Внеклассное мероприятие О героях былых времен

АДМИНИСТРАЦИЯ ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
МОУ «ГОРОДИЩЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


646024, Российская Федерация, Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль,
ул. Крупской, 6, тел. 21 -281 эл. адрес: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









Внеклассное мероприятие
«О героях былых времен...»








Кл.руководитель: Рогозина Т.А.






Исилькуль
2010
«О героях былых времен...»
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Цель: 1. Рассказать о герое Великой Отечественной войны Андрее Дмитриевиче Фролове;
2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и историческому наследию.

Оборудование: портрет А.Д.Фролова,карты основных сражений войны, магнитофон, фонозаписи.
Фонозаписи: вальс «Воспоминание» А.Джойса; фонограмма песни "Вставай страна огромная"; Б.Окуджава «Мы за ценой не постоим»; песня из к/ф «Белорусский вокзал»; М.Старокадомский «Марш победы»; песня «День победы»;





















Ведущий 1: Много лет прошло с тех пор, как отгремели залпы орудий и наступила мирная жизнь. Сегодня вся наша страна отмечает День Победы. Весь мир празднует с нами этот день.
Ведущий 2: Советская армия победила фашизм. Справедливая, освободительная борьба была завершена в 1945 году. И с первого дня до последнего советские люди совершили бессмертные подвиги над фашистами – врагами всего человечества.
(звучит вальс «Воспоминание» А.Джойса)
1 чтец: Война прошла далёким ураганом
Жестоким смерчем стали и свинца
Но до сих пор тревожат землю раны
И памяти о прошлом нет конца.
2 чтец: О тех годах, живой легендой ставших
Хлеба в полях без устали шумят
И каждый колос – будто голос павших
Домой не возвратившихся солдат.
3 чтец: Ты пройди по стране
В каждом доме
Либо в красном углу
Либо в старом семейном альбоме
Ты увидишь портреты хозяев
В пилотках и касках.
4 чтец: Ты увидишь мужчин в гимнастёрках солдатских
Кто под Нарвой и Псковом,
А кто на Хасане сражался,
Кто увидел победу,
А кто не дожил, не дождался.
(музыка заканчивается)
Ведущий 1: 65 лет прошло со дня окончания Великой Отечественной Войны, но память о ней, передаваемая из поколения в поколение будет жить века.
Ученик 1. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.
Ученик 2. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Ученик 3. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Ученик 4. Война... От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
Ученик 5. Кажется, мало, правда? Самолетом примерно четыре часа, а вот перебежками и по-пластунски - четыре года, 1418 дней.
Ведущий 1: Те, кто был на войне, лучше других знает, какой ценой досталась Победа. Нет таких слов, которые могли бы вполне выразить всю тяжесть потерь, всю горечь утрат. Но не таков русский характер чтобы сломиться! Поистине велик дух народа, выдержавшего не одно испытание в своей истории и это, самое тяжкое из всех.
Ведущий 2: Сегодня мы хотим рассказать вам об Андрее Дмитриевиче Фролове. О человеке, который на своих плечах вынес тяготы страшной войны, прошел огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.
Ведущий 1: Наверное, до сих пор стоит где-то на берегу таёжной речки село Ик – малая родина Героя Советского Союза Андрея Дмитриевича Фролова. Мы, исилькульцы, считаем его своим земляком, потому что в послевоенные годы он жил в нашем городе.
Ведущий 2: Он родился 24 августа 1917 года. Детство деревенского паренька едва ли чем-то отличалось от детства его сверстников. Андрей Дмитриевич с двенадцати лет трудился в колхозе: пас скот, боронил землю, делал всё, что скажут взрослые. И учился в школе. В 1934 году он окончил восьмилетку и поступил на курсы, чтобы овладеть самой престижной по тем временам профессией – тракториста.
Ведущий 1: В 1938 году Андрей Фролов был призван в ряды Красной Армии. Здесь снова пришлось учиться. На этот раз – в полковой школе младших командиров в городе Спасске. По окончании школы А.Д.Фролов получил звание сержанта и был назначен командиром отделения. Он и не думал, какие испытания ждут его впереди
(звучит фонограмма песни "Вставай страна огромная" куплет и припев, дальше звучит тише, фоном)

1 чтец: Двадцать второго июня
Родина мирно жила
Народы Союза о счастье мечтали
А с запада шла Сатана!
2 чтец: Тот первый день, как гром в лазури,
Заставил вздрогнуть шар земной
Цветок, проросший в амбразуре
Нам память обожжёт войной.
3 чтец: Тот день годами не измерить,
Его запомнит наш народ,
Всем подвигам и всем потерям
Открыл тот день суровый счёт. (музыка заканчивается)

Ведущий 2: Когда началась война, Андрей Дмитриевич занимал должность помощника командира взвода 21-ой стрелковой дивизии. В августе 1941 года дивизия, в которой воевал А.Д.Фролов, находилась на Карельском фронте. Перед ней стояла задача: сдержать натиск белофинских войск, наступавших на Петрозаводск. В ожесточенном бою командир взвода был тяжело ранен, и А.Д.Фролов принял командование на себя. Бой длился три дня, после тяжелого сопротивления он был выигран.
(звучит вступление к песне Б.Окуджавы «Мы за ценой не постоим»)
1 чтец: Ракет зелёные огни
По бледным лицам полоснули.
Пониже голову пригни
И, как шальной, не лезь под пули.
Приказ: «Вперёд!»
Команда: «Встать!»
Опять товарища бужу я.
А кто-то звал родную мать,
А кто-то вспоминал чужую.
Когда, нарушив забытьё,
Орудия заголосили,
Никто не крикнул: «За Россию!...»

·А шли и гибли
За неё.
( медленное вступление к песне переходит в марш-песню
из к/ф «Белорусский вокзал»).
Ведущий 1: Уже в конце 1941 года произошел эпизод, который позволяет в полной мере оценить мужество и стойкость воина-сибиряка. А.Д.Фролов возглавил разведывательную группу из девяти человек, которой предстояло проникнуть в тыл противника и взять «языка». Задание было выполнено, «язык» взят, но при переходе линии фронта группа была обнаружена врагом и обстреляна. А.Д.Фролов был ранен осколком, но, оставаясь командиром разведгруппы, сумел доставить пленного по назначению.
(звучит «Марш победы» М.Старокадомского )
Ведущий 2: За мужество, храбрость и умение руководить подразделениями в боях ему присвоено звание «младший лейтенант». А 13 февраля 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Андрей Дмитриевич Фролов награждён орденом Красной Звезды.
(музыка заканчивается)
Ведущий 1: В марте 1944 года после переподготовки он был направлен в отдельный лыжный батальон 10-ой гвардейской дивизии, державшей оборону в районе Мурманска. Здесь бои проходили в особых условиях, которые диктовались, в первую очередь, суровым климатом Заполярья. От бойцов требовались небывалые стойкость и мужество, хорошая физическая подготовка.
Ведущий 2: В этом районе шли тяжелые сражения, результатом которых стало осеннее наступление 1944 года. В октябре фашисты были изгнаны из советского Заполярья. В ходе боев неоднократно проявлял отвагу, воинское мастерство, командирский талант гвардии старший лейтенант Фролов.
1 чтец: Мы по дорогам с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
2 чтец: Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слёзы и не вдох,
А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.
3 чтец: Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шёл – других не гнулся ниже,
Шёл смело в бой не потому, что смел,
А потому что трусость ненавижу.
4 чтец: Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В походе. На ночном привале.
Ведущий 1: В начале 1945 года Андрею Дмитриевичу довелось повоевать и в Польше. В ночной атаке под городом Гдыня гвардейцы под командованием А.Д.Фролова первыми ворвались в окопы гитлеровцев, огнём, гранатами и штыками уничтожили фашистский гарнизон. Здесь Андрей Дмитриевич получил тяжелое ранение и был эвакуирован в госпиталь г. Сызрань.
(звучит «Марш победы» М.Старокадомского )
Ведущий 2: Уже в госпитале он узнал, что за доставку командованию ценных штабных документов врага и форсирование реки Петсамо Йоки ему присвоено высокое звание Героя Советского Союза. А за последний бой под Гдыней приказом командира 40 гвардейского корпуса старший лейтенант Фролов был награждён орденом Отечественной войны II степени.
(музыка заканчивается)
Ведущий 1: Из госпиталя Андрей Дмитриевич выписался 8 мая 1945 года, День Победы встретил в поезде по дороге в Москву, где 18 мая ему была вручена Золотая Звезда Героя. После окончания войны Андрей Дмитриевич Фролов жил и работал в нашем городе. Умер он в мае 1984 года, за несколько дней до тридцать девятой годовщины Победы.
Ведущий 2: В праздник Победы мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага: терпение, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству.
(звучит марш на тему песни «День Победы»)
Ведущий 1: День 9 мая стал для нас не только всенародным праздником, но и Днём Памяти, Днём печали о всех тех кому не суждено было вернуться.
Чтец: Нашу Родину-мать вы в жестоких боях отстояли,
За неё не жалели порою и жизни самой.
Но война есть война: вы немало ребят потеряли
Память вечная тем, кто с войны не вернулся домой.
(музыка заканчивается)
Ведущий 2: Давайте почтим память тех, кто не вернулся домой, минутой молчания.
(Минута молчания)
Ведущий 1: Склоняя головы перед светлой памятью отцов, дедов, братьев, сестёр, однополчан, друзей, освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы сыны и дочери великого народа и будем достойны его.
1 чтец: Текут над миром ранние рассветы,
Сады цветами вешними пылят.
И главный день свой – День Большой Победы.
Опять встречает юная Земля.
Как весны побеждают снег и стужу,
Как жизнь творит – погибели назло.
Так День Победы был планете нужен
И это счастье трудное пришло.
А память – как бессмертие. И люди
Через века, в лазурный день весны,
Забыв названья воинских орудий
Все будут помнить ужасы войны.
И страстный облик матери скорбящий.
И пламя над могилой – навсегда
Чтоб будущее стало настоящим
И снова не нагрянула беда.
Потомкам – чтить отцов, заветы
И ярче дня не будет на Земле.
Чем этот день – великий День Победы,
Цветком возросший в пепле и золе.
(Звучит песня «День Победы»)
2 чтец: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
 Ведущий 2:   Война закончилась, но все мы помним, и всегда будем помнить о тяжёлых событиях времён Великой Отечественной Войны.




В сценарии использованы материалы:
1. А.Д.Колесников, М.И.Машкарин и др. Исилькуль. На Транссибирской магистрали. Очерки истории города и района, Омск,1995.
2. Воплощение мужества и отваги. «Знамя»№67 от 20.08.2002
3.













·