Внеклассное мероприятие «Космический полет»

Игра, посвященная дню Космонавтики:
«Космический полет»
От каждого класса участвуют по 4 человека.
Команды заранее придумывают космические названия.
В 1962 году 12 апреля советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе. С тех пор множество мальчишек и девчонок стали мечтать о том, что когда вырастут, станут космонавтами. Но оказывается это не так просто. Нужно быть физически здоровым, крепким человеком, выдерживать большие нагрузки, много знать. Сегодня мы вам предлагаем побороться за звание «Юные космонавты» и совершить небольшой космический полет.
Команды уже придумали себе названия и сейчас мы с ними познакомимся.
Представление команд.

1задание. «Назови планеты».

Чтобы быть космонавтом надо знать все планеты солнечной системы. За 1 минуту команды должны их вспомнить. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). (на листочках)

2 задание. «Глазомер».

Прежде, чем отправиться в полет, мы с вами должны пройти хорошую подготовку. Очень важно для космонавта иметь хороший глазомер, т.е. на глаз определять расстояние до какого-нибудь предмета.
(Ведущий указывает на предмет, игрок устно определяет в шагах расстояние и потом проверяет его).

3 задание. «Вестибулярный аппарат».

Его космонавты тренируют в специальных центрифугах. Мы тоже должны пройти через это испытание.
У игрока в руках палка, он ставит ее в определенную точку на полу и, глядя на нижний конец палки, делает 7,8,9,10 (по классам) кругов. На последнем счете игрок старается пройти по линии. За каждый ровный шаг дается по 1 очку.

4 задание. «Зрительная память».

На столе у жюри много различных мелких предметов. Участнику на 30 секунд показывают 10 предметов. Потом он отворачивается спиной и называет их. Каждой команде разные предметы. Сколько предметов назвал – столько очков заработал.

5 задание. «Собери космический корабль».

Мы прошли достаточную подготовку и можно отправляться в полет. Для полета нам нужен космический корабль, и вы сами сейчас станете его конструкторами.
Собрать разрезанную картинку ракеты.



6 задание. «Вывод корабля на орбиту».

Все готово к полету. Экипаж занял свои места. Слушай мою команду. (Игра с экипажами и болельщиками).
Надеть шлемы!
Есть надеть шлемы!
Пристегнуть ремни!
Есть пристегнуть ре
·мни!
Ключ на старт!
Есть ключ на старт!
Зависти мотор!
Есть завести мотор!
1,2,3,4,5(хлопки в ладоши) – вжик ( большой палец влево)
1,2,3,4,5(хлопки в ладоши) – вжик ( большой палец вправо)
1,2,3,4,5(хлопки в ладоши) – вжик ( большой палец вверх)
1,2,3,4,5(хлопки в ладоши) – вжик ( большой палец вниз)
1,2,3,4,5(хлопки в ладоши) – вжик, вжик, вжик, вжик, ( большой палец влево, вправо, вверх, вниз)
Полетели! (руки вверх).
Осталось только вывести корабль на орбиту.
Одному человеку завязывают глаза и устанавливают на место старта. Другой дает ему команды. На полу нарисован круг. Игрок должен добраться до этого круга за две минуты.

7 задание. Для болельщиков.

Пока космонавты немного отдыхают после напряженной работы, болельщикам предлагается небольшая викторина. Каждым правильным ответом вы можете принести очко своей команде.

8 задание. «Невесомость».

Полет начался. После выхода в космос на борту корабля начинается невесомость. Космонавты вынуждены выполнять все действия в таком необычном состоянии. В том числе и принимать пищу.
На нитке привязан кусок хлеба, нужно не трогая руками, его съесть. Чем меньше времени вы потратите на обед в невесомости, тем больше очков заработаете.

9 задание. «Инопланетяне». (игра)

Остановка на Юпитере. Здесь нас встречают странные существа. Они хотят узнать о жизни на нашей планете. Ответьте на их вопросы.
Чего больше на вашей планете – земли или суши?
Какие у вас бывают леса?
Что такое рыбалка?
Кто директор вашей школы?
На что похожа ваша планета?

Вот и подошел к концу наш полет, пришло время выявить команду, которой будет присвоено звание «Юные космонавты».

Жюри объявляет итоги. Победителю вручается диплом «Юный космонавт», остальные получают поощрительные призы.






























































Заголовок 115