы.
Мероприятие «Эх, добры молодцы!» достаточно содержательное, ребятам дается много новой полезной информации. Мини-викторина помогла вспомнить о богатырях, великих полководцах, пионерах-героях.
Также ребята рассказывали конкретные факты из жизни старших членов семьи - бабушек и дедушек, участников Великой Отечественной войны, отцов-участников локальных войн, их трудовых и боевых подвигах, а также яркие страницы из службы в Вооруженных силах. Это было домашним заданием.
С целью привития детям таких важных понятий как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», на данном мероприятии был подведен итог, что наши предки победили потому, что любили свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. В качестве примера были приведены имена воинов-интернационалистов, в честь которых воздвигнут Мемориал Памяти перед Домом детского творчества.
Ответственным моментом мероприятия стали минута молчания и возложение цветов к памятникам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и Воинам-интернационалистам. Право возложить цветы было предоставлено участникам команд.
Проводимые конкурсы заполнены коллективной и индивидуальной работой, во время которой проясняется, актуализируется жизненный опыт каждого участника. Задания способствуют развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умению согласовывать свои интересы с интересами своих товарищей.
Содержание и форма мероприятия «Эх, добры молодцы!» соответствует общим задачам воспитания, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям школьников, обеспечивает работу всей группы, позволяет раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
За ходом мероприятия следило жюри – Совет главнокомандующих, в состав которого входили педагоги, в какой-то степени связанные с Российской Армией.
Кондратьев Виталий Николаевич – педагог дополнительного образования, один из тех, кто уже отдал долг Родине, получил солдатскую закалку.
Новгородцева Нина Алексеевна – методист Дома детского творчества, военнообязанная, медицинская сестра гражданской обороны, в настоящее время в отставке. Автор и составитель книги «Великая Отечественная война – в памяти алнашцев» (Ижевск, 2010 г.)
Смирнова Наталья Артуровна – методист Дома детского творчества, не служила, не военнообязанная, но душой и сердцем болеет за российскую Армию, так как зять Натальи Артуровны Байков Анатолий Викторович – капитан Российской армии, который служит в Мурманске.
По результатам конкурсов была выбрана лучшая команда, и победители награждены грамотами и памятными призами.
Данное внеклассное мероприятие играет огромную роль в патриотическом воспитании учащихся. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. А патриотическое воспитание — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Предварительная работа
За месяц до мероприятия среди 3-4 классов был объявлен конкурс рисунков и оформлена выставка «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Домашнее задание – записать воспоминания родных и близких о ярких страницах на военную тематику, чтобы рассказать на мероприятии.
В течение месяца в кружках проводилась беседа «Чтобы память о воинах-интернационалистах жила в потомках», с целью ознакомления с Мемориалом Памяти, посвященном Воинам-интернационалистам, который расположен перед зданием Дома детского творчества. /Приложение 1-2/
Для проведения мероприятия заранее пыли подготовлены 2 команды из учащихся (мальчиков) 3-4 классов «Моряки» и «Пилоты», по 6 участников в каждой. Им дано было домашнее задание – подготовить музыкальный номер для конкурса.
Изготовление эмблем с именами участников.
Оформление зала: зал украшен иллюстрациями на военную тематику, оформлена выставка с рисунками детей, также висят фотографии участников войн, пионеров-героев, надписи с высказываниями:
- « Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества
защитника Отечества»;
- «Для советского солдата граница свята»;
- «Нужно за мир стоять – войне не бывать».
7. Оборудование: проектор, ноутбук.
8. Приготовление реквизитов:
Костюм Солдата – военное обмундирование солдата военных времен: солдатская гимнастерка, фуражка, солдатский ремень, кирзовые сапоги, штаны «галифе».
Реквизиты для жюри – пилотки, фуражка.
Реквизиты для участников: пилотки и бескозырки.
Реквизиты к конкурсам: стулья, валенки, 2 кителя, 2 солдатских ремня, кубики, 2 игрушечные машинки, шашки, 2 корзинки.
9. Подготовка дипломов и свидетельств.
Музыкальное оформление.
Фонограммы песен:
песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»
«В землянке»,«Катюша», Военный марш Симонова
«Солдатушки, бравы ребятушки», «Бескозырка белая
Тихо звучат песни военных лет. Входит Ведущая (слайд 1,2)Ведущая. (Слайд 3)23 февраля - День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют. Шлют они от всей страны благодарность воинам, Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Здравствуйте, дорогие ребята! Наступает праздник День защитника Отечества – праздник всех военных и будущих защитников. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск - для защиты нашей Родины - армии. (Слайд 4)
Вечная мечта человечества – мир на всей земле. Но и в мирное время мы должны быть на страже. Поэтому всегда нужны воины для защиты нашей Родины. (Слайд 5)
Сегодня мы проведем состязание, посвященное Дню Защитника Отечества. На некоторое время наши участники «побывают в Армии», а мы проверим их на смелость, ловкость, мужество. Одним словом, поможем понять, каким должен быть настоящий добрый молодец - Защитник Отечества.
А кто были лучшие Защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы, русские воины и солдаты.
(Слайд 6)
Но, сколько солдат не вернулось с поля боя. Память о войне, о жертвах войны стучит в сердцах каждого. Почет и слава тем, кто в годы различных войн защищал Родину от врага. (Слайд 7) Давайте почтим память героев, павших за наше счастье, минутой молчания и возложим цветы к подножию памятников – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и Воинам-интернационалистам - участникам локальных войн. Право возложить цветы предоставляем нашим участникам – по одному из каждой команды. Команда «Пилоты» -погибшим в ВОВ, «Моряки» - участникам локальных войн.
(Минута молчания, несколько мальчиков возлагают венок (или цветы) к памятникам).
Тихо звучит песня, выходят девочка с мальчиком и читают стихотворение «Защитники Отечества родного» (Слайд 8)
Две старых фотографии, два деда,Со стен как будто смотрят на меня.Один погиб почти перед победой,Другой пропал в немецких лагерях.Один дошел до самого Берлина,Защитники Отечества родного,Две разных жизни, но с одной судьбой.Со старых фотографий смотрят снова,Те, кто отдали жизнь за нас с тобой. В апреле сорок пятого - убит.Другой пропал без вести, словно сгинул,И даже неизвестно, где лежит.И в этот День Защитника Отчизны,Героев павших будем вспоминать.Они для нас свои отдали жизни,Чтоб мы могли отчизну защищать.
Ведущая. Герои живы до тех пор, пока мы о них помним. Поэтому мы сейчас проведем мини-викторину. Вспомним о наших богатырях, великих полководцах, пионерах-героях. Мы не должны забывать тех, кто сражался за наше счастье и за нашу Родину.
Викторина со зрителями.
Как звали трех богатырей? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич. Слайд 9)
Как называют тех, кто служит на флоте? (Моряк. Слайд 10)
Где прячется солдат от пуль во время боя? (Окоп)
Как называется военный китель? (Мундир. Слайд 11)
Древнее русское оружие. (Меч. Слайд 12)
Чем заканчивается успешная война? (Победа)
Назовите пионер - героев, которые были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. (Cлайд 13)
Какие рода войск вы знаете? ( военно-воздушные, воздушно-десантные, военно-морской флот, пограничные войска, железнодорожные, войска ПВО, гренадеры, гусары, драгуны).
(Слайды 14- 18)
Какую военную технику знаете?( Танки – т-34, 56, 70, истребители – МИГ -15,17, 25, 29,31,вертолеты – ми-6,7,24,28, «Черная акула, подводные лодки, ракетные крейсера, авианосцы, миноносцы, штурмовики, противолодочные крейсера. Слайды 19-22)
А теперь поднимите руки те, у которых деды были участниками войны. (Cлайд 23)
А у кого папы – участники локальных войн ? (Афганская, Чеченская войны).
А у кого дяди, родственники в настоящее время служат в рядах Российской Армии?
Ведущая. Ребята, видели, сколько же из вас поднимали свои руки. И мальчики, и девочки, т. е мы все как-то причастны к этому празднику. А теперь послушаем ваши рассказы о ваших бабушках и дедушках, об их участии или подвигах на войне. Кто-то, может, расскажет о своих родственниках, участвовавших в Чеченской или Афганской войнах. /Приложение 2 /
А теперь продолжим наше мероприятие и начнем состязание. Как будущие солдаты и командиры, мальчики должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы стать настоящим солдатом у всех должна быть хорошая физическая подготовка, должны быть интеллектуально развитыми, мужественными, смекалистыми. А это мы легко проверим в нашем состязании.
Из-за кулис слышится военный марш. Входит строевым шагом Солдат. Солдат (скандирует в ритм своему шагу). Раз-два! Раз-два! Удалая голова. (Останавливается, обращается к залу и прикладывает руку к козырьку.) Имею честь доложить: русский солдат Константин Евдокимов прибыл для проведения праздничного мероприятия. Здравия желаю, ребята! Разрешите поздравить всех мальчиков с праздником — Днем защитника Отечества! Ведущая. Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих солдат уму-разуму научить, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи! Солдат. А насчет помощи не извольте беспокоиться! /Приложение 4/
Ведущая. Я думаю: Армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли. Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри - люди сильные и смелые, а также будущие полководцы - люди смышленые и умные. Есть и у нас такие богатыри. Итак, просим команды для соревнования подняться на сцену. Звучит музыкальная заставка - песня А. Пахмутовой "Богатырская наша сила". Под музыку команды выходят на сцену. Солдат. Я так понимаю, военные учения у нас будут. Ведущая. Да, почти что так. Позвольте, я представлю наших участников. Справа от меня первая команда «Пилоты», а слева – вторая команда «Моряки». Команды равняйсь, смирно! Слово дается командирам (представление команд и их девиз). /Приложение 4/
Солдат. А коли командиры есть, то должны быть и главнокомандующие. Пусть они смотрят внимательно да судят старательно - кто из участников ловчее да смекалистее окажется. Ведущая. Да, правильно приметил, ты Солдат, и Совет главнокомандующих у нас имеется. Сейчас мы их представим (Представляет членов жюри).
Кондратьев Виталий Николаевич – педагог дополнительного образования, один из тех, кто уже отдал долг Родине, получил солдатскую закалку.
Новгородцева Нина Алексеевна – методист Дома детского творчества, военнообязанная, медицинская сестра гражданской обороны.
Ребята, в некоторых вузах студенты проходят военную подготовку, вот Нина Алексеевна прошла курсы медицинских сестер гражданской обороны и была военнообязанной.
Смирнова Наталья Артуровна – методист Дома детского творчества, не служила, не военнообязанная, но душой и сердцем болеет за российскую Армию, так как зять Натальи Артуровны Байков Анатолий Викторович – капитан Российской армии, который служит в Мурманске.
Основная часть - конкурсы
Солдат. Ну вот, теперь все по правилам. Внимание, внимание! Начинаем соревнование.
Ведущая. Ребята, как известно, обычный день солдата в Армии начинается с подъема. Так ведь, Солдат? Поэтому я предлагаю конкурс под названием «Подъем».
1 Конкурс «Подъем» (Слайд 24) /Приложение 5/
По сигналу Солдата командир просыпается первым, бежит до стула, отбегает его и возвращается в команду; пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.
Солдат. Команды готовы? Слушай мою команду: раз, два, три! Подъем!Ведущий. Итак, все бойцы у нас проснулись, быстрее с этим заданием справилась команда________. За нашими конкурсами внимательно следит Совет главнокомандующих.
А теперь объявляем следующий 2 конкурс «45 секунд» (Слайд 25) /Приложение 5/
Солдат просыпается, а после этого ему необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем. Ребята, каждый из вас как можно быстро должен одеться и добежать до Солдата и доложить: рядовой Иванов к построению готов. Дальше добежать обратно и раздеться.
( На двух стульях сложены костюмы (валенки, китель, пилотка или фуражка. Каждый участник должен быстро надеть костюм и добежать до Солдата, доложить, добежать обратно, раздеться и сложить костюмы. Какая команда быстрее справится с заданием.)
Солдат. Итак, конкурс завершился, и лучше всех справилась с этим заданием команда________. Молодцы, ребята, давайте мы им похлопаем. Но не сдается у нас и другая команда. Давайте мы их поддержим, поднимем им боевое настроение.
Ведущий. Что ж, наши бойцы уже готовы – встали, оделись. А теперь мы приглашаем их на плац, сделать утреннюю зарядку. Совет главнокомандующих будет следить не только за количеством, но и за качеством. Поэтому отжиматься надо правильно, туловище отпускаем до конца.Конкурс «Отжимание» (Слайд 26) /Приложение 6 /Участвуют все участники команды. Ведущий предлагает бойцам двух команд расположиться параллельно и одновременно отжаться. Звучит музыка. Зрители хором считают до пяти. Участники отжимаются. Выигрывает та команда, участник которой дольше всех будет отжиматься.
Солдат. Да, участники оказались сильными и ловкими. Но победу одержала команда_______.
Ведущая. А теперь для наших бойцов начинается учебная подготовка. Бойцы должны быть не только мужественными, стойкими, смелыми, сильными, но и интеллектуально развитыми.
А сейчас конкурс, в котором они должны проявить свои знания и ум. Им раздаем листочки с разрезанными пословицами, они должны найти вторую половинку, написать на листочке, а потом и прочитать. (Слайд 27) /Приложение 7 /
Ведущая. И еще второе задание:Вы получаете список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилий /Приложение 7 /
Солдат. А пока наши участники ломают головы над своими заданиями, мы поиграем с залом. Итак, приглашаем на сцену по 2 болельщика за наши команды.
Ведущая. Для них проведем конкурс «Разминируй поле» (Слайд 28)
В настоящем бою приходится сталкиваться и с таким случаем. Вместо мин на нашем поле разбросаны шашки. Выходят по два человека из группы поддержки, один из них с завязанными глазами собирает их, а второй помогает ему – наводит на цель (вправо, влево и т.д.) Таким образом, вы разминируете минное поле. Кто быстрее соберет все шашки, приносят балл в копилку команд.
Солдат. Ребята, наши участники оказались настоящими саперами. Вот вам сладкие призы. Благодаря вам поле разминировано.
Ведущая. Молодцы, ребята! Но победителем в этом конкурсе оказались участники из группы поддержки команды______________(представляется). Давайте все вместе поапплодируем им.
Солдат. Пора проверить задания наших команд. Как же они справились учебной подготовкой?
Ведущая. Правильно, Солдат, что бы я делала без тебя. Вовремя ты пришел к нам на мероприятие. Итак, даем слово командиру команды «Моряки», теперь слушаем командира команды «Пилоты». А как справились со своим заданием команды, проверит Совет главнокомандующих. А для этого они должны им сдать свои листочки.Ведущая. А сейчас для наших будущих бойцов начинается строевая подготовка.
Солдат — в строю. Все постигнуть надо, Чтоб защищать страну, коль грянет гром, И для него заветная награда Быть первым в сложном деле боевом.
4 конкурс « Порази цель» (Слайд 29)Ведущая. Ребята, солдат должен быть сильным, мужественным, ловким и всему обученным. Сейчас мы представим, что вы - солдаты , которые проходят учения по метанию гранаты на армейском полигоне.
Ваша задача — лечь на пол, спрятавшись за стул («в окоп»), кинуть мяч («гранату») и сбить как можно больше «мишеней» (роль мишеней выполняют полтарашки с водой. Солдат показывает, как надо выполнить задание).
Первыми сбивают мишени команда «Пилоты», вторыми «Моряки». У каждого по три попытки.
(Команды соревнуются по очереди, жюри считает сбитые мишени )
Солдат. Итак, самыми меткими в этом конкурсе оказались участники команды____________. Молодцы, ребята, давайте мы их поддержим. А Совет главонокомандующих подсчитывает баллы.
Ведущая. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.
5 конкурс «Расшифровка» (Слайд 30)Солдат. Да, обязательно надо проверить наших участников, кто же из них самый лучший связист, как же они могут расшифровывать шифрограммы.
Ведущая. А давай проверим. Сейчас я им раздам карточки с шифровкой и ключом. Они должны расшифровать текст. /Приложение 8 /Ведущая. А пока наши связисты расшифровывают текст, поработаем со зрителями.
Игра с залом
А пока команды совещаются, будут соревноваться наши зрители – болельщики команд. В помощь нашим командам выйдет представитель, который сможет сразиться в конкурсе «Бой петухов».
Конкурс "Бой петухов". Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Соревнование идет по круговой системе. Оценка — по количеству побед, дается 3 попытки.Солдат Вот это - мужское занятие! По моей команде на счет "три" начинаем бой. Готовы? Раз, два, три!
Ведущая. Итак, победил болельщик команды________, который приносит балл в их копилку.
Ведущая. Итак, я вижу наши участники – связисты готовы, проверяем их задание. Они должны были расшифровать текст. Что же у них получилось?
Солдат. Молодцы ребята, хорошо держитесь, не сдаетесь. Ваши тексты сдаем Совету главнокомандующих, а мы продолжаем наши состязание.
Ведущий. И в Армии, и в бою не обходятся без водителей. И поэтому сейчас я объявляю следующий 6 конкурс "Лучший водитель» (Слайд 31) /Приложение 6 /В зале поставлены стулья в шахматном порядке. К игрушечным машинкам привязаны шнуры, а на них стоят 3 кубика. Каждый участник должен перевезти этот предмет до определенного места.
Солдат. Ай да, молодцы, ребята, классные водители.
Ведущая. Солдат, а теперь скажи мне, какие песни вы поете со своими друзьями. Говорят, что песня сопровождала солдат и в походе, и на привале, и даже в бою.
Солдат. Да, правильно. У многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Вот и у меня в блокноте есть кое-какие записи, н-р, «Три танкиста», «Катюша», «В землянке» и многие другие. Без песен, как говорится, мир пресен. А впрочем, наши команды подготовили военную песню. Давайте им дадим слово, а все зрители им помогут /Приложение 9 / (Слайд 32)
Команды по очереди выступают.
Заключительная часть
Ведущая. Молодцы ребята, давайте поблагодарим наших участников. Пока Совет главнокомандующих подводит итоги, мы с вами подведем итоги конкурса рисунков «Наша армия сильна, охраняет мир она», который был объявлен в начале месяца. В конкурсе приняли активное участие, рисунки получились очень оригинальными, красочными, соответствующие теме. Все они вывешены перед вами. Но, как и в разных конкурсах и состязаниях, есть у нас победители и участники (Награждение)
/Приложение 10/Ведущая. Итак, я вижу наш Совет главнокомандующих готов, для подведения итогов слово предоставляется им.
Подведение итогов. Вручение грамот и свидетельств, а также памятных подарков /Приложение 10 /Ведущая. Ребята, мы завершили наш конкурс, посвященный Дню защитника Отечества. Мы убедились, что его участники - ребята смелые, ловкие, мужественные и сильные. Еще раз поздравляем вас с этим светлым праздником. Желаем чистого неба над головой, крепкого здоровья, счастья. и убедились в том, что подрастает у нас поколение богатырей, а это значит – будет кому защищать нашу Родину. (Слайд 33)
Солдат. Здравия желаю! До новых встреч!
Литература
1. Алоева М.А. Классные часы в 5-7-х классах/ Под редакцией Г.Н.Сибирцовой – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
2. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины)/авт.-сост. Е.В. Усатова и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
3.Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества). 1-11 классы/ Авт.-сост. С.В. Шевченко и др.- Волгоград: Учитель, 2005.
4. Маливанчук А. Один из тех, кто не вернулся.// Солдат Отечества/ 1999.
5. Сайтеев Р. Чтобы знали и помнили.- Алнашский колхозник, 2010. 12 февраль.
6. http://ohotkritki.net/otkritka-s-fevralya.html7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/chastushki-k-23-fevralya8. http://www.mammy-pappy.ru/chto-gde-kogda/320-interesnie-voprosi-k-prazdniku-23-fevralya.html
9. http://lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/537-stihi-k-23-fevralja.html10. HYPERLINK "http://jooov.net/text/719206/detskie_pesni
iz_chego_je_sdelanyi_nashi_malchishki.htmls" http://jooov.net/text/719206/detskie_pesni
iz_chego_je_sdelanyi_nashi_malchishki.htmls
Приложения
Беседа «Чтобы память о воинах-интернационалистах
жила в потомках»
Более 9 лет наши солдаты участвовали в боевых действиях в Афганистане. 3338 дней и ночей родные и близкие желали скорейшего её завершения и возвращения своих отцов, братьев и сыновей.
Любая война – это трагедия. А солдатский труд везде одинаково тяжелый. Война в Афганистане легла на плечи 18-19 летних парней, вырванных из мирной жизни и брошенных в пекло войны. Выполняя свой интернациональный долг, им приходилось решать боевые задачи и выживать в бою против хорошо вооруженных и всю жизнь воевавших на своей земле душманских боевиков в тяжелейших условиях гор и пустынь.
Есть у тех лет незаживающая рана – более 15-ти тысяч воинов погибли в Афганистане, выполняя свой воинский долг, в том числе и наши земляки: Глезденев Валерий Васильевич, 1950 г.р. – д. Юмьяшур, Мельников Олег Юрьевич , 1964 г.р., - д. В. Асаново. Более 54-х тысяч воинов получили ранения, около полумиллиона – каждый второй, перенесли страшные болезни и душевные раны. И по возвращении война для многих продолжилась на госпитальных койках, на месяцы и годы.
Воины, прошедшие путь войны и вернувшиеся домой живыми, считают себя ответственными за будущее нашей страны перед своими детьми и семьями погибших. В 2009 году в Ижевске был открыт музей «Сыны Отечества», а также памятник воинам, погибшим в Афганистане, Чечне и других локальных конфликтах.
В нашем селе также велась работа по увековечению памяти воинов, вернувшихся с этих войн. И в результате той работы 2 ноября 2010 года состоялось знаменательное событие – открытие Мемориала Памяти участникам локальных войн. Эскиз разработали председатель Совета воинов-афганцев Алнашского района Гиниятов А.А. и его заместитель Р.В. Сайтеев.
Памятник состоит из четырех основных частей:
Памятный знак - Стела из металла в виде обезвреженного снаряда, в верхней части – венок с колоколом памяти войнам, отдавших свои жизни в локальных войнах, весом в 7 кг. И надписью «Землякам, с честью выполнившим воинский долг» . По центру плита, окаймленная с двух сторон рисунком – георгиевской ленты. У основания – факел, символизирующий вечный огонь.
Стела установлена на подиуме. Подиум в виде горизонтального лежащего броневого листа, прямоугольной формы, который пробит снарядом (стела).
На заднем плане – стена памяти из камня, на которой установлены персональные таблички «Памяти погибших воинов» и изображение, символизирующее подвиг участников боевых действий.
Памятный знак расположен на краю площади. Площадь оформлена в виде Георгиевского креста, символизирующего воинскую славу.
На правой стороне от памятника расположена боевая техника, символизирующая мощь Российской Армии.



«Яркие страницы военных лет из уст старшего поколения»
«Моя прабабушка рассказывала, что собрали молодых девушек с Удмуртии и увезли в Химки, в Московскую область. Там их переодели в военную одежду и обучали работе зенитчиц. После прохождения учебы, сражалась в зенитно-пулеметном батальоне. Девушкам было очень тяжело и страшно. Они должны были стрелять в немецкие самолеты, не прятаться от бомб. Пулемет весил 180 кг., ночами не приходилось спать – таскали боеприпасы. Каждую ночь по 2 часа стояли на посту. Особенно тяжело приходилось им зимой: было холодно, даже ноги примерзали к сапогам, а руки после боя все бывали в крови.
А когда немцы переставали бомбить, начинали играть на гармошке. А девушки пели песни, плясали. Бабушка говорит, что песня помогала в войне»
Сосунов Иван
«Мой прадедушка на войне был радистом. Он говорит, что работа радиста сложная и очень ответственная. Ведь от связи зависит, как будут двигаться войска. Если нет сообщения или связи, значит, что-то случилось.
Он рассказывал про свою первую битву. Ему было очень страшно, и он сразу бросился в окоп. Сидели в окопе с командирами: одного убило насмерть, а другого - ранило в живот. И сам чуть не попал в плен. А один из друзей попал в плен, и его заставили говорить в громкоговоритель, чтобы русские шли к ним.
А в одном из немецких городов он видел убитую женщину. Рядом с ней сидела и плакала девочка лет трех-четырех. Прадедушка взял ее на руки, отнес в ближайшее бомбоубежище и отдал находившимся там женщинам. Дальнейшая судьба этой девочки ему неизвестна.
Пудова Аэлита
Интеллектуальный конкурс
1 задание - Продолжите пословицу.
— Ученье — свет, а неученье — тьма. — Сам пропадай, а товарища выручай.
— Око видит далеко, а ум — дальше.
- Кто Родине верен, тот в бою примерен.
— Старый друг — лучше новых двух. — Не ножа бойся, а языка.
— Грамоте учиться — вперед пригодится. — Ученье в счастье украшает, а в несчастье — утешает.
2 задание – Найдите фамилии полководцев.Список с фамилиями:
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Самуил Маршак, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

Конкурс «Расшифровка»
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.
Карточка 1
26,20,1,2,3,13,6,19,21,16,20,40,18,
16,23,18,1,15,33,32,20,5,3,6,17,21,26,12,10,
16,5,10,15,20,1,15,12
(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
Карточка 2.
16,23,18,1,15,1,14,16,19,20,1 –
5,3,1,20,1,15,12,1,9,1,18,6,12,16,11, 19,13,6,3,1,
3,16,3,18,1,4,6,16,5,10,15,20,1,15,12
(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).
Карточка с ключом шифра:
A Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Ъ Ь Э Ю Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Тексты песен (домашнее задание команд)
«Солдатушки, бравы ребятушки»
Солдатушки, бравы ребятушки, А кто ваши отцы. Наши отцы русски полководцы, Вот кто наши отцы. Наши отцы русски полководцы, Вот кто наши отцы. Солдатушки, бравы ребятушки, А кто ваши матки. Наши матки белые палатки, Вот кто наши матки. Наши матки белые палатки, Вот кто наши матки. Солдатушки, бравы ребятушки, А кто ваши жёны. Наши жены ружья заряжёны, Вот кто наши жёны. Наши жены ружья заряжёны, Вот кто наши жёны. Солдатушки, бравы ребятушки, А кто ваши детки. Наши детки штыки, пули, метки, Вот кто наши детки. Наши детки штыки, пули, метки, Вот кто наши детки. Солдатушки, бравы ребятушки, А кто ваши деды. Наши деды славные победы, Вот кто наши деды. Наши деды славные победы, Славные победы.о новых встреч!
«Бескозырка белая»
Бескозырка белая,В полоску воротник...Мы ребята смелыеСпросили напрямик:С какого, парень, года,С какого пароходаИ на каких моряхТы побывал, моряк?С какого, парень, года,С какого пароходаИ на каких моряхТы побывал, моряк?Ленты за плечамиКак флаги за кормой...Смело отвечаетТоварищ молодой:Да, мы, друзья, со флота,Недавно из похода,Одиннадцать недельГостили на воде.Да, мы, друзья, со флота,Недавно из похода,Одиннадцать недельГостили на воде.С водопада падали,Сидели на мели,А сколько мы товарищейХороших завели!А сколько песен спели,А сколько рыбы съели, -Одних пятнистых щукПоймали сорок штук.А сколько песен спели,А сколько рыбы съели, -Одних пятнистых щукПоймали сорок штук.

Выставка рисунков «Наша армия сильна, охраняет мир она»
Отзывы о мероприятии
Смирнова Ирина Михайловна, учитель начальных классов:
«Я, Смирнова Ирина Михайловна, учитель начальных классов Алнашской СОШ, хочу отметить тесное сотрудничество учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.
Наши учащиеся всегда с радостью участвуют во всех проводимых мероприятиях Дома детского творчества. В мероприятии «Эх, добры молодцы!» участвовали мальчики и из моего класса. За месяц до мероприятия, Ирина Николаевна провела беседу, нацелила на участие в конкурсах и дала домашнее задание: приготовить музыкальный номер, записать воспоминания о войне, нарисовать рисунки на конкурс. Все ребята с интересом рисовали рисунки, расспрашивали и записывали воспоминания о войне у своих родителей, бабушек и дедушек.
Мероприятие «Эх, добры молодцы!» оставило яркие впечатления, как у детей, так и у взрослых. Так как все конкурсы были четко продуманы и разнообразны по содержанию.
Ирина Николаевна умело совместила праздничное веселье с познавательной деятельностью, что важно при проведении досуговых мероприятий».
Шакин Дмитрий, участник команды «Моряки»
«Я, Шакин Дмитрий, участвовал в мероприятии «Эх, добры молодцы!», был в команде «Моряки». Мероприятие мне очень понравилось. Все конкурсы были интересные. Больше всего понравился конкурс «45 секунд», где мы должны были надеть большие валенки, китель, фуражку, добежать до Солдата и доложить о прибытии.
Также я рисовал рисунок на выставку, за что вручили грамоту за 2 место. Я очень рад, что мы победили в этом конкурсе».